Календарное планирование в КПП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область «Коммуникация»

Основы грамоты и письма (48 часов)


Наименование темы

Программное содержание

Кол-во

Дата

1

«Слово»

Дать первоначальное представление о термине «Слово»

1

3.09.15

2

«Звук»

Дать первоначальное представление о термине «Звук»

1

8.09.15

3

«Слог»

Дать первоначальное представление о термине «Слог»

1

15.09.15

4

«Ударный гласный звук» и «безударный гласный звук»

Дать первоначальное представление о термине «Ударный гласный звук» и «безударный гласный звук»

1

17.09.15

5

Гласные и согласные звуки

Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка - гласных и согласных.

1

22.09.15

6

«Звучащее слово».

Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове

1

29.09.15

7

«Звуки - братцы» (твердые и мягкие согласные)

Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные

1

1.10.15

8

Звуковой анализ слова (ЗАС)

Обучать умению проводить звуковой анализ трех-четырехзвуковых слов различной звуковой структуры, анализировать особенности произношения и звучания звука

1

6.10.15

9

«Здравствуйте, буквы!»

Познакомить с образами букв русского языка (печатный шрифт), упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком (звуками). Способствовать запоминанию их целостного образа.

1

13.10.15

10

Звук и буква А

Дать полное представление о звуке и букве А. Познакомить с правилами посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша.

1

15.10.15

11

Звук и буква У

Дать полное представление о звуке и букве У. Учить правильно держать карандаш, ручку.

1

20.10.15

12

Звук и буква О

Дать полное представление о звуке и букве О. Развивать тонкую моторику рук, упражнять в рисовании коротких палочек, округлых и волнистых линий.

1

27.10.15

13

Звук и буква И

Дать полное представление о звуке и букве О. Обучать штриховке.

1

29.10.15

14

Звук и буква Э

Дать полное представление о звуке и букве Э. Развивать тонкую моторику рук, упражнять в рисовании коротких палочек, округлых и волнистых линий.

1

3.11.15

15

Звук и буква Ы

Дать полное представление о звуке и букве Ы. Обучать умению ориентироваться в плоскости листа (графические диктанты)

1

17.11.15

16

Звуки и буква М

Дать полное представление о звуках и букве М. Развивать тонкую моторику рук, упражнять в рисовании коротких палочек, округлых и волнистых линий.

1

19.11.15

17

Звуки и буква С

Дать полное представление о звуках и букве С. Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов, т.е. путем упражнений учить ориентироваться на гласную в слоге при его чтении. Обучать штриховке

1

24.11.15

18

Звуки и буква П

Дать полное представление о звуках и букве П. Упражнять в чтении слогов и отдельных слов. Обучать умению ориентироваться в плоскости листа (графические диктанты)

1

3.12.15

19

Звуки и буква Т

Дать полное представление о звуках и букве Т . Упражнять в рисовании элементарных бордюров, в основе которых лежит ритмическое расположение отдельных элементов.

1

8.12.15

20

Звуки и буква Л

Дать полное представление о звуках и букве Л. Чтение слогов и слов. Сопровождать движения стихами, развивать зрительно-моторную координацию.

1

11.12.15

21

Звуки и буква Н

Дать полное представление о звуках и букве Н. Сопровождать движения чистоговорками, развивать зрительно-моторную координацию.

1

15.12.15

22

Звуки и буква Р

Дать полное представление о звуках и букве Р. Сопровождать движения рассказами, развивать зрительно-моторную координацию.

1

22.12.15

23

Звуки и буква Б

Дать полное представление о звуках и букве Б. Упражнять в чтении слогов и отдельных слов. Обучать умению ориентироваться в плоскости листа (графические диктанты)

1

24.12.15

24

Звуки и буква В

Дать представление о звуках и букве В. Чтение слогов и слов. Сопровождать движения стихами, развивать зрительно-моторную координацию.

1

12.01.16

25

Звуки и буква Г

Дать представление о звуках и букве Г. Развивать тонкую моторику рук, упражнять в рисовании коротких палочек, округлых и волнистых линий.

