- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД в детском саду по образовательному разделу Предметный мир на тему Откуда хлеб пришел
НОД в детском саду по образовательному разделу Предметный мир на тему Откуда хлеб пришел
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дадабаева Н.В. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Предметный мир. Труд взрослых»
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
в старшей группе №1 (5-6 лет)
Подготовила воспитатель
Дадабаева Наталья Владимировна
г. Нефтеюганск 2014 г.
Цель: Формирование знаний воспитанников о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
-
Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.
-
Учить детей составлять рассказ об этапах производства хлеба с помощью схемы.
-
Активизировать словарь воспитанников названиями профессий взрослых (хлебороб, пекарь, водитель, комбайнёр, мельник, кондитер)
-
Формировать умения детей вылепливать поделки хлебобулочных изделий из солёного теста.
-
Развивать внимательность, аккуратность в работе с тестом, мелкую моторику рук воспитанников, память.
-
Упражнять детей в назывании сказок, в которых встречаются предметы хлебобулочных изделий и приспособления для выпечки.
-
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход НОД:
-
Организационный момент.
Воспитанники стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поговорить на очень интересную тему. Вы не против?
- А тему нашего разговора вы узнаете, отгадав загадку:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Мнут и катают, в печи закаляют,
А потом за столом нарезают ножом. (Хлеб)
Воспитатель: - Верно, тема нашего разговора - это хлеб. (Воспитатель обращает внимание на хлебобулочные изделия и предлагает детям их рассмотреть).
2. Беседа «Откуда хлеб пришёл?»
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, что такое хлеб? (Предположения детей)
- Откуда берётся хлеб? (Предположения детей)
Воспитатель производит демонстрацию презентации «Откуда хлеб пришёл»:
-
Сначала зёрна пшеницы сажают в готовую, подогретую и вспаханную землю специальными машинами - сеялками.
-
В течение лета землю пригревает солнце, поливает дождь.
-
Осенью вырастают красивые, высокие, сочные колосья пшеницы.
-
Колосья собирают машины - комбайны.
-
Собранное зерно отвозят на элеватор, где производится отбор зёрен для помола.
-
После чего машины отвозят зерно на мельницу, где мельник перемеливает его в муку.
-
Готовую муку отправляют на хлебозавод, на котором пекари выпекают: хлеб, батоны, булки.
-
Игра - имитация «Росток»
- В землю тёплую войду (Медленно садятся на корточки)
К солнцу колосом взойду (Руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)
В нём таких как я (Выгибают ладошки показывая на себя)
Будет целая семья (Берутся за руки, идут по кругу)
Поле - наш уютный дом (Разводят руки в стороны)
Будем тут мы дружно жить (Хлопают в ладоши)
Счастье людям приносить. (Притопывают ногами)
-
Работа по схеме - модели «Откуда хлеб пришёл?»
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вспомнить, как трудились люди, чтобы у нас на столе был вкусный, ароматный хлеб.
- Что делают с зёрнами весной?
- Какие машины используют, для посева пшеницы?
- В какое время года сажают и сеют пшеницу?
- Какие машины используют для сбора колосьев?
- Для чего зёрна пшеницы отвозят на элеватор?
- Что происходит с зерном на мельнице?
- Как называется профессия человека, который работает на мельнице?
- Куда отвозят муку?
- Как называется предприятие, на котором выпекают хлеб?
- Как называется профессия человека, который выпекает хлеб?
- Какой хлеб или изделия из муки вы любите? (булочки, пирожки, блинчики, пирожные, торт, ватрушки и т.д.)
- Как можно назвать их двумя словами? (Хлебобулочные изделия)
Воспитатель акцентирует внимание детей на нравственную сторону труда хлеборобов:
- Как трудятся хлеборобы? (тяжело, упорно, заботливо)
- Какие они? (трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые)
Воспитатель: Труд хлеборобов нелёгкий, но они любят его, гордятся им. И каждый человек страны благодарит их за добросовестный труд.
-
Игра с мячом «Кто больше назовёт».
Дети стоят в кругу, передают мяч и называют хлебобулочные изделия. Ребёнок, который не назвал, выбывает из игры.
-
Игра «Назови сказку»
Воспитатель: - Ребята, назовите сказки, в которых встречаются предметы, приготовленные из муки. («Красная Шапочка», «Колобок», «Маша и медведь», «Лисичкин хлеб»)
- В какой сказке говорится о круглом хлебобулочном изделии? (Колобок)
- Из какой муки испекла бабка колобок? (Из пшеничной)
- Почему мука называется пшеничной? (Изготовлена из пшеницы)
- А чёрный хлеб называют ржаным. Почему? (Потому что мука изготовлена из зёрен ржи)
- В каких сказках встречаются приспособления для выпечки хлеба? (Печка в сказке «Гуси-лебеди», «Метелица», «Емеля»)
7. Лепка из солёного теста.
А теперь, я предлагаю вам самим превратиться в пекарей и изготовить хлебобулочные изделия. Для вас, я заранее приготовила солёное тесто. По давним обычаям люди из солёного теста изготавливали разные игрушки и поделки и дарили их самым дорогим гостям. Такой обычай назывался «Хлебосол».
(Дети по образцам самостоятельно вылепливают предметы хлебобулочных изделий)
-
Итоги НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите, чем вы сегодня занимались? (беседовали о хлебе)
- Что нового вы узнали на занятии? (Узнали, откуда хлеб пришёл к нам на стол)
Воспитатель: - Вот видите, ребята, какой долгий и трудный путь прошёл хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Пожалуйста, подумайте и скажите, как нужно обращаться с хлебом. (Дети перечисляют правила поведения с хлебом за столом: не крошить, не бросать, не топтать хлеб)
- Интересным ли было занятие?
- На какие темы вы бы хотели ещё поговорить? (Высказывания детей)
Использованная литература и Интернет - ресурсы.
-
Автор - составитель О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» - Волгоград: «Учитель», 2007
-
Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., «Вако», 2005
-
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», - Воронеж, «Учитель», 2004
-
nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/konspekt-nod-otkuda-khleb-prishyol-podgotovitelnaya-k-shkle-gruppa
-
planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/otkuda-xleb-prishel-integrirovannaya-nod-trud-kommunikaciya-muzyka-xudozhestvennoe-tvorchestvo.html
-
prezentacii.com/detskie/10351-otkuda-hleb-prishel.html
-
disk.yandex.ru/public/?hash=5coJxtqp%2B7ONjop17Jutao/8q2s44URtuoNaNVXtqLg%3D