- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по грамоте для детей старшей группы на тему: Посылка от жителей страны Знаний
Конспект занятия по грамоте для детей старшей группы на тему: Посылка от жителей страны Знаний
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова Н.В. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Посылка от жителей страны Знаний».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
- воспитывать культуру общения, стимулировать желание научиться читать;
- развивать визуальное восприятие, память, мышление;
- упражнять в чтении слогов с договариванием до целого слова, в составлении и чтении предложений из 2-3 слов; дать понятие, что гласный звук образует слог.
Методы и приемы:
игровая ситуация, беседа, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, дидактическое упражнение, динамическая пауза - пластический этюд, чтение по слоговой таблице, загадки, дидактическая игра
Словарь:
Звук, буква, гласный, согласный, слог, слово, предложение.
Предварительная работа:
дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика в режиме дня и во время ООД, динамические паузы - пластические этюды, чтение по слоговой таблице, загадки.
Структура занятия: 1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Методы и приёмы 1. Сюрпризный момент (посылка от жителей страны Знаний).
2. Д/игры: «Назови предмет», «Определи место звука в словах», «Раздели
слова на слоги».
3. Физминутка «Вырастаем большими».
4. Работа с разрезными азбуками: составление слогов: «Ау, уа»
5. Д/и «Угадай звук»; «Подскажи словечко»; «Придумай предложение».
6. Итог ООД.
Ход ООД:
1. Мотивация к занятию.
В.: Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку, давайте посмотрим откуда её прислали и что в ней.
Воспитатель читает на посылке адрес:
«Детям старшей группы №4 детского сада №83 «Фея» от жителей страны Знаний».
В.: Ребята, посмотрите, жители страны Знаний прислали нам свои любимые игры с буквами и предлагают нам поиграть в них и показать наши знания. Хотите поиграть? Тогда начинаем!
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Назови предмет»
Воспитатель достает конвертик и читает название и правила игры.
В.: Жители страны Знаний предлагают вам назвать предметы, в названиях которых слышится звук «А» (то же со звуком «У»)
(Книга, лампа, рама и т.д., улитка, утюг, утка… и др.)
Дидактическая игра «Определи место звука в словах».
В.: Определите место звуков «А» и «У» в этих словах.
(В начале слова, в конце, в середине).
Дидактическая игра «Раздели на слоги».
В.: А теперь послушайте и отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки.
Д.: Это кошка.
В.: Правильно, ну конечно, это кошка. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове «кошка».
Дети делят слово «кошка» на слоги. Одному ребенку предлагается «прошагать» это слово. Один слог - один шаг и т. д.
На доске рисуют квадратики - слоги, сколько в слове слогов, столько квадратиков. А как вы догадались, что в этом слове 2 слога?
Д.: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
В.: Правильно, ребята, если есть гласный звук, значит, есть и слог.
Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление и чтение слогов « АУ, УА».
В.: А в этом конверте лежат буквы. Вам предлагается составить из них слоги «Ау» и «Уа».
Дети выполняют задание, двое детей работают на магнитной доске.
Дидактическая игра «Угадай звук».
В.: Здесь есть еще один конверт, посмотрим, что в нем? - Это игра с мячом. Становитесь в круг.
Дети встают в круг и хором произносят слова четверостишия:
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Ты - ромашка, я - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре! Раздвигайте круг пошире.
Воспитатель в кругу с мячом. Он произносит слова со звуком «А» или «У» и без них. Если в слове есть заданный звук - ребенок ловит мяч, если нет - прячет руки за спину.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
В.: И последний конверт. На нем написано «Игра «Подскажи словечко».
Воспитатель разворачивает лист бумаги, на нем написаны слоги.
В.: Посмотрите, ребята, здесь написаны слоги, я буду их читать, а вы придумайте с этими слогами слова. Например: «ли…са, ко…за», и т. д.
Воспитатель читает слоги, дети договаривают их до целого слова.
Дидактическая игра «Придумай предложение».
В.: А теперь с этими словами нужно придумать предложение. «Лиса…» Придумайте, что делает лиса? «Коза…», что делает коза и т. д.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
В.: Вот и все игры. Кто прислал нам посылку с играми? Понравились вам игры жителей страны Знаний? Трудно было играть в них? А еще раз хотите поиграть?
Вы такие молодцы, так внимательно слушали правила игр и быстро со всеми заданиями справлялись.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №83 «Фея»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Посылка от жителей страны Знаний»
(занятие кружка «Подготовка к школе»)
в старшей группе №4
Руководитель кружка:
воспитатель первой
квалификационной категории
Щербакова Н. В
Г. Набережные Челны 2015 год