- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие на елку в Хакасии
Путешествие на елку в Хакасии
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харичкина Л.В. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие на тему:"Путешествие Деда Мороза на елку в Хакасию".
Ход занятий.
Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно - словесному творчеству.
Задачи:
- использование различных синтаксических конструкций;
- употребление согласованных существительных и глаголов;
- формировать умение самостоятельно находить способность выражения - в слове, жесте, и мимики;
-развивать воображение, творческие способности, через умение интонационно передавать настроение;
- развивать умение устанавливать связи и отношение между субъектами, утверждать умение детей, выводить некоторые закономерности4
- формировать грамматический строй.
1. Организационный момент.
2. Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру " назовите второе слово". Я прочитаю два раза пары слов, а вы постарайтесь их заполнить, затем я произнесу только первое слово, а вы по памяти назовите второе слово:
-
Лес - плот 7. сон - ветер
-
художник - море 8. машина - светофор
-
чайка - летает 9. сигнал - армия
-
мама - шьет 10. облака - движутся
-
тигр - пустыня 11. буквы - портфель
-
сова - снегирь 12. астры - август
13. дом - у озера
3. Основной момент:
В/ль: Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
В/ль: Зима, какая? (Белоснежная, холодная, пушистая, снежная,таинственная, сказочная и.т.д.)
В/ль: - Какай самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год).
В/ль: - Скажите про кого мы можем сказать такие слова: весёлый, добрый, краснощекий, бородатый? Кто это? (Дедушка Мороз).
В/ль: - А дедушка мороз еще какай? (ответы детей).
В/ль: - Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?
(из леса, приезжает с Севера, прилетает с северного полюса и т.д.)
В/ль: - Давайте, выложим Деда Мороза на фланелеграфе при помощи моделей геометрических фигур. (Дети работают, коллективно выкладывая одну модель деда мороза, рассуждая, почему решили взять ту или иную фигуру).
В/ль: - Ребята Дед Мороз волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно будет с приключениями. Давайте вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз придет к нам на новогоднюю елку.
В/ль: - Как начинаются сказки? С каких слов? (Ответы детей : жил был...., в некотором царстве....., однажды...., это было давным - давно.....).
В/ль: - Итак, начинаем. Жил был Дед Мороз. И где он жил?
В/ль: - Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад. Как называется наш детский сад? Город, в котором мы живем? Страна? Республика? А почему наша республика называется Хакасия? Столица Хакасии?
В/ль: - Как ему сообщили?
В/ль: - Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что он с собой взял?
В/ль: - Сел Дед Мороз в сани, запряженные тройкой лошадей и отправился в дальний путь.
В/ль: - Где проходила дорога?
В/ль: - Подъехал дед мороз к речке. Как называлась река, по названию которой получил свое имя наш город? (Сора, Сорыг- сердитая земля).
В/ль: - А мост сломан. Что делать? (рассуждение детей).
В/ль: - Мог бы Дед Мороз перелететь, но посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду пройти, тяжелый мешок у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы перепрыгнуть, да стар уже стал. Сел он на берегу, да призадумался. Закройте глаза, только ветер шумит, качает деревья, облака дрожат от холода, а в небе светит лишь осколок луны, да несколько звезд. Полетели с неба снежинки, закружились в хороводе.
Дыхательная гимнастика
В/ль: - Вдруг слышит Дед Мороз - кто-то его завет. Огляделся кругом - нет никого. Присмотрелся. А из проруби его зовет кто?
В/ль: - Говорит ему рыбка золотая? Что? ("Не печалься Дед Мороз я тебе помогу".)
В/ль: - Как рыбка помогла Деду Морозу?
В/ль: - Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. Как? А рыбка ему и говорит.
В/ль: - Не надо мне твоей благодарности, лучше возьми меня к ребятам на праздник. Как говорила рыбка? Давайте попробуем.(скажем громко, тихо, во весь голос, шепотом, быстро и медленно, как обычно)
В/ль: - Согласился Дед Мороз только вот беда: надо рыбку до детского сада довести, а в чём? (Ответы детей)
В/ль: - Покажите, а как это сделали вы. Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского садика.
В/ль: - Ребята их с радостью встречали. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка золотая книжку со сказкой, которую мы сегодня сочинили, но посмотрите книга эта не простая. Что в ней не обычного? (иллюстраций не раскрашены, не дорисованы отдельные элементы).
Дети создают книгу с красочными иллюстрациями по фрагментам путешествия.