Детские страхи. Как с ними бороться?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Затопал ножками малыш. Впереди ждет новое, неизведанное. К трем годам ребенок все больше и больше включается в реальность окружающего мира. Бурно развивается воображение, подчас приводя ребенка к возникновению страхов. У более старших детей и взрослых при неверной коррекции страхов могут появиться даже фобии. Детские страхи зависят по большому счету от темперамента ребенка, а не только от окружающей действительности. Страху, как и любому чувству, свойственно начало, максимум и угасание. И если родители прерывают страх ребенка, подавляют механизм страха, внушая не обращать внимание на причину страха или, еще хуже, высмеивая малыша, считая его страх безрассудным и глупым, то страх несомненно уходит вглубь, приводя неокрепшую детскую психику в дальнейшей жизни к комплексам. У ребенка возникает реакция: я плохой, что боюсь, надо перестать бояться, даже если не могу. но перестать надо. ведь мама или папа меня поругают, а вдруг и любить перестанут. И на этой почве страхи начинают плодиться, поскольку к собственному страху присоединяется страх расстроить родителей или быть ими наказанным. Родители должны понимать, страх пройдет, если БУДЕТ ПЕРЕЖИТ, прочувствован. Родителям в первую очередь необходимо самим принять страх ребенка и, разумеется, помочь ребенку в преодолении того самого максимума, который лежит в основе развития страха. Родители помогают ребенку пережить это чувство, принять себя таким, какой есть, в конце концов уверить: все люди чего-то боятся, рассказать о своих страхах. Можно и нужно творчески подойти к механизму страха и преодолению его. А далее проводим коррекцию страхов. Я, как психолог- практик, выделяю проективный метод коррекции страхов. Является бесспорной истиной тот факт, что перед страхом нужно открыться, бороться не с самим страхом, а с его интенсивностью. И одним из действенных способов является проекция эмоциональной составляющей на листок бумаги посредством прорисовывания страха. Ребенку дается словесный инструктаж: нарисуй свой страх! Рисуя, маленький человечек проговаривает (еще раз проживает) свой страх, дорисовывая ему различные страшные элементы, а далее мы сжигаем эту картину. страх исчезает вместе с пеплом.

Также необходимо помнить о такой волшебнице детского мира, как ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВЕ ИГРЕ. Именно посредством игры можно помочь ребенку преодолеть страхи. Например, страх одиночества можно вылечить с помощью пряток. Если страх обусловлен физическим фактором (укол, физическое наказание, можно поиграть в пятнашки. Ребенок боится нападения, пожаров, наводнений- достаём из "лечебной аптеки" игру Жмурки и применяем с удовольствием ее. Со страхом высоты рекомендуют поиграть в Самолетики, поднимая ребенка и полетать немного.

Помните, уважаемые родители- эмоциональное благополучие детей в ваших руках! Отнеситесь к детским проблемам с толерантностью, применяя творческие нотки и пожнёте добротные плоды своего воспитания!



© 2010-2022