Долгосрочный исследовательский проект: «Поможем планете быть чище»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ Новохоперского муниципального района Воронежской области

« Новохоперский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»










Долгосрочный

исследовательский проект:

«Поможем планете быть чище».














Воспитатель:

Шурыгина О.Е.

Г. Новохоперск

2015г



Долгосрочный

исследовательский проект:

«Поможем планете быть чище» .



  1. Актуальность.

Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается.

Отходы бытового и промышленного характера - это острая проблема современного человека. Отходы это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Выбросы промышленных отходов в атмосферу, сбросы отходов в водную среду, бытовой мусор и строительные отходы, такие привычные и ставшие уже незаметными глазу обывателя вещи. Но отходы без правильного управления, а именно правильной утилизации отходов, вывоза отходов в санкционированные места, не только портят эстетический вид города и его окрестностей, но и наносят непоправимый вред не только всей экосистеме, но и каждому человеку в отдельности.

Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.

Наблюдая за детьми, можно отметить у них низкий уровень экологической культуры: бросают мусор на землю или в водоём, не задумываясь, какой вред от него может произойти.

Поэтому, очень важно с раннего детства прививать любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней.


  1. Программа:

Цель:
Создание целенаправленной системы работы по воспитанию у детей осознанной экологической культуры.

Задачи проекта:
Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме;
Наметить основные направления работы по экологическому воспитанию дошкольников;

Задачи педагогов:

Сформировать бережное отношение к природе, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;
Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы;

Привить любознательность у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Задачи детей:
В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определенное время. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям? В результате практических действий с бросовым материалом использовать как вторсырьё для изготовления поделок.

Субъекты
Дети с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи I-II уровня речевого развития, посещающие логопедическую подготовительную к школе группу

Предмет исследования:
Работа по развитию экологической культуры в условиях педагогического воздействия.

Гипотеза:
Развитие экологической культуры детей будет более успешным, если:

  • Обеспечить организацию работы воспитателей по развитию экологической культуры

  • Регулярно обращать внимание детей на засорённость окружающей среды, добиваться от детей самоконтроля

  • Привлечь узких специалистов (логопед, музыкальный руководитель, физинструктор) к процессу общеразвивающей работы

График реализации

проекта


I. Подготовительный этап.

процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Выявление проблемы

Выявление знаний о вреде мусора

Подбор и изучение методической литературы

Обрисовка сюжетной канвы

  1. игры «Фантазийные»

  2. словесные игры

Изучение методической литературы

Организаци- онная работа

Чтение художественной литературы:

  • А. Усачёв «Мусорная фантазия»

  • Н. А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк»

Продуктивные виды деятельности:

  • Конструирование из бросового материала

  • Рисование на тему: «Любому мусору своё место»

Беседы с детьми:

  • «Откуда берётся мусор»

  • «О дождевых червях»

  • «Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше»

  • «Правила поведения в природе»

Дидактические игры:

  • «Зелёный друг»

  • «Что вырастает из семян»

  • «Собери картинку»

  • «Найди сходства предметов»

Экскурсия в экологический центр

Подбор художественной литературы


Разработка занятий, изучение методической литературы


Подбор методического и иллюстрационного материала


Изготовление игр

Договор с ЭЦ об экскурсии

Работа с родителями

  • Изготовление информационных листов: «Правила поведения на природе»

  • Изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала

II. Исследовательский этап.

Систематизация информации

Прогулка

  • нахождение мусора и сортировка его на металлический, пластиковый, бумажный и т.д.

  • наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями»

  • поиск дождевых червей в природе.

  • опыт « Что произойдёт с разными видами мусора, если их закопать в землю на зиму».

  • Разработать таблицу для занесения результатов исследования.

Подготовить мешки для мусора, перчатки.

Подготовить материал и инструменты для работы.

III.Заключительный этап.

Итог

Обсуждение выполненной работы

Подведение итогов

Заключение.

Ожидается, что разработанный и проведённый нами комплекс мероприятий будет способствовать:

- повышению уровня экологической воспитанности детей;
- формированию у детей осознанной экологической культуры представлению о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;
- привитию стремления к бережному отношению к природе;
- развитию экологического сознания детей, исследовательских навыков, умения анализировать и делать выводы;

© 2010-2022