Конспект занятия по грамоте для детей старшей группы на тему: Посылка от жителей страны Знаний

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Посылка от жителей страны Знаний».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

- воспитывать культуру общения, стимулировать желание научиться читать;

- развивать визуальное восприятие, память, мышление;

- упражнять в чтении слогов с договариванием до целого слова, в составлении и чтении предложений из 2-3 слов; дать понятие, что гласный звук образует слог.

Методы и приемы:

игровая ситуация, беседа, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, дидактическое упражнение, динамическая пауза - пластический этюд, чтение по слоговой таблице, загадки, дидактическая игра

Словарь:

Звук, буква, гласный, согласный, слог, слово, предложение.

Предварительная работа:

дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика в режиме дня и во время ООД, динамические паузы - пластические этюды, чтение по слоговой таблице, загадки.

Структура занятия: 1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Методы и приёмы 1. Сюрпризный момент (посылка от жителей страны Знаний).

2. Д/игры: «Назови предмет», «Определи место звука в словах», «Раздели

слова на слоги».

3. Физминутка «Вырастаем большими».

4. Работа с разрезными азбуками: составление слогов: «Ау, уа»

5. Д/и «Угадай звук»; «Подскажи словечко»; «Придумай предложение».

6. Итог ООД.

Ход ООД:

1. Мотивация к занятию.

В.: Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку, давайте посмотрим откуда её прислали и что в ней.

Воспитатель читает на посылке адрес:

«Детям старшей группы №4 детского сада №83 «Фея» от жителей страны Знаний».

В.: Ребята, посмотрите, жители страны Знаний прислали нам свои любимые игры с буквами и предлагают нам поиграть в них и показать наши знания. Хотите поиграть? Тогда начинаем!

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Назови предмет»

Воспитатель достает конвертик и читает название и правила игры.

В.: Жители страны Знаний предлагают вам назвать предметы, в названиях которых слышится звук «А» (то же со звуком «У»)

(Книга, лампа, рама и т.д., улитка, утюг, утка… и др.)

Дидактическая игра «Определи место звука в словах».

В.: Определите место звуков «А» и «У» в этих словах.

(В начале слова, в конце, в середине).

Дидактическая игра «Раздели на слоги».

В.: А теперь послушайте и отгадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки.

Д.: Это кошка.

В.: Правильно, ну конечно, это кошка. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове «кошка».

Дети делят слово «кошка» на слоги. Одному ребенку предлагается «прошагать» это слово. Один слог - один шаг и т. д.

На доске рисуют квадратики - слоги, сколько в слове слогов, столько квадратиков. А как вы догадались, что в этом слове 2 слога?

Д.: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

В.: Правильно, ребята, если есть гласный звук, значит, есть и слог.

Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составле­ние и чтение слогов « АУ, УА».

В.: А в этом конверте лежат буквы. Вам предлагается составить из них слоги «Ау» и «Уа».

Дети выполняют задание, двое детей работают на магнитной доске.

Дидактическая игра «Угадай звук».

В.: Здесь есть еще один конверт, посмотрим, что в нем? - Это игра с мячом. Становитесь в круг.
Дети встают в круг и хором произносят слова четверостишия:

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Ты - ромашка, я - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре! Раздвигайте круг пошире.

Воспитатель в кругу с мячом. Он произносит слова со звуком «А» или «У» и без них. Если в слове есть заданный звук - ребенок ловит мяч, если нет - прячет руки за спину.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

В.: И последний конверт. На нем написано «Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель разворачивает лист бумаги, на нем написаны слоги.

В.: Посмотрите, ребята, здесь написаны слоги, я буду их читать, а вы придумайте с этими слогами слова. Например: «ли…са, ко…за», и т. д.

Воспитатель читает слоги, дети договаривают их до целого слова.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

В.: А теперь с этими словами нужно придумать предложение. «Лиса…» Придумайте, что делает лиса? «Коза…», что делает коза и т. д.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

В.: Вот и все игры. Кто прислал нам посылку с играми? Понравились вам игры жителей страны Знаний? Трудно было играть в них? А еще раз хотите поиграть?

Вы такие молодцы, так внимательно слушали правила игр и быстро со всеми заданиями справлялись.













Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №83 «Фея»











КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Посылка от жителей страны Знаний»

(занятие кружка «Подготовка к школе»)

в старшей группе №4

















Руководитель кружка:

воспитатель первой

квалификационной категории

Щербакова Н. В









Г. Набережные Челны 2015 год



© 2010-2022