1

19.01.16

26

Звуки и буква Д

Дать представление о звуках и букве Д. ЗАС Дом, дерево.

1

21.01.16

27

Звуки и буква З

Дать представление о звуках и букве З. Сопровождать движения чистоговорками, развивать зрительно-моторную координацию.

1

26.01.16

28

Звуки и буква К

Дать представление о звуках и букве К. Упражнять в рисовании элементарных бордюров, в основе которых лежит ритмическое расположение отдельных элементов.

1

9.02.16

29

Звуки и буква Ф

Дать представление о звуках и букве Ф. Чтение слогов и слов. Сопровождать движения стихами, развивать зрительно-моторную координацию.

1

11.02.16

30

Звуки и буква Х

Дать представление о звуках и букве Х. Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов, т.е. путем упражнений учить ориентироваться на гласную в слоге при его чтении. Обучать штриховке

1

16.02.16

31

Всегда мягкий звук и буква Ч

Дать представление о звуке и букве Ч. Упражнять в чтении слогов и отдельных слов. Обучать умению ориентироваться в плоскости листа (графические диктанты)

1

23.02.16

32

Всегда мягкий звук и буква Щ

Дать представление о звуке и букве Щ. Развивать тонкую моторику рук, упражнять в рисовании коротких палочек, округлых и волнистых линий.

1

25.02.16

33

Всегда мягкий звук и буква Й

Дать представление о звуке и букве Й. Упражнять в чтении слогов и отдельных слов. Обучать умению ориентироваться в плоскости листа (графические диктанты)

1

1.03.16

34

Всегда твердый звук и буква Ж

Дать представление о звуке и букве Ж. Сопровождать движения чистоговорками, развивать зрительно-моторную координацию.

1

3.03.16

35

Всегда твердый звук и буква Ш

Дать представление о звуке и букве Ш. Развивать тонкую моторику рук, упражнять в рисовании коротких палочек, округлых и волнистых линий.

1

10.03.16

36

Всегда твердый звук и буква Ц

Дать представление о звуке и букве Ц. Упражнять в чтении слогов и отдельных слов. Обучать умению ориентироваться в плоскости листа (графические диктанты)

1

15.03.16

37

Буква Е, звук - йэ

Дать представление о звуках и букве Е. Сопровождать движения чистоговорками, развивать зрительно-моторную координацию.

1

5.04.16

38

Буква Ё, звук - йо

Дать представление о звуках и букве Ё. Развивать тонкую моторику рук, упражнять в рисовании коротких палочек, округлых и волнистых линий.

1

7.04.16

39

Буква Ю, звук - йу

Дать представление о звуках и букве Ю. Упражнять в чтении слогов и отдельных слов. Обучать умению ориентироваться в плоскости листа (графические диктанты)

1

12.04.16

40

Буква Я, звук йа

Дать представление о звуках и букве я. Развивать тонкую моторику рук, упражнять в рисовании коротких палочек, округлых и волнистых линий.

1

19.04.16

41

Буквы твердый знак и мягкий знак

Дать представление о буквах твердый и мягкий знак.

1

21.04.16

42

Предложение.

Формировать первоначальное представление о предложении.

1

26.04.16

43-44

Предложение. Из чего состоит предложение.

Составление нераспространенных и распространенных предложений, правильное и отчетливое их произнесение.

2

3.05.16

5.05.16

45-46

Речь

Умение слышать отдельные предложения в потоке речи. Чтение текста.

2

10.05.16 17.05.16

47

В мире книг

Членение предложений на слова, последовательное выделение слов из предложений, определение количества слов. Воспитывать чувство ритма в движении и в изображениях на плоскости.

1

19.05.16

48

"В гости к Буратино" итоговое занятие

Развивать желание узнавать новое, повысить интерес к чтению.

1

24.05.16

Итого:

48























Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений - 48 часов

Наименование темы


Программное содержание

Кол-во

Дата

1

Множество


Развивать понимание числа как показателя, отражающего определенный класс множеств.

