- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Экспериментирование в детском образовательном учреждение
Экспериментирование в детском образовательном учреждение
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Дубогрей Е.И. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эксперименторование в детском образовательном учреждение.
«Ребенок - это не сосуд, который
надо наполнить, а огонь,
который надо зажечь»
(китайская пословица)
Одной из задач современного обучения является подготовка дошкольника к исследовательской деятельности, умению и навыкам опытно - экспериментальной работы. В основе, которого лежит один из самых сложных видов человеческой деятельности - познавательная деятельность.
Значение исследовательской работы велико, так как на первый план выходит самостоятельность поиска причин, способов действий, проявление творчества и самое главное, умение делать выводы, умозаключение.
Детям присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, а экспериментирование соответствует этим осибенностям.Каждый день день дети экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что - то новое: разбирают, наблюдают, пробуют, делают открытия.
Главным инструментом развития исследовательского поведения выступает исследовательский метод. Для формирования культуры мышления и развития исследовательских умений и навыков можно использовать самые разные методики, направленные на умение видеть проблемы, умение выдвигать гипотезы, строить предположения, задавть вопросы, классифицировать, делать выводы.
Например: Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с соленой водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
В результате постоянной работы в экспериментально - исследовательской деятельности у детей отличается высокая тврческая активность, инициативность в деятельности, умение работать в коллективе. Дети умеют устанавливать причинно - следственные связи, быстро осмысливают задания, точно выполняют их без помощи взрослого, владеют основными нормами и правилами поведения.
Исходя из вышеизложенного следует, что задача педагого не дать готовые знания ребенку, а поддержать его интерес, подсказать способ решения проблемы, вселить уверенность, что он обязательно добьется успеха. В совместной работе с детьми, вы обязательно откроете что - то новое, интересное, захватывающие.