- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Экологический проект Земля наш общий дом
Экологический проект Земля наш общий дом
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сайфидинова З.М. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»
«Земля - наш общий дом»
Выполнила: Сайфидинова Зульфира
Мансуровна
воспитатель МБДОУ №39 «Золотой петушок»
г. Альметьевск
2015г.
Экологический проект
«Земля - наш общий дом»
Обоснование необходимости разработки проекта
Я, Сайфидинова Зульфира Мансуровна, воспитатель МБДОУ №39 «Золотой петушок» г. Альметьевск Республики Татарстан. Я хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Земля - наш общий дом » для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Продолжительность реализации проекта: длительный (сентябрь-май). Участники проекта - дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Тип проекта: практико - исследовательский.
Почему я выбрала именно этот проект? Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Образовательные:
-
познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
-
вовлекать в природоохранительную деятельность
-
формировать навыки исследовательской деятельности
-
развивать умения и навыки работы с природным материалом
Развивающие:
-
развивать умение сравнивать и анализировать
-
знакомить с лекарственными травами нашего края
-
развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
-
развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
-
развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Проект «Земля - наш общий дом» имеет три этапа.
1. Подготовительный этап
-
1 . Выбор и утверждение темы.
-
2. Определение целей и задач проекта.
-
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
-
4. Создание картотеки игр
-
5. Составление перспективно - тематического плана.
-
6. Проведение анкетирования с родителями
-
7. Обеспечение условий для проведения проекта.
-
8. Осуществление контроля над реализацией проекта.
2. Основной этап.
-
1. Проведение бесед.
-
2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.
-
3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.
-
4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.
-
5. Организация выставок.
-
6. Просмотр слайдов.
-
7 Разучивание песен, хороводов.
-
8. Экскурсия.
3. Заключительный этап.
-
1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ № 39 «Золотой петушок»
-
4. Итоговое развлечение «День Земли»
Организовала совместную деятельность детей.
-
Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля» , В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»
-
Беседы: «Земля - наш общий дом» «Хорошо, там, где не мусорят»«Экология в лесу »«Красная книга»
-
Разучивание песен: «Это называется природа»«Есть у солнышка друзья» «Не рвите цветы не рвите»
-
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» П. И. Чайковский «Времена года»
-
Просмотр иллюстрации. «Моя планета - Земля», «Мой родной, зеленый город»
-
Акция « Очистим детский сад от мусора»
-
НОД Лепка - «Божья коровка» , «Пчелка» , «Весенние цветы»
-
Рисование - «Моя планета - Земля» , «Лекарственные растения», «Осень золотая»
-
- Участие во всероссийском конкуре рисунков : «Лес -душа россии. Душа рарода; «Мои домашние питомцы и обитатели живого уголка». В районом конкурсе рисунков и поделок «Красота родного края», «Наш дом природа»
-
Участие в районном фестивале конкурсе детского творчества «Актюба зажигает звезды» посвященный году экологической культуры и охраны окружающей среды
Самостоятельная деятельность детей.
-
Дидактические игры: «Кто больше назовет стран?», «Где, что растет? », «Зоологическое лото», «Кто, где живет? », «Земля и солнечная система», «Вершки, корешки»
-
Сюжетно ролевые игры: "Защитники природы", «Морские следопыты» , «Улицы нашего города».
-
Инсценировки театрализация: «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Доктор Айболит».
-
Подвижные игры: «Деревья и червяки» , «Охотники и звери», «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса»
-
Просмотр иллюстрации. «Моя планета - Земля», «Мой родной, зеленый город»
-
Труд: работа в огороде, в природном уголке - полив, рыхление.
Взаимодействие с родителями
-
Родительское собрание: «Экологическое воспитание дошкольников»
-
КВН с родителями: «Знатоки природы»
-
консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»,
« Мы все - жители планеты Земля», «Планета Земля в опасности».
-
Ширмы - « Давайте беречь воду!» ,« Азбука поведения в природе»,
«Прогулки в природу», «Войди в природу другом!», «Зеленая аптека»
-
Выпуск экологический газеты: «Окно в природу»
-
Фотовыставки: «Природа наш родной дом», «Окно в природу»
-
Выставка рисунков : «Экологические знаки», "Под небом единым»
Ожидаемые результаты проекта:
-
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
-
Воспитание любви к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)
-
Научились дети сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)
-
Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
Итоговый результат проекта детей - вручение дипломов и грамот юных защитников природы.