Формировать понимание о том, что элементом множества может быть как отдельный предмет, так и целая группа.

1

2.09.15

2

Значение слова один

Знакомить со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.

1

9.09.15

3

Объединение предметов в группы по общему свойству.

Упражнять в выделении нескольких частей множеств по тому или иному признаку, в умении устанавливать отношения между конечным множеством и его частями: целое больше своей части; устанавливать между одинаковыми по численности частями взаимооднозначное соответствие, определять большую и меньшую часть

1

10.09.15

4

Число и цифра 0.

Число и цифра 1.

Число и цифра 0. Число и цифра 1.

1

16.09.15

5

Число и цифра 2. Образование числа 2.

Число и цифра 2. Образование числа 2.

1

23.09.15

6

Число и цифра 3. Образование числа 3.

Число и цифра 3. Образование числа 3.

1

30.09.15

7

Представление о весе.

Представление о весе. Сравнение веса предметов на контрастных показателях .

1

7.10.15

8

Число и цифра 4. Образование числа 4.

Число и цифра 4. Образование числа 4.

1

8.10.15

9

Ориентация во времени

Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра.

1

14.10.15

10

Число и цифра 5. Образование числа 5.

Число и цифра 5. Образование числа 5. Порядковый и обратный счёт.

1

21.10.15

11

«Доити до конца»


Счет в прямом и обратномпорядке до 5.

1

22.10.15

12

Числа от 1 до 6.

Числа от 1 до 6. Упражнение в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине.

1

28.10.15

13

Число и цифра 6.

Число и цифра 6. Образование числа 6.

1

2.11.15

14

Числа от 1 до 6.

Числа от 1 до 6. Представление о действии вычитания на наглядной основе. Знак «-»

1

12.11.15

15

Сравнение предметов

Сравнение предметов по величине с использованием условной мерки.

1

18.11.15

16

Число и цифра 7.

Число и цифра 7. Образование числа 7. Порядковый и обратный счёт.

1

25.11.15

17

Числа от 1 до 7.

Числа от 1 до 7. Дни недели. Временные представления: вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

1

26.11.15

18

Число и цифра 8.

Число и цифра 8. Образование числа 8. Решение простейших примеров и задач.

1

2.12.15

19

Свойства предметов.

Свойства предметов. Сравнения предметов по цвету и размеру.

Ориентировка в пространстве.

1

9.12.15

20

Число и цифра 9.

Число и цифра 9. Образование числа 9. Решение простейших примеров и задач.

1

10.12.15

21

Число и цифра 10.

Число и цифра 10. Образование числа 10. Решение простейших примеров и задач.

1

14.12.15

22

Числа от 1 до 10. Геометрические тела

Числа от 1 до 10. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Знакомство с пирамидой.

1

18.12.15

23

Числа от 1 до 10. Упражнение в сравнении величин.

Числа от 1 до 10. Упражнение в сравнении величин.

1

23.12.15

24

Соотношения между числами 11 и 12.

Соотношения между числами 11 и 12.

1

13.01.16

25

Счет в пределах 20.

Счет в пределах 20. Называть количество предметов в пределах 20

1

14.01.16

26

Число не зависит от величины предметов

Подвести к пониманию того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между ними, их пространственного расположения и направления счета (слева направо и справа налево).

1

20.01.16

27

Деление предмета на несколько равных частей

Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (яблоко, лист бумаги, круг и т.д.), обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части. Подвести к пониманию, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого

1

27.01.16

28

Решение простейших примеров и задач.


Упражнять в решении простейших примеров и задач.

1

28.01.16

29

Размерные отношения между предметами

Обучать умению устанавливать размерные отношения между предметами (5 и более) разной длины, высоты, ширины или толщины; располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине.

1

10.02.16

30

Условная мера

Обучать умению сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры.

Учить выделять при измерении часть предмета, равную условной мере; определять, сколько раз условная мера уложится в измеряемом объекте.

1

17.02.16

31

Глазомер


Обучать умению находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Развивать глазомер дошкольников.

