Конспект обучающей ситуации на тему «Игра - путешествие в мир профессий» в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:























Конспект обучающей ситуации на тему

«Игра - путешествие в мир профессий»

в средней группе







Составила воспитатель

Мартыновская С.Н.







































Цель: Формирование положительного отношения к труду и первоначальных представлений о профессии повара.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять и закреплять представления детей о профессии повара: о спецодежде, о культуре повара, о том, какое оборудование необходимо для работы, какие продукты употребляются для варки супа и компота.

2.Расширять представления о значимости профессии повар для человека.

3.Расширять представления о безопасности использования приборов в работе повара.

4.Пополнять словарь детей через образования новых слов с помощью окончаний.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

2.Развивать внимание, умение обобщать, умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство уважения к людям разных профессий.

Активизация словаря: клубничный, малиновый, яблочный, грушевый, персиковый, абрикосовый, сахарница, конфетница, хлебница, солонка, масленка.

Предварительная работа:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Коммуникативная:

Беседы с использованием иллюстративного материала: о профессиях работников детского сада, «Опасные предметы на кухне» ;рассматривание картины «Повар, беседа с заучивание стихотворений.

Дидактические игры: «Фрукты, овощи», «Профессии», «Полезные и не полезные продукты» Словесные игры: «Сварим компот», «Сварим суп», «Что делает повар?» (на глаголы)

игры по ФЭМП «Пересчитай кастрюли, построй в порядке убывания», «Пересчитай овощи для варки супа,

Познавательно-исследовательская:

1. Наблюдения за работой повара

2. Экскурсия на пищеблок

3.Обучение детей навыкам дежурства (сервировка стола),

4.Работа над культурно - гигиеническими навыками «Мытье рук»,

5.разговор «Для чего мы моем руки»,

Коммуникативная:

1.Загадывание загадок о предметах, необходимых в работе повара.

Игровая:

1.сюжетно - ролевые игры «Ждем гостей», «Сварим обед», «Кафе».

2.П.И «Чья команда быстрее»

Восприятие худ.лит-ры:

1. Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?»,

Д/И «Профессии»,

«Фрукты,овощи»,

игры по ФЭМП «Пересчитай кастрюли, построй в порядке убывания», «Пересчитай овощи для варки супа,

Привлечение родителей к повторению материала о профессиях и стихотворений.

Материал: иллюстрации с изображением профессий, карточки к игре «Что лишнее», резиновые фрукты и овощи, 2 небольших кастрюли, карточки к заданию «Необходимые предметы», иллюстрации предметов, необходимых в работе повара.

Ход:

Дети находятся в группе в самостоятельной деятельности.

I. Воспитатель приглашает детей совершить увлекательную игру - путешествие в мир профессий и приглашает начать с раздевалки, где расположены картинки профессий работников детского сада: врач, воспитатель, дворник, младший воспитатель, музыкальный руководитель.…

В.:- Ребята, посмотрите на картинки и скажите: кто на них изображен?

Р.: - Люди разных профессий.

В.: - Какую профессию из нашего детского сада я забыла выставить?

Р.: - Повар.

II. В.: - Конечно же повар! (В случае затруднения воспитатель задает загадку о поваре: Кто такие вкусные готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?) Воспитатель приглашает детей пройти в группу и встать в центре. В.: - Все профессии людей очень важны, но сегодня давайте с вами поговорим о профессии повар. Вероника знает стихотворение, которое так и называется повар. Давайте послушаем.

Р.: «ПОВАР»

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня - кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.

В.:- Во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: - В специальную.

В.: - Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Зачем повару колпак?

Р.: - Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду.

В.: - Верно, ведь это очень неприятно обнаружить в еде волосы.

В.: - А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.:- Моет.

В.: - Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят за чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: - А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.: - Да.

В.: - Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержатся разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара. Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак.

- На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в приготовлении еды. Как ты думаешь, что это за предметы? (картинки выставляются по мере отгадывания)

Загадки:

1.Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

2.Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3.Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

4.Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

5.Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

6.Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится -

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

7.Ходит вдоль каравая,

Его разрезая. (Нож)

8.Попало наше тесто

В горячее место.

Попало - не пропало.

Румяной булкой стало. (Печь)

В.:- А теперь посмотрите на картинки и ответьте. Какие из предметов опасны в работе повара? И почему?

Р.: Дети отвечают.

В.: - Я предлагаю вам побыть немного поварами. Сейчас мы будем готовить. Поделитесь на 2 команды (дети заранее поделены на команды по цвету кружочков на груди): 1 команда будет готовить компот, вторая суп. Чья команда быстро и правильно выполнила задание - победила.

Игра-соревнование «Быстрые поварята»

2 стола, на которых стоят кастрюли. Напротив, перед командами стол с резиновыми овощами и фруктами. Дети должны выбирать продукты в соответствии с заданным заданием и уносить в кастрюлю.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

В.: - Молодцы, а теперь команда, которая готовила компот ответьте мне на вопросы:

Словесная игра «Варим компот».

В.: - Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника - клубничный, малина - малиновый, ежевика - ежевичный, яблоко - яблочный, груша - грушевый, абрикос - абрикосовый, персик - персиковый.

В.:- А команда, которая готовила суп, ответит на такие вопросы:

Словесная игра «Ждём гостей»

В.: Сегодня к нам пришли гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар - в сахарницу, конфеты - в конфетницу, масло - в маслёнку, хлеб - в хлебницу, фрукты - в вазу, соль - в солонку, перец в перечницу.

В.: - Следующее задание для обеих команд:

Карточки «Что лишнее».

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления супа и компота. На каждой карточке один лишний предмет. Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

В.: - У нас на столах лежат карточки еще для одной игры «Предметы-помощники». Обе команды подойдут к столам и на листах обведут только те предметы, которые необходимы повару для работы. Победит та команда, в которой будет меньше ошибок. (Если есть ошибки, их проанализировать).

III. В.: - Мы с вами и поиграли, а заодно и вспомнили всё, что знаем об этой важной профессии повар. Но как мы говорили в начале: Все профессии важны, все профессии нужны. Я думаю, когда вы вырастите, сами выберите себе профессию по душе!

-Вот наше увлекательное путешествие подошло к концу. И в завершении мы послушаем стихотворение.

Стихотворение «Профессии» дети читают в монтаже.

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!


© 2010-2022