Перспективный план работы педагога -психолога

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Перспективный план

работы педагога - психолога

на 2015-2016 учебный год













Нагасимова Д.Ю.

Цели:

1.Осуществлять охрану жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.

2.Проводить полноценную подготовку детей к обучению в школе.

Задачи:

  1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и развитию.

  2. Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению.

  3. Проводить психологическую диагностику детей с целью выявления особенностей развития и учета в дальнейшей коррекционно-развивающей работе.

  4. Развивать эмоционально-волевую сферу детей дошкольного возраста.

  5. Консультировать родителей и педагогов.

  6. Помогать детям в подготовке к школьному обучению.

  7. Осуществлять постоянное самообразование с целью достижения максимально эффективного взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

Основные направления деятельности

1. Диагностическое.

2. Коррекционно- развивающее.

3. Работа с родителями.

4. Работа с педагогами.

5. Организационно - педагогическая работа.




  1. Диагностическая работа

п/п

Задачи

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

Примечания

1.

Изучить адаптационный период детей младших групп.


Наблюдение за детьми в младших группах.

Анализ карт адаптации.


младшие группы


август-ноябрь

Выявление степень адаптации детей к детскому саду.

Заполнение адаптационных листов на каждого ребенка.

2.

Диагностика уровня развития познавательных процессов и выявления особенностей их протекания.

Методики диагностики познавательных процессов:

«Какие предметы спрятаны в рисунках»

«Найди похожие фигуры»

«Кто где живет»

«Запомни рисунки»

«Узнай кто это»

«Чего не хватает на этих рисунках» «Проставь значки» «Запомни рисунки» «Выучи слова» «Времена года»

«Нелепицы» «Кому чего недостает?» «Что здесь лишнее».

средние

старшие

подготовительные группы

сентябрь-апрель


Выявление уровня познавательных функций. Заполнение листов индивидуально -коррекционной работы.

3.

Диагностика готовности детей к обучению в школе


Методики: «Домик»

Тест Керна -Иерасика.

подготовительная группа

октябрь-апрель


Определение готовности детей к школе.

4.

Диагностика эмоционального состояния детей

Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии

дети 3-7 лет

по запросу педагогов и родителей

в течение года


Уточнение характера проблем в развитии ребенка.


5.

Выявление творчески одаренных детей.

Методика Поль Торранс

дети 5-7 лет

октябрь


Определение уровня творческой одаренности ребенка.



6.

Изучение уровня психологической комфортности в детском саду.

Тест «Я в детском саду»

дети 4-7 лет

ноябрь

Определение уровня самооценки ребенка

7.

Изучение уровня взаимодействия детей в группе

Методика «Секрет»

дети 4-7 лет

ноябрь -апрель

Определение уровня взаимоотношений в группе.




8.

Изучение уровня самооценки ребенка.

Методика «Лесенка»

дети 5-7 лет

декабрь

Определение уровня самооценки ребенка



2.Коррекционно-развивающая работа


п/п


Задачи

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

Примечания

1.



Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей.



Коррекционно-развивающие занятия по профилактики дезадаптации.






младшие группы








в течение года









Занятия психологического сопровождения в период адаптации к условиям детского сада.

2.

Коррекционные занятия с нарушениями эмоционального состояния детей

Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов арт-терапии

дети 4-7 лет

в течение года


Занятия психологического сопровождения по коррекции тревожности и страхов

3.

Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы детей старших и подготовительных групп.


Групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию познавательных процессов

дети 5-7 лет

в течение года


Формирование внутренней позиции будущего школьника.

Коррекционно- развивающая программа «Я иду в первый класс»

4.

Индивидуальные развивающие занятия с детьми средних групп с низким и средне - низким уровнем развития.

Индивидуальные занятия по развитию познавательных процессов.

средние группы

в течение года


Коррекционные игры и упражнения, направленные на развитие познавательной сферы.

5.

Индивидуальные развивающие занятия с одаренными детьми.



Совершенствовать систему развития способностей.

дети 5-7 лет

в течение года


Занятия «Маленькие умнички»

3. Работа с родителями


п/п

Планируемые мероприятия

Срок

Примечание

1.

Индивидуальные консультации с родителями вновь прибывших детей.

по мере поступления

Выбор семейной поддержки в период адаптации.

2.

Индивидуальные консультации с родителями по запросу.

по запросу родителей

Поддержка ребенка в семье, педагогическое просвещение родителей.

3.

Наглядная информация для родителей всех возрастных групп:

«Ваш ребенок начал посещать детский сад» «Почему ребенок дерется?» «Наказывая, подумай, зачем?» «Как научить детей ответственности» «Игрушки польза или вред» «Чего бояться наши дети?» «Адаптация ребенка к детскому саду» «Готов ли Ваш ребенок к школе?» «Как научиться слышать своего ребенка»

в течение года

Психологическое просвещение родителей.

4.

Анкетирование родителей:

«По вопросам адаптации» «Отношение родителя к детской игре» «Ваши взаимоотношения с детьми» «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу»

в течение года

Выявление детско - родительских отношений.

5.

Издание брошюр:

«Подготовка руки ребенка к письму» «Адаптация к детскому саду»


в течение года

Психологическое просвещение родителей.



4. Работа с педагогами

п/п

Планируемые мероприятия

Срок

Примечание

1.

Семинар - практикум с элементами арт - терапии.

январь

Психолого - педагогическое просвещение.

2.

Анкетирование

«Сотрудничество родителей и педагогов» Тест «Моё отношение к здоровью»

в течение года

Выявление типов личности.

3.

Тренинг «Сохраним себя для себя»

март

Формирование самоотношения, овладение механизмами и способами саморегуляции, развитие коммуникативных навыков.

4.

Индивидуальные консультации педагогов.

в течение года

По запросу педагогов

5. Организационно - педагогическая работа


п/п

Повышение профессиональной компетенции

Планируемые мероприятия

Срок

1.

Разработка методического пособия по адаптации.

Анализ результатов диагностики, планирование, оформление коррекционно-развивающих мероприятий.

в течение года

2.

Просвещение родителей и педагогов по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей

Составление рекомендаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей.


в течение года

3.

Создание и подготовка психологического инструментария

Составление дидактического и раздаточного материала к занятиям, оформление информационных стендов в группах и в фойе детского сада.

в течение года

4.

Ведение отчетности работы педагога-психолога

Ведение текущей документации

в течение года





© 2010-2022