1

18.02.16

32

Пирамидой и многоугольником.


Познакомить с пирамидой и многоугольником.

1

24.02.16

33

Различать и правильно называть геометрические фигуры

Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, пирамида).

1

2.03.16

34

Квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.


Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

1

4.03.16

35

Находить в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы

Формировать умение находить в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы, анализировать их форму.

1

9.03.16

36

Пространственные представления и ориентирование на листе бумаги

Закреплять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), далеко, близко, между, рядом).

Формировать навык ориентирования на листе бумаги (в середине, внизу, вверху, справа, слева).

1

16.03.16

37

Обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету.

Обучать умению обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету.

Формировать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

1

17.03.16

38

Временные отношения

Закреплять знания о временных отношениях (утро, день, обед, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра).

1

6.04.16

39

Что такое сутки?

Формировать представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

1

13.04.16

40

Последовательность дней недели и времени года.

Обучать соблюдению правильной последовательности при назывании дней недели, времен года.

1

14.04.16

41

Последовательность различных событий

Обучать умению устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

1

20.04.16

42

В году 12 месяцев

Формировать понятия о том, что в году 12 месяцев, обучать умению знать их последовательность и называть их.

1

27.04.16

43

Барическое чувство

Развивать барическое чувство (чувство веса).

1

28.04.16

44

Обучать умению находить равные и неравные по весу предметы

Обучать умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях.

1

4.05.16

45

Вес предмета не зависит от его размера.


Подвести к осознанию того, что вес предмета не зависит от его размера.

1

11.05.16

46

Обучать умению определять по весу предметы, раскладывая их в восходящем или убывающем порядке.


Обучать умению определять по весу предметы, раскладывая их в восходящем или убывающем порядке.

1

12.05.16

47

Подвести к более точной проверке веса предметов с помощью примитивных весов.


Подвести к более точной проверке веса предметов с помощью примитивных весов.

1

18.05.16

48

Магазин.

Формировать представления о весах, использующихся в магазинах. Развивать интерес к взвешиванию предметов.

1

25.05.16

Итого:

48








Образовательная область «Социум»


Художественная литература - 16 часов


Тема

Содержание программы

Кол-во часов

Дата проведения

1-2

Знакомство со стихотворением Жараскана Абдрашева «Признание». Беседа по содержанию. Чтение стихотворения Сергея Баруздина «Бревно». Беседа по содержанию.



Закреплять элементарные навыки вежливости, этикета и культуры поведения. Анализировать поступки литературных героев с точки зрения правильности их поведения, его соответствия нравственным нормам.


2

9.09.15

23.09.15

3-4

Чтение рассказа Ибрая Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли». Беседа по содержанию.

Чтение польской народной сказки «Поспешишь - людей насмешишь». Беседа по содержанию.

Побуждать детей распознавать связь между эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние, используя естественно возникающие в группе ситуации.

2

7.10.15

21.10.15

5-6

Чтение казахской народной сказки «Джигит и волчица». Беседа по содержанию.

Чтение казахской народной сказки «Мудрая девушка». Беседа по содержанию.


Использовать художественную литературу, обсуждая с детьми особенности поведения, характерные для мальчиков (сильный, смелый, трудолюбивый, заботливый и т.д.) и девочек (нежная, скромная, красивая, чуткая и т. д.).


2

18.11.152.12.15

7-8

Чтение нанайской народной сказки «Айога». Беседа по содержанию.

Евгений Пермяк «Для чего руки нужны»

Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, оценивать его с точки зрения нравственных норм и представлений.


2

8.12.15

23.12.15

9-10

Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун».

Пересказ рассказа Константина Ушинского «Сила не право»

Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать сострадание, сочувствие к героям книги.


2

20.01.1610.02.16

11-12

Разучивание стихотворения «Мамин День » Е. Трутнева.

Елены Благининой «Посидим в тишине»


В процессе ознакомления с произведениями художественной литературы обогащать представления детей о людях, их эмоциональных состояниях.


