НОД в детском саду по образовательному разделу Предметный мир на тему Откуда хлеб пришел

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 с приоритетным осуществлением образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей»











Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Предметный мир. Труд взрослых»

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

в старшей группе №1 (5-6 лет)






















Подготовила воспитатель

Дадабаева Наталья Владимировна





г. Нефтеюганск 2014 г.

Цель: Формирование знаний воспитанников о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.

  2. Учить детей составлять рассказ об этапах производства хлеба с помощью схемы.

  3. Активизировать словарь воспитанников названиями профессий взрослых (хлебороб, пекарь, водитель, комбайнёр, мельник, кондитер)

  4. Формировать умения детей вылепливать поделки хлебобулочных изделий из солёного теста.

  5. Развивать внимательность, аккуратность в работе с тестом, мелкую моторику рук воспитанников, память.

  6. Упражнять детей в назывании сказок, в которых встречаются предметы хлебобулочных изделий и приспособления для выпечки.

  7. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитанники стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поговорить на очень интересную тему. Вы не против?

- А тему нашего разговора вы узнаете, отгадав загадку:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом. (Хлеб)

Воспитатель: - Верно, тема нашего разговора - это хлеб. (Воспитатель обращает внимание на хлебобулочные изделия и предлагает детям их рассмотреть).

2. Беседа «Откуда хлеб пришёл?»

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, что такое хлеб? (Предположения детей)

- Откуда берётся хлеб? (Предположения детей)

Воспитатель производит демонстрацию презентации «Откуда хлеб пришёл»:

  1. Сначала зёрна пшеницы сажают в готовую, подогретую и вспаханную землю специальными машинами - сеялками.

  2. В течение лета землю пригревает солнце, поливает дождь.

  3. Осенью вырастают красивые, высокие, сочные колосья пшеницы.

  4. Колосья собирают машины - комбайны.

  5. Собранное зерно отвозят на элеватор, где производится отбор зёрен для помола.

  6. После чего машины отвозят зерно на мельницу, где мельник перемеливает его в муку.

  7. Готовую муку отправляют на хлебозавод, на котором пекари выпекают: хлеб, батоны, булки.


  1. Игра - имитация «Росток»

- В землю тёплую войду (Медленно садятся на корточки)

К солнцу колосом взойду (Руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)

В нём таких как я (Выгибают ладошки показывая на себя)

Будет целая семья (Берутся за руки, идут по кругу)

Поле - наш уютный дом (Разводят руки в стороны)

Будем тут мы дружно жить (Хлопают в ладоши)

Счастье людям приносить. (Притопывают ногами)


  1. Работа по схеме - модели «Откуда хлеб пришёл?»

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вспомнить, как трудились люди, чтобы у нас на столе был вкусный, ароматный хлеб.

- Что делают с зёрнами весной?

- Какие машины используют, для посева пшеницы?

- В какое время года сажают и сеют пшеницу?

- Какие машины используют для сбора колосьев?

- Для чего зёрна пшеницы отвозят на элеватор?

- Что происходит с зерном на мельнице?

- Как называется профессия человека, который работает на мельнице?

- Куда отвозят муку?

- Как называется предприятие, на котором выпекают хлеб?

- Как называется профессия человека, который выпекает хлеб?

- Какой хлеб или изделия из муки вы любите? (булочки, пирожки, блинчики, пирожные, торт, ватрушки и т.д.)

- Как можно назвать их двумя словами? (Хлебобулочные изделия)

Воспитатель акцентирует внимание детей на нравственную сторону труда хлеборобов:

- Как трудятся хлеборобы? (тяжело, упорно, заботливо)

- Какие они? (трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые)

Воспитатель: Труд хлеборобов нелёгкий, но они любят его, гордятся им. И каждый человек страны благодарит их за добросовестный труд.


  1. Игра с мячом «Кто больше назовёт».

Дети стоят в кругу, передают мяч и называют хлебобулочные изделия. Ребёнок, который не назвал, выбывает из игры.

  1. Игра «Назови сказку»

Воспитатель: - Ребята, назовите сказки, в которых встречаются предметы, приготовленные из муки. («Красная Шапочка», «Колобок», «Маша и медведь», «Лисичкин хлеб»)

- В какой сказке говорится о круглом хлебобулочном изделии? (Колобок)

- Из какой муки испекла бабка колобок? (Из пшеничной)

- Почему мука называется пшеничной? (Изготовлена из пшеницы)

- А чёрный хлеб называют ржаным. Почему? (Потому что мука изготовлена из зёрен ржи)

- В каких сказках встречаются приспособления для выпечки хлеба? (Печка в сказке «Гуси-лебеди», «Метелица», «Емеля»)

7. Лепка из солёного теста.

А теперь, я предлагаю вам самим превратиться в пекарей и изготовить хлебобулочные изделия. Для вас, я заранее приготовила солёное тесто. По давним обычаям люди из солёного теста изготавливали разные игрушки и поделки и дарили их самым дорогим гостям. Такой обычай назывался «Хлебосол».

(Дети по образцам самостоятельно вылепливают предметы хлебобулочных изделий)


  1. Итоги НОД:

Воспитатель: - Ребята, скажите, чем вы сегодня занимались? (беседовали о хлебе)

- Что нового вы узнали на занятии? (Узнали, откуда хлеб пришёл к нам на стол)

Воспитатель: - Вот видите, ребята, какой долгий и трудный путь прошёл хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Пожалуйста, подумайте и скажите, как нужно обращаться с хлебом. (Дети перечисляют правила поведения с хлебом за столом: не крошить, не бросать, не топтать хлеб)

- Интересным ли было занятие?

- На какие темы вы бы хотели ещё поговорить? (Высказывания детей)




Использованная литература и Интернет - ресурсы.

  1. Автор - составитель О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» - Волгоград: «Учитель», 2007

  2. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., «Вако», 2005

  3. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», - Воронеж, «Учитель», 2004

  4. nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/konspekt-nod-otkuda-khleb-prishyol-podgotovitelnaya-k-shkle-gruppa

  5. planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/otkuda-xleb-prishel-integrirovannaya-nod-trud-kommunikaciya-muzyka-xudozhestvennoe-tvorchestvo.html

  6. prezentacii.com/detskie/10351-otkuda-hleb-prishel.html

  7. disk.yandex.ru/public/?hash=5coJxtqp%2B7ONjop17Jutao/8q2s44URtuoNaNVXtqLg%3D




© 2010-2022