- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике во второй младшей группе: паравозик
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: паравозик
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федотова Н.М. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект по математическому развитию
за 1 полугодие в средней группе
Тема: "Лесные зверята в гостях у ребят"
Воспитатель: Федотова Надежда Марковна
Г. Сочи 2012г.
Программные задачи:
Обучающие:
-
Закреплять знания детей о числах и цифрах. Ориентироваться в пределах от 1 до 5.
-
Закрепить знания о форме и цвете. Закрепить умение использовать термины, обозначающие величину предмета.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, слух, речь.
Воспитательные: Воспитывать организованность, усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование: Игрушки - лесные зверята, набор цифр, числовые карточки, раздаточный материал, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Математические игры, чтение и заучивание стихов, загадок о числах и цифрах.
План занятия:
-
Вступительная часть (лесные зверята в гостях у детей).
-
Разминка для ума. Игра "Да-нет".
-
Игра "Считай не ошибись".
-
Игра "Живые цифры".
-
Игра "Исправь ошибку".
-
Малоподвижная игра "Найди свой домик".
-
Игра "Наоборот".
-
Подведение итогов.
Ход занятия
1. Ребята, Дед Мороз подарил лесным зверятам к Новому году интересные игры. Зверята сначала очень обрадовались, а потом расстроились. Игры - математические, а зверята не умеют считать, не знают цифры и геометрические фигуры. Вот они и решили прийти к вам за помощью. Покажем зверятам, что мы с вами знаем и умеем, а они у нас поучатся.
2. Сначала сделаем разминку для ума. Поиграем в игру "Да - Нет". Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только одним словом "Да" или "Нет".
-
У человека 2 руки?
-
У кошки 1 хвост?
-
Собака умеет мяукать?
-
Сейчас лето?
-
Дети у нас в группе дружные?
3. Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас поиграем в игру "Считай, не ошибись". У каждого ребенка тарелочка с набором мелких игрушек - 5 штук, цифры от 1 до 5. Я показываю числовую карточку с точками. Детям нужно выложить перед собой столько игрушек, сколько точек на карточке. Задание меняется несколько раз.
4. Еще наши дети любят играть в игру "Живые цифры"
Выбранные дети с цифровыми карточками от 1 до 5 выстраиваются в ряд по порядку. По команде "1, 2, 3, 4, 5 вышли цифры погулять!" - дети разбегаются по ковру. По команде "Цифры домой!" - дети с цифрами выстраивают числовой ряд. Остальные проверяют, правильно ли выстроились "цифры".
5. Игра "Исправь ошибку".
На магнитной доске выставлены плоскостные картинки и цифры. Например, одно яблоко и рядом цифра 1. Во втором ряду три цветка и рядом цифра 3. В третьем ряду четыре грибка и рядом цифра 4. По сигналу дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами цифры, нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Открыв глаза, дети должны найти ошибку и исправить ее.
6. Мы дружим с геометрическими фигурами. Поиграем в игру "Найди свой домик"
Дети становятся в круг на ковре. Каждому ребенку предлагается геометрическая фигура. Ребенок называет свою фигуру и цвет ее. По сигналу дети превращаются в птичек и разлетаются в рассыпную, затем возвращаются к своим фигурам - домикам.
7. Отдохнули, подвигались. Поиграем еще в одну игру "Наоборот".
Большой - (маленький), высокий - (низкий), длинный - (короткий), широкий - (узкий)....
8. Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались, были внимательными, отвечали на вопросы, выполняли задания. Лесные зверята у вас многому научились. И в благодарность зверята обещают выбрать самую красивую, пушистую, большую елочку и передать ее к нам в детский сад на Новогодний праздник.