2

24.02.169.03.16

13-14

Расула Гамзатова «Мой дедушка»; Пересказ рассказа Льва Толстого «Два товарища»


В процессе ознакомления с произведениями художественной литературы обогащать представления детей о людях, их деловых и личностных качествах, возможностях, характере взаимоотношений;


2

6.04.16

20.04.16

15

Английская народная сказка «Три поросенка»

Белорусская народная сказка «Пых»

использовать с этой целью игры-драматизации по произведениям, развивать умения адекватно выражать эмоции, устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, добиваться взаимопонимания.

1

4.05.16


16

Казахская народная сказка «Добрый и злой»

игры по сюжетам сказок, пение, рисование, различные виды театра с участием детей и взрослых, отображающие отношения и чувства людей.


1

18.05.16


Итого:


16


























Образовательная область «Здоровье»

Физическая культура - 96 часов

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

3

2.09.15

3.09.15

7.09.15

4

5

6

3

8.09.15

10.09.15

14.09.15

7

8

9

3

15.09.15

17.09.15

21.09.15

10

11

12

3

22.09.15

28.09.15

29.09.15

13

14

15

3

1.10.15

5.10.15

6.10.15

16

17

18

3

8.10.15

12.10.15

13.10.15

19

20

21

3

15.10.15

19.10.15

20.10.15

22

23

24

3

22.10.15

26.10.15

27.10.15

25

26

27

3

29.10.15

2.11.15

3.11.15

28

29

30

3

12.11.15

16.11.15

17.11.15

31

32

33

3

18.11.15

19.11.15

23.11.15

34

35

36

3

24.11.15

25.11.15

26.11.15

37

38

39

3

30.11.15

3.12.15

7.12.15

40

41

42

3

8.12.15

10.12.15

14.12.15

43

44


2

15.12.15

21.12.15


45

46

2

22.12.15

24.12.15


47

48

49


3

11.01.16

12.01.16

13.01.16

50

51

52

3

14.01.16

18.01.16

19.01.16

53

54

55

3

21.01.16

25.01.16

26.01.16

56

57

58

3

27.01.16

28.01.16

8.02.16

59

60

61

3

9.02.16

11.02.16

15.02.16


62

63

64

.3

16.02.16

18.02.16

22.02.16

65

66

67

3

23.02.16

24.02.16

25.02.16

68

69

70

3

29.02.16

1.03.16

3.03.16


71

72

73

3

10.03.16

14.03.16


74

75

2

15.03.16

17.03.16


76

77

78


3

5.04.16

7.04.16

11.04.16


79

80

81


3

12.04.16

14.04.16

18.04.16

82

83

84


3

19.04.16

21.04.16

25.04.16

85

86

87


3

26.04.16

28.04.16

3.05.16

88

89

90



3

5.05.16

10.05.16

12.05.16

91

92

93


3

16.05.16

17.05.16

19.05.16

94

95

96

3

23.05.16

24.05.16

25.05.16

Итого:

96














Образовательная область «Социум»

Самопознание - 32 часа

занятия

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

1

Путешествие в страну «Самопознание»

1

4.09.15

2

Учусь быть человеком

1

11.09.15

3

Девочки и мальчики

1

18.09.15

4

Мое имя

1

25.09.15

5

Мой день рождения

1

2.10.15

6

Мои чувства

1

9.10.15

7

Добрые дела

1

16.10.15

8

Вот такой Я - человек!

1

23.10.15

9

Родные и близкие

1

30.10.15

10

Праздники семьи

1

13.11.15

11

Мир семьи

1

20.11.15

12

С чего начинается дружба?

