- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая работа передовой педагогический опыт в ДОУ «Организация работы с родителями в детском саду»
Методическая работа передовой педагогический опыт в ДОУ «Организация работы с родителями в детском саду»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудрявцева Т.М. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая работа передовой педагогический опыт в ДОУ «Организация работы с родителями в детском саду»
Субракова Ольга Александровна
МБДОУ «Детский сад «Ёлочка»
Воспитатель
Поможет узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на практике, в воспитании своих детей.
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).
Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Условно можно разделить родителей на три группы.
Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители - критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Темы:
-
Анкета «Мой ребенок, какой он?»
-
Анкета «Создание условий игровой деятельности в семье»
-
Анкета «Чего вы ждете от детского сада в этом году?»
-
Буклет «Памятка для родителей - от детей»
-
Влияние семьи на развитие ребенка
-
Возрастные особенности детей 5-6 лет
-
Закаливающие мероприятия в детском саду
-
Зачем нужна артикуляционная гимнастика
-
Игрушки своими руками
-
Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице
-
Информация для родителей по профилактики туберкулеза
-
Как воспитать у ребенка самостоятельность
-
Как заставить детей слушать с первого раза
-
Как научить ребёнка убирать игрушки
-
Как нельзя называть детей
-
Как провести выходной день с детьми
-
Как учить стихи с ребенком?
-
Капризы и упрямство
-
Компьютер: «за» и «против»
-
Конвекция о правах ребенка
-
Не командуй! Не потакай! Не путай ребенка!
-
Нетрадиционные техники рисования
-
О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка
-
Памятка «Искусство наказывать и прощать»
-
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
-
Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам.
-
Практикум для родителей «Здоровый ребёнок - здоровое общество»
-
Прививки «За и против»
-
Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста
-
Ребенок и дорога
-
Режим дня как средство воспитания здорового ребенка
-
Родительское собрание «Воспитываем добратой»
-
Родительское собрание «Доброта спасет мир»
-
Родителям о Федеральных Государственных стандартах в дошкольного образования (ФГОС ДО)
-
Роль семьи в воспитании детей
-
Самоуважение. Как его воспитать?
-
Сказка о маленьком медвежонке
-
Фитотерапия в периоды подъема заболеваемости ОРВИ и ГРИППОМ
-
Характер ребенка зависит от Вас
-
Четыре заповеди мудрого родителя
-
Рекомендации родителям о ПДД
-
Влияние родительских установок на развитие детей
-
Консультация для родителей «Ребёнок на даче»
-
Особенности психологии дошкольников
-
Игрушка в жизни ребёнка
-
Воспитание дружеских отношений в игре
-
Играйте вместе с детьми
-
Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»
-
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
-
Формирование культуры трапезы
-
Готовность к школе: Что мы не понимаем?
-
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»
-
Консультация для родителей «Почему дети разные?»
-
Кризис трех лет
-
Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»
-
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»
-
Правильна ли правильная раскраска?
-
Так ли важно рисование в жизни ребенка?
-
Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
-
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»
-
Консультация на тему: «Счастье - это когда тебя понимают»
-
Консультация для родителей и воспитателей «Духовно - Нравственное воспитание актуально в наше время»
-
Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»
-
«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
-
Психологическая готовность детей к школе
-
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
-
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
-
Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
-
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
-
Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»
-
Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»
-
Устный журнал для родителей «Светофор»
-
Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома»
-
Консультация для родителей «Ребёнок и книга»
-
Подготовка детей к поступлению в детский сад
-
Правильное питание детей дошкольного возраста
-
Консультация для родителей «Отец как воспитатель»
-
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека»
-
Консультация для родителей «Дорожная азбука»
-
«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»
-
Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»
-
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
-
Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
-
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми
-
Консультация для родителей «Кризис трех лет»
-
«Дисциплина на улице - залог безопасности»
-
«Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?»
-
«Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»
-
«Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
-
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»
-
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
-
«Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей»
-
Консультация для родителей «Не отрываясь от дел»
-
Консультация для родителей «Детское упрямство»
-
«Питьевая вода и здоровье ребенка»
-
Советы родителям «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям»
-
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»
-
Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
-
Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»
-
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
-
Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»
-
Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГТ»
-
Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей
-
Памятка для родителей в детском саду
-
Памятка для родителей будущих первоклассников
-
Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей
-
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
-
Памятка для родителей
-
Памятка для родителей с советами по проведению игр
-
Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии
-
Анкета для родителей в детском саду
-
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
-
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста