Материал конкурс Воспитатель года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель годаМатериал конкурс Воспитатель года

Денисова Марина Геннадьевна







Детские страдания.

Мы часто слышим от друзей,

Что нам везёт, коль воспитатель мама.

А нам так хочется вам рассказать скорей:

Для нас какая это драма!



Ах, в понедельник тебя дома нет!

Все потому, что у вас педсовет.

Мамы всё нет, мамы всё нет,

Ведь в понедельник у вас педсовет.



Ну, а во вторник проект составляла

И никого дома не замечала,

Не замечала, не замечала,

Всё потому, что проект составляла.



В среду домой ты опять не пришла,

На КМО ты зачем-то пошла.

Ведь без тебя там народу-то мало,

Только тебя, мама, там не хватало!

Ну, а в четверг, где так долго ходила?

Знаем, собрание ты проводила.

Ведь и родителей надо учить,

Как лаской, заботой детей окружить.



В пятницу утренник ты проводила,

Зайчиком прыгала, всех веселила.

Все говорят: Ты - артистка большая!

Дома вот только ты никакая.



Ну, а в субботу пора отдохнуть,

Куда же ты, мама, держишь свой путь?

В библиотеку мамуля ушла,

И снова дочка осталась одна.

Хоть в воскресенье сходим в кино?

Мама ответила мне: «Ни за что!

Буду конспекты я снова писать,

А вас, дорогие, прошу не мешать!»

Так дни, недели слагались в года.

Дочка у мамы уже подросла.

Ты не заметила этого, мама!

Ведь много детей ты других воспитала!







Эссе «Призвание воспитатель детского сада»

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский как-то сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Истинные педагоги - это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями. Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони.

Ещё учась в школе, я точно знала, что буду работать в детском саду. В 80-е годы одноклассники посмеивались над сделанным мною выбором. Все мечтали быть экономистами, юристами, нефтяниками, главное, чтоб зарплата была высокая. А в нашей семье меня окружали педагоги, и гонки за материальным благосостоянием у нас не было. Прошёл ни один год кропотливой работы, и я о своём выборе не жалею. Я нашла себя в этой профессии. Просыпаешься с мыслями о детях и засыпаешь вместе с этими же мыслями. Дома рядом два родных любимых человечка, доченька и сынок, а на работе еще 26 пар добрых, веселых, чего-то ждущих от тебя глаз. И каждому нужно отдать кусочек себя, своей души, любви и ласки. Сделать так, чтобы тебя приняли, доверились, открылись.

«Учитель плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». Эти слова Ушинского являются эпиграфом к работе. Для меня очень важно, чтобы мои воспитанники, выросли подготовленными опытными людьми, умеющими адаптироваться в любой проблемной ситуации, умеющими сделать правильный единственно верный выбор. ...

Меня как-то спросили: «Что ты делаешь на работе?» Мой ответ прост: «Каждый день делаю своих воспитанников чуть счастливее, чуть умнее, чуть добрее! Пытаюсь зажечь в их глазах весёлые пытливые огоньки». Вот то, что я делаю на работе. Для меня это самое главное! Конечно, работа воспитателя требует большого труда, терпения. Мы должны любить детей такими, какие они есть. Должны мы их понять. Понимать детей, значит встать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Воспитатель должен быть хорошо подготовлен теоретический, много читать, знать, уметь. Воспитатель - это «знаток + артист + врач». Знания - сила, а артистизм должен быть в крови у воспитателя. Как много сделано и осуществлено. И как много предстоит выполнить. Теперь я, работая воспитателем, знаю, что это труд не легкий, требует постоянного напряжения, сил и самоотдачи. Сколько должен знать воспитатель, чтобы ответить на каждое «почему? ». Недаром дошкольный возраст назвали - «почемучки». Как важно воспитателю в маленьких шалунах раскрыть те качества одаренности, о которых даже родители не всегда догадываются.

Каждый день иду туда, где ждут меня мои шалуны - мои самые лучшие дети! Работая в детском саду, ни разу не разочаровалась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими войдут в школьную жизнь твои выпускники.

Могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Взамен получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге. Ведь мы умеем любить того, кто любит нас. И воспитать человека можно только любовью. Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь моих собственных детей.

Уверена, что мое профессиональное мастерство, талант и культура будут гарантами устойчивости, надежности в воспитании подрастающего поколения, а дальнейшая деятельность будет такой же творческой и плодотворной.

Я воспитателем мечтала быть всегда. Вести ребят с собою в сказку очень рада! Ведь в сказке есть не только чудеса, За доброту и честность ждёт награда! Добро нести, добру учить. Добиться цели через трудности. Любовью истине служить. Я называю это мудростью. В. Т. Иванова

Дети - мои учителя и мои воспитатели, требующие ясного и чёткого планирования любой работы! Важно уметь слушать и слышать каждого ребёнка! Проработав 25 лет, я с уверенностью могу сказать: плохой воспитатель преподносит истину, хороший - учит ее находить. Ведь не случайно в народе говорят: "Доброе семя дает хорошее племя, злое семя злой приносит всход". В этом мудрость жизни. Как же можно не придерживаться этого, занимаясь воспитанием детей. А воспитываешь их не только словом, делом, но и своим поведением, своими поступками, своими занятиями, своими мыслями. Ведь воспитатель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Хочу поделиться своими «нравственными правилами Воспитателя»:

  • Входи в детский сад с открытым добрым сердцем!