1

27.11.15

13

Верные друзья

1

4.12.15

14

Друг всегда поможет

1

11.12.15

15

Друзья мои меньшие

1

18.12.15

16

Планета друзей

1

25.12.15

17

Все начинается с приветствия

1

15.01.16

18

Добрые поступки

1

22.01.16

19

Учимся понимать и прощать

1

29.01.16

20

Все начинается с понимания

1

12.02.16

21

Гость - радость в нашем доме

1

19.02.16

22

Я - помощник

1

26.02.16

23

Быть честным

1

4.03.16

24

Я маленький гражданин своей страны

1

11.03.16

25

Наурыз - праздник обновления

1

18.03.16

26

Мой любимый детский сад

1

8.04.16

27

Матушка - природа

1

15.04.16

28

Природа и здоровье

1

22.04.16

29

Природа и Человек

1

29.04.16

30

Родной дом

1

6.05.16

31

Родной мой Казахстан

1

13.05.16

32

Светлый путь Самопознание

1

20.05.16


Итого:

32

















Вариативная часть

«АБВГДЕйка»

занятия

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

1

Звук и буква А.

1


2

Звук и буква У.

1


3

Звук и буква И.

1


4

Звук и буква О.

1


5

Звуки М, Мь. Буква М.

1


6

Звуки н, нь и буква Н.

1


7

Звуки к, кь и буква К.

1


8

Звук т и буква Т.

1


9

Звук и буква ы.

1


10

Звуки п, пь и буква П.

1


11

Звуки х, хь и буква Х.

1


12

Звук й и буква Й.

1


13

Звуки с, сь и буква С.

1


14

Звуки з, зь и буква З.

1


15

Звук и буква Ц.

1


16

Звуки б, бь и буква Б.

1


17

Звуки д, дь и буква Д.

1


18

Звуки г, гь и буква Г.

1


19

Звуки в, вь и буква В.

1


20

Звуки ф, фь и буква Ф.

1


21

Звук ш и буква Ш.

1


22

Звук ж и буква Ж.

1


23

Звуки л, ль и буква Л.

1


24

Звуки р, рь и буква Р.

1


25

Звук ч и буква Ч.

1


26

Звук щ и буква Щ.

1


27

Звук э и буква Э.

1


28

Буква мягкий знак.

1


29

Буквы Е, Ё.

1


30

Буквы Ю, Я.

1


31

"Путешествие в страну "Азбукия "

1


32

Алфавит

1



Итого:

32












Образовательная область «Творчество»

Музыка - 64 часа


занятия

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

1-2

Слушание музыки

Учить детей различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки. Выражать свое отношение к музыкальному произведению, высказываться о его характере, содержании. Формировать умение связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроением. «Еркем-ай», народная песня;

2

4.09.15

7.09.15

3-4

Знакомить детей с произведениями музыкального искусства, как способом отражения некоторых явлений жизни. Приучать дошкольников прислушиваться к звучанию музыки, различать некоторые музыкальные формы, выразительные средства. Развивать умение ассоциировать новые произведения уже со знакомыми, использовать свой жизненный опыт. Ә. Сәрсенбаев; «Жалоба», К. Орф; «Клоуны»

2

11.09.15

14.09.15

5-6

Знакомить с тембровым своеобразием звучания казахских народных инструментов, различать не только общую эмоциональную окраску, но и выразительные интонации.

«Аксақ кулан», народный кюй; «Туған ел»,

2

18.09.15

21.09.15

7-8

Знакомить с жанром «кюй»: народным, домбровым, кобызовым; с творчеством и произведениями композиторов - кюйши Курмангазы, кобызист Коркыт, кюйши Таттимбет, Дина Нурпеисова, Даулеткерей Шигаев, Ыхлас Дукенов.

2

25.09.15

28.09.15

9-10

Развивать способность более детально различать характер и средства музыкальной выразительности. Слушать пьесы, изображающие звучание домбры, отмечая динамические оттенки, средства музыкальной выразительности. «Бұл қай кезде болады?», Б. Ерзакович (СD-альбом «Ақжелкен», вып №1).

2

2.10.15

5.10.15

11-12

Воспринимать лирическую, плавную мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать темповые изменения. Опираясь на характеристику музыкального звучания, связывать элементы музыкальной выразительности с содержанием образа, уметь охарактеризовать произведение.

«Белая березонька», И. Осокина (СD-альбом «Ақжелкен», вып №1);

2

9.10.15

12.10.15

13-14

Воспитывать желание слушать лучшие образцы казахской народной песни и танцевальной музыки.

