- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Долгосрочный исследовательский проект: «Поможем планете быть чище»
Долгосрочный исследовательский проект: «Поможем планете быть чище»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шурыгина О.Е. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКДОУ Новохоперского муниципального района Воронежской области
« Новохоперский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»
Долгосрочный
исследовательский проект:
«Поможем планете быть чище».
Воспитатель:
Шурыгина О.Е.
Г. Новохоперск
2015г
Долгосрочный
исследовательский проект:
«Поможем планете быть чище» .
-
Актуальность.
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается.
Отходы бытового и промышленного характера - это острая проблема современного человека. Отходы это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Выбросы промышленных отходов в атмосферу, сбросы отходов в водную среду, бытовой мусор и строительные отходы, такие привычные и ставшие уже незаметными глазу обывателя вещи. Но отходы без правильного управления, а именно правильной утилизации отходов, вывоза отходов в санкционированные места, не только портят эстетический вид города и его окрестностей, но и наносят непоправимый вред не только всей экосистеме, но и каждому человеку в отдельности.
Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.
Наблюдая за детьми, можно отметить у них низкий уровень экологической культуры: бросают мусор на землю или в водоём, не задумываясь, какой вред от него может произойти.
Поэтому, очень важно с раннего детства прививать любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней.
-
Программа:
Цель:
Создание целенаправленной системы работы по воспитанию у детей осознанной экологической культуры.
Задачи проекта:
Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме;
Наметить основные направления работы по экологическому воспитанию дошкольников;
Задачи педагогов:
Сформировать бережное отношение к природе, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;
Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы;
Привить любознательность у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Задачи детей:
В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определенное время. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям? В результате практических действий с бросовым материалом использовать как вторсырьё для изготовления поделок.
Субъекты
Дети с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи I-II уровня речевого развития, посещающие логопедическую подготовительную к школе группу
Предмет исследования:
Работа по развитию экологической культуры в условиях педагогического воздействия.
Гипотеза:
Развитие экологической культуры детей будет более успешным, если:
-
Обеспечить организацию работы воспитателей по развитию экологической культуры
-
Регулярно обращать внимание детей на засорённость окружающей среды, добиваться от детей самоконтроля
-
Привлечь узких специалистов (логопед, музыкальный руководитель, физинструктор) к процессу общеразвивающей работы
График реализации
проекта
I. Подготовительный этап.
процесс
Совместная деятельность педагога и детей
Деятельность педагога
Выявление проблемы
Выявление знаний о вреде мусора
Подбор и изучение методической литературы
Обрисовка сюжетной канвы
-
игры «Фантазийные»
-
словесные игры
Изучение методической литературы
Организаци- онная работа
Чтение художественной литературы:
-
А. Усачёв «Мусорная фантазия»
-
Н. А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк»
Продуктивные виды деятельности:
-
Конструирование из бросового материала
-
Рисование на тему: «Любому мусору своё место»
Беседы с детьми:
-
«Откуда берётся мусор»
-
«О дождевых червях»
-
«Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше»
-
«Правила поведения в природе»
Дидактические игры:
-
«Зелёный друг»
-
«Что вырастает из семян»
-
«Собери картинку»
-
«Найди сходства предметов»
Экскурсия в экологический центр
Подбор художественной литературы
Разработка занятий, изучение методической литературы
Подбор методического и иллюстрационного материала
Изготовление игр
Договор с ЭЦ об экскурсии
Работа с родителями
-
Изготовление информационных листов: «Правила поведения на природе»
-
Изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала
II. Исследовательский этап.
Систематизация информации
Прогулка
-
нахождение мусора и сортировка его на металлический, пластиковый, бумажный и т.д.
-
наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями»
-
поиск дождевых червей в природе.
-
опыт « Что произойдёт с разными видами мусора, если их закопать в землю на зиму».
-
Разработать таблицу для занесения результатов исследования.
Подготовить мешки для мусора, перчатки.
Подготовить материал и инструменты для работы.
III.Заключительный этап.
Итог
Обсуждение выполненной работы
Подведение итогов
Заключение.
Ожидается, что разработанный и проведённый нами комплекс мероприятий будет способствовать:
- повышению уровня экологической воспитанности детей;
- формированию у детей осознанной экологической культуры представлению о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;
- привитию стремления к бережному отношению к природе;
- развитию экологического сознания детей, исследовательских навыков, умения анализировать и делать выводы;