  • Не перекладывай свои проблемы на воспитанников!

  • Начинай рабочий день с улыбки, имея ясную цель и интересный план работы!

  • Не бойся учиться новому сам и учить других!

  • Учить детей - это слишком просто! Я стараюсь научить их уметь учиться самим!

И еще мне кажется, что каждый воспитатель должен помнить: кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью. Может, я в чем-то ошибаюсь, но ведь умен не тот, кто ошибается, а то кто умеет видеть свои ошибки и быстро исправлять их. Я всегда прислушиваюсь к критике, замечаниям своих коллег и умею делать полезные для себя выводы, что мне и помогает в работе.

И каждый педагог меня поймёт - мы живем в своих воспитанниках. И пусть не всегда звучат громкие слова в наш адрес, мы можем точно с большой уверенностью сказать: «Я на своем месте! »

Я люблю свою работу,
Я приду сюда в субботу.
И, конечно, в воскресенье.
Здесь я встречу день рожденье,
Новый год, 8 Марта,
Ночевать здесь буду завтра!
Если я не заболею,
Не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы.
От работы дохнут кони,
Ну а я... бессмертный пони!



Шаг за шагом.

Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу.

″Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться так, работать, чтобы работа была легка и чтобы она была постоянной жизненной школой″, - говорил А.К. Гастев.

Каждый день живите так, как будто вы взбираетесь на гору. Мимолетный взгляд на вершину напоминает вам о вашей цели. Но наблюдайте многочисленные красивые виды, которые открываются вашему взору на каждом перевале.
Гарольд Мэлчарт


Мы стараемся организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день и час открывал им новое, развивал их ум, формировал основы личности. Это обязывает нас вникать в мотивы детских поступков, изучать своих воспитанников на протяжении всего пребывания в детском саду повседневно, во всех видах деятельности.

Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми, и мы стараемся, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к ним, уверенность в том, что в любой момент найдут у нас поддержку и непременно будут поняты. Мы находим время для каждого ребёнка: быть к ним внимательными и чуткими, приходить на помощь в минуты затруднений, посочувствовать, приободрить, приласкать, создать такую обстановку в группе, чтобы дети чувствовали себя как дома, у них росла привязанность к своему детскому саду, к друзьям, к педагогам.

Перед Вами стоит важнейшая задача сделать выбор: либо Вы примете решение сыграть свою симфонию успеха, где Вы станете дирижером, либо Вы предпочтете унести с собой в могилу всю свою музыку, которая потенциально существует в Вашей душе, но так и останется несыгранной и которую так никто и не услышит.

Колин Тернер



Воспитатель - это, прежде всего творческий человек, ищущий и использующий поиск, и принятие нестандартных решений с целью решения основной проблемы - достижения успеха в конкретной борьбе.

Своё мастерство проявляем в умении сочетать многообразие методов и приёмов, в умении действовать косвенно, в овладении технологиями профессионального творчества, диагностикой, методами исследования, проектирования и прогнозирования.

«Время - это капитал работника умственного труда».

Оноре БальзакВ процессе проведения исследовательской деятельности мы придерживаемся структуры, которая включает: постановку проблемы, отбор способов её решения, проверку гипотез предложенных детьми, формулировку выводов, фиксацию результатов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность дошкольников, побуждает их к самостоятельной деятельности. Мы считаем, что основной функцией педагога является не трансляция информации, а рациональная организация процесса её усвоения, решение выявленных проблем. Эти занятия позволяют добиваться высоких результатов в развитии умственных и творческих способностей детей. Широко используем современные формы и методы организации занятий: интегрированные, комплексные, сюжетно-игровые, опыты и экспериментирования, осуществляется проектная деятельность, внедряются активные методы обучения. Дошкольники познают окружающий их мир с интересом, проявляя творческую энергию и инициативность. Звучит по-взрослому, скучно и сухо, но, тем не менее, ребятам очень нравятся эти занятия, которые, кроме удовольствия, приносят им конкретную пользу - учат самостоятельности в принятии решений в тех или иных предложенных воспитателем ситуациях, развивают творческий подход в решении всевозможных задач. Естественно, такой опыт дошколятам обязательно пригодится в будущем.

«Учитель, если ты будешь учиться, то за тобой пойдут дети. Если ты будешь учиться, то за тобой пойдут коллеги. Если ты будешь учиться, то всегда будешь среди тех, кто идет в первых рядах», - сказал А.Луначарский.



Важными факторами в развитии познавательной активности детей дошкольников являются: личность педагога, характер его взаимоотношений с ребенком, закономерности и особенности внутреннего мира ребенка.

