Методическая работа передовой педагогический опыт в ДОУ «Организация работы с родителями в детском саду»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая работа передовой педагогический опыт в ДОУ «Организация работы с родителями в детском саду»

Субракова Ольга Александровна

МБДОУ «Детский сад «Ёлочка»

Воспитатель



Поможет узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на практике, в воспитании своих детей.

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).

Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Условно можно разделить родителей на три группы.

Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Темы:

  1. Анкета «Мой ребенок, какой он?»

  2. Анкета «Создание условий игровой деятельности в семье»

  3. Анкета «Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

  4. Буклет «Памятка для родителей - от детей»

  5. Влияние семьи на развитие ребенка

  6. Возрастные особенности детей 5-6 лет

  7. Закаливающие мероприятия в детском саду

  8. Зачем нужна артикуляционная гимнастика

  9. Игрушки своими руками

  10. Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице

  11. Информация для родителей по профилактики туберкулеза

  12. Как воспитать у ребенка самостоятельность

  13. Как заставить детей слушать с первого раза

  14. Как научить ребёнка убирать игрушки

  15. Как нельзя называть детей

  16. Как провести выходной день с детьми

  17. Как учить стихи с ребенком?

  18. Капризы и упрямство

  19. Компьютер: «за» и «против»

  20. Конвекция о правах ребенка

  21. Не командуй! Не потакай! Не путай ребенка!

  22. Нетрадиционные техники рисования

  23. О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка

  24. Памятка «Искусство наказывать и прощать»

  25. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

  26. Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам.

  27. Практикум для родителей «Здоровый ребёнок - здоровое общество»

  28. Прививки «За и против»

  29. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста

  30. Ребенок и дорога

  31. Режим дня как средство воспитания здорового ребенка

  32. Родительское собрание «Воспитываем добратой»

  33. Родительское собрание «Доброта спасет мир»

  34. Родителям о Федеральных Государственных стандартах в дошкольного образования (ФГОС ДО)

  35. Роль семьи в воспитании детей

  36. Самоуважение. Как его воспитать?

  37. Сказка о маленьком медвежонке

  38. Фитотерапия в периоды подъема заболеваемости ОРВИ и ГРИППОМ

  39. Характер ребенка зависит от Вас

  40. Четыре заповеди мудрого родителя

  41. Рекомендации родителям о ПДД

  42. Влияние родительских установок на развитие детей

  43. Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

  44. Особенности психологии дошкольников

  45. Игрушка в жизни ребёнка

  46. Воспитание дружеских отношений в игре

  47. Играйте вместе с детьми

  48. Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

  49. Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

  50. Формирование культуры трапезы

  51. Готовность к школе: Что мы не понимаем?

  52. Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

  53. Консультация для родителей «Почему дети разные?»

  54. Кризис трех лет

  55. Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»

  56. Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»

  57. Правильна ли правильная раскраска?

  58. Так ли важно рисование в жизни ребенка?

  59. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

  60. Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

  61. Консультация на тему: «Счастье - это когда тебя понимают»

  62. Консультация для родителей и воспитателей «Духовно - Нравственное воспитание актуально в наше время»

  63. Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

  64. «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

  65. Психологическая готовность детей к школе

  66. Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

  67. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

  68. Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

  69. Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

  70. Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»

  71. Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»

  72. Устный журнал для родителей «Светофор»

  73. Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома»

  74. Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

  75. Подготовка детей к поступлению в детский сад

  76. Правильное питание детей дошкольного возраста

  77. Консультация для родителей «Отец как воспитатель»

  78. Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека»

  79. Консультация для родителей «Дорожная азбука»

  80. «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»

  81. Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»

  82. Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

  83. Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

  84. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми

  85. Консультация для родителей «Кризис трех лет»

  86. «Дисциплина на улице - залог безопасности»

  87. «Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?»

  88. «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»

  89. «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

  90. Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

  91. «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

  92. «Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей»

  93. Консультация для родителей «Не отрываясь от дел»

  94. Консультация для родителей «Детское упрямство»

  95. «Питьевая вода и здоровье ребенка»

  96. Советы родителям «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям»

  97. Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»

  98. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

  99. Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»

  100. Консультация для родителей «Режим будущего школьника»

  101. Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»

  102. Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГТ»

  103. Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

  104. Памятка для родителей в детском саду

  105. Памятка для родителей будущих первоклассников

  106. Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

  107. Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

  108. Памятка для родителей

  109. Памятка для родителей с советами по проведению игр

  110. Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

  111. Анкета для родителей в детском саду

  112. Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

  113. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста





© 2010-2022