«Самал», Е. Хусайнов; «Домбыра сазы», И. Нүсіпбаев (СD-альбом «Айгөлек», вып № 2);

2

16.10.15

19.10.15

15-16

Пение

Учить точно интонировать несложные попевки в упражнениях для развития голоса и слуха, в 2-3 ближайших тональностях, петь легко, напевно, соблюдая ритм; различать звуки септимы и терции, различать движение мелодии вверх и вниз, показывая рукой ее направление. «Торғай», каз. народная песня; «Качели», Е. Тиличеевой; «Көкек», Б. Аманжолов;

2

23.10.15

26.10.15

17-18

Петь попевку по одному и всей группой в сопровождении фортепиано и без него; исполнять ее на металлофоне.

2

30.10.15

2.11.15

19-20

Воспринимать характер песни, петь правильно интонируя, точно передавать ритмический рисунок, динамику; различать музыкальное вступление, запев, припев и заключение. Уметь передавать веселое, радостное настроение праздничной песни, петь легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз, чисто интонируя; выполнять различные движения в соответствии с музыкой.

«Ақ білек», Б. Жүсібәлиев; «Сағат», Б. Жүсібәлиев; «Василек», рус. народная музыка; «Көги-көк», Б. Жүсібәлиев; «Колыбельная», Е. Тиличеева.

2

13.11.15

16.11.15

21-22

Учить петь эмоционально, в соответствии с темпом, точно соблюдая ритмический рисунок, четко произнося слова, правильно беря дыхание между фразами, начиная пение сразу после музыкального вступления. «Күз», К. Шілдебаев;

2

20.11.15

23.11.15

23-24

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Менять движения в соответствии с изменением характера музыки, передавать характер марша четкой ритмичной ходьбой, подвижный характер музыки лёгким, ритмичным бегом; четко, ритмично выполнять полуприседания («пружинку»), согласуя движения с музыкой; осваивать танцевальные движения - дробный шаг.

«Марш», К. Қуатбаев; «Марш», Т. Ломова; «Соревнование»,

2

27.11.15

30.11.15

25-26

Выполнять ритмический рисунок хлопками, закреплять умение двигаться поскоком в разных направлениях, выполнять бег с подъемом колен. Выполнять элементы казахских танцевальных движений. «Под яблонькой зеленой», русская нар. муз. обр. Р. Рустамова; «Казахский танец»

2

4.12.15

7.12.15

27-28

Знакомить с элементами казахского танца «ковыль», продолжать работу над движениями рук, ног и головы, совершенствовать переменный шаг, исполнять элементы казахского и русского народных танцев, передавать характер музыки в движении. «Казахский танец»; «Айгөлек», «Құлыншақ», Ж. Тұрсынбаев;

2

11.12.15

14.12.15

29-30

Игры и хороводы

Двигаться в соответствии с характером той или иной вариации музыки, изменяя вид основных движений, выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки; «Кто скорее» каз. народная мелодия в обработке Е. Андосова, «Не опоздай» рус. народная мелодия обр. М. Раухвергера;

2

18.12.15

21.12.15

31-32

вести хоровод по кругу; менять движения в соответствии с музыкальными фразами; проявлять быстроту и ловкость, отмечать окончание пьесы; передавать веселый характер народной игры; различая звуки по высоте, перестраиваться в большой круг и маленькие круги«Сақина салу» обр. Е. Брусиловского; «Көкпар» муз. К. Куатбаева;

2

22.12.15

25.12.15

33-34

Свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваясь из положения врассыпную в круг; исполнять в хороводах знакомые танцевальные движения (легкие поскоки, повороты туловища, пружинные приседания). «Айгөлек» муз. Б. Кыдырбековой; «Қыс кызығы» муз. И. Нусипбаева;

2

11.01.16

15.01.16

35-36

Выразительно передавать музыкально - игровые образы в связи с музыкой различного характера: спокойной, неторопливой и веселой, оживленной, плясовой. Двигаться с флажками или лентами, в соответствии с музыкой, свободно меняя построения: три круга, большой круг. Инсценировать сюжетные игры. «Жаңа жыл келді» муз. И. Нусипбаева;