Каждое занятие - неустанный творческий поиск. Достигается это повседневным упорным трудом, большой любовью к детям. На занятиях стараемся увлечь детей интересными игровыми моментами в процесс усвоения сложных тем. Дети чувствуют себя, свободно охотно принимают участие в коллективной работе. Занятие строится из нескольких маленьких тщательно продуманных частей объединённых общей темой и целями, т.к. дети ещё не умеют управлять собой, их внимание и память непроизвольны, логическое мышление только начинает формироваться и поэтому они не могут долго сосредоточиться на чём-то одном. Непременный компонент каждого занятия игра и игровые ситуации, которые продумываются заранее. На занятиях используем пособия, богатый наглядный материал, технические средства обучения, помогающие активизировать мыслительную деятельность малышей, развивать их познавательные интересы. Методы, приемы и формы работы для активизации познавательной деятельности занятий разнообразны: под открытым небом, экскурсии, встречи, целевые прогулки, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, вопросы, дидактические игры и упражнения, простейшие опыты, занятия в сюжетно-образной форме и т.д. Каждый ребенок верит в свои силы, радуется каждому дню, встрече с воспитателем, сверстниками.

Большое внимание уделяем чтению считая, что сказочный мир детской литературы заметно расширяет кругозор ребёнка, формирует у них такие нравственные качества, как честность, верность, преданность, учит отличать добро и зло, хорошее от плохого. У каждого человека есть свои любимые книги. Одни дарят ему хорошее настроение, другие открывают что-то новое, но самое важное книги заставляют думать.

Считаем, что воспитание будет успешным при условии тесного контакта воспитателя с семьёй. Без содружества невозможно сформировать нужные черты личности, не надо навязывать своё мнение родителям, а надо убедить их в целесообразности принятого решения, сделать их своими верными союзниками.

При первой же встрече я поставила перед родителями цель: чтобы их дети выросли счастливыми людьми у них должно быть как можно больше в детской жизни счастливых минут. Своё знакомство с родителями я начала интересно и необычно. Предварительно родители подготовили визитку своей семьи. Мы сели на стулья по кругу рядом друг с другом. Держа в руках книгу, я рассказала им о себе, о своей семье, о своих увлечениях, трудностях и радостях, а потом, передавая книгу сидящим рядом, родители рассказали о себе и своём ребёнке. Это необычное общение помогло нам лучше узнать друг друга. Здесь же мы помечтали о том, какими станут наши дети через 4 года. В группе мы ведём фотолетопись прожитых лет.

С детьми и родителями прохожу «школу сердечности», организовываю совместные мероприятия: походы, экскурсии, индивидуальные беседы и консультации, обмен опытом семейного воспитания. Родителям вручаются грамоты, благодарственные письма, подарки. Я уверена, что опора на лучшие чувства, качества личности родителей даёт положительный эффект в общем нашем деле. Устанавливаю тесные контакты с родителями и максимально использую их в воспитательной работе с детьми. В своей практике использую этот контакт на праздниках, развлечениях и утренниках.

Удачливым быть приятно, успешным быть престижно.



Стараюсь постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство. В мой план по самообразованию включены наиболее актуальные вопросы обучения и воспитания. Тщательно изучаю и знакомлюсь с новинками педагогической и методической литературы. Воспитатель должен в первую очередь учиться сам, тогда он будет настоящим педагогом. Охотно делюсь своим опытом с коллегами на педагогических чтениях, методических объединениях, семинарах и практических занятиях.

Изучила и внедрила в практику порциональное использование альтернативных программ: инновационная технология А.И.Савенков «Маленький исследователь», методология ТРИЗ, развивающие игры Н.Б.Никитина, В.В.Воскобовича, кубики Дьенеша, палочки Кьюизенера и т.д. Опыт работы учёных, специалистов-практиков по вопросам подготовки детей к обучению в школе: программы «Наш дом» Н.А.Рыжовой, «Мы» Поповой и др.

Я люблю читать. Хорошие книги приносят мне радость, расширяют мой кругозор. В доме имеется неплохая библиотека художественной литературы, огромная библиотека методической литературы, насчитывающая 520 книг, периодическая печать: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду» за несколько лет. Стараюсь постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство.

Я больше стала размышлять, раздумывать о жизни, многообразной и прекрасной миссии воспитателя. Все мои помыслы и поступки пронизаны великой любовью к детям, ответственностью за их судьбы.

Каждый, кто имеет детей или связан с их воспитанием, должен думать о том, какое человеческое наследство он оставит будущему.

«Для того, чтобы научиться хорошо работать, надо искренне увлекаться работой, без увлечения работать не научишься» - говорил М.И.Калинин.

Вот так проходят наши дни, живём всегда играя,

И детский щебет, детский смех в нас молодость вселяет!

Мой девиз: «Быть щедрой душой и помнить: что отдашь - твоё, что скроешь - то потеряно на век».

Не зря классики говорили:

  • Кто не может взять лаской, тот и не возьмёт строгостью. А.Чехов

  • Ребёнок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим своё достоинство. Н.Чернышевский

  • Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства. Эшенбах

Хочется суть своего подхода закончить словами:

Мы добрые феи, ведущие в званья,

Дарящие радость, несущие свет.

Надежд нам счастливых, большого призванья,

И новых находок, и новых побед.


© 2010-2022