2

18.01.16

22.01.16

37-38

Танцы

Знакомить с некоторыми элементами художественного наследия через разучивание движений к казахскому танцу. Чувствовать танцевальный характер музыки, легко, непринужденно выполнять элементы танцевальных движений, двигаться легко, изящно, меняя направление движения на музыкальные фразы. Передавать танцевальные образы, инсценировать песню, применяя образные танцевальные движения. Танцы: «Полька» муз., «Кел, билейік!» М. Алимбаева (СD-альбом «Ақжелкен», вып №1),

2

25.01.16

29.01.16

39-40

«Танец джигитов» на мелодию «Қара жорға» постановка Ж.М. Акпаровой;

2

8.02.16

12.02.16

41-42

Танцевальное творчество

Поощрять умение импровизировать, используя знакомые танцевальные движения. Придумать танец, используя знакомые плясовые движения в соответствии с характером музыки. Индивидуально инсценировать песню в соответствии с текстом, побуждать к выполнению творческих заданий. «Казахский танец» на мелодию «Айгөлек», постановка Д. Абирова;

2

15.02.16

19.02.16

43-44

«Парный танец» Е.Тиличеевой, «Танец с яблоневыми ветками» муз. Б. Байкадамова;

2

22.02.16

26.02.16


45-46

Игра на детских музыкальных инструментах

Овладевать приемами игры на металлофоне, а по желанию и на других инструментах; правильно расходовать дыхание, играя на триолах, кларнетах, дудочках;

2

29.02.16

2.03.16

47-48

находить удобную аппликатуру, играя на аккордеоне, баяне; приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы, асатаяк. Знать названия инструментов, узнавать их тембр. «Звенящий треугольник» Р. Рустамова; «Еркем-ай» каз. нар. песня;

2

4.03.16

11.03.16

49-50

Играть слаженно несложные мелодии небольшим ансамблем, точно передавая ритмический рисунок, вовремя вступая, сопровождать игру пением попевок.

Играть четко и слаженно на казахских ударных инструментах: асатаяқ, тоқылдақ, жыланбас қоңырау .

2

14.03.16

18.03.16

51-52

Слушать в исполнении взрослых на аккордеоне лирическую, плавную мелодию, знать ее название, узнавать при повторном прослушивании. Слушать в исполнении взрослых народные мелодии, отмечать их характер и темп. «Сәулем-ай» каз. народ. музыка в обработке О. Дальдекбаева; «Жеребенок» Т. Абдукадырова; «Лиса» рус. нар. прибаутка; «Қурай» Е. Құсайынов; «Батыр ұшқыш» Е. Құсайынов;

2

8.04.16

11.04.16

53-54

Музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха:

Менің балаларым қайда? Где мои детки?

«Көктем», К. Қуатбаев;

2

15.04.16

18.04.16

55-56

Игры для развития чувства ритма

Біздің саяхат Наше путешествие

«Гүлдер», С. Байтерекова (СD- альбом «Ақжелкен», вып №1).

2

22.04.16

25.04.16

57-58

Игры для развития диатонического слуха

Қатты және баяу музыка Громкая и тихая музыка

«Батыр ұшқыш» Е. Құсайынов;

2

28.04.16

29.04.16

59-60

Игры для развития тембрового слуха

Музыкалық жұмбақтар Музыкальные загадки

«Танец» Е. Брусиловского,

2

4.05.16

6.05.16

61-62

Игры для развития памяти и слуха

Ойлан да, шеш Подумай, отгадай

«Танец с домброй», каз. народная музыка «Қыздар-ай» в обработке Б. Дальденбаева.

2

13.05.16

16.05.16

63-64

Игры на различие музыкальных образов, воображения и творческих способностей:

Үш көңіл күй Три настроения

Үш би Три танца

Музыкалық жанұя Музыкальная семья

2

20.05.16

23.05.16


Итого

64



© 2010-2022