- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Шпаргалка для воспитателя Содержание образовательных областей
Шпаргалка для воспитателя Содержание образовательных областей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дудина Л.Л. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание образовательных областей
(шпаргалка для воспитателя, узкого специалиста ДОУ)
Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Региональной программой дошкольного образования Р.К. Шаеховой.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
-
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
-
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
-
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
-
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
-
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
-
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
-
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (образ Я, семья, детский сад).
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе, уважение к труду взрослых).
- Формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность в собственной жизнедеятельности).
Использование национального регионального компонента развития ребенка в данном направлении включает:
- развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РТ, мир взрослых людей;
- формирование представлений о труде, профессиях взрослых; о детях других национальностей народов Поволжья;
- обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах города Заинска;
- расширение знаний детей о родной природе, общественной жизни города, республики.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
-
Овладение речью как средством общения и культуры.
-
Обогащение активного словаря.
-
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, диалоговой и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Художественная литература:
1) Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
2) Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Речевое развитие»
- Развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте (подготовительная к школе группа).
- Приобщение к художественной литературе.
-
Использование национального регионального компонента развития ребенка в данном направлении включает:
- обучение детей двум государственным языкам (русскому и татарскому) в равных объемах;
- ознакомление детей с художественной литературой народов Поволжья разных жанров;
- проявление интереса к произведениям татарского, русского и других народов, проживающих в РТ, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих.
Задачи:
-
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
-
Развитие познавательных интересов детей о себе, других людях; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; материале, звучании, ритме, темпе, движении и покое, причинах и следствиях и др).
-
Развитие воображения и творческой активности, любознательности и познавательной мотивации
-
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, гражданской принадлежности.
-
Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе, желания беречь ее.
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие»
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с природой.
-
Использование национального регионального компонента развития ребенка в данном направлении включает:
- воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Татарстан и городе Заинск;
- проявление интереса к образу жизни, традициям татарского, русского и других народов, проживающих в РТ;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности широко использовать возможности народной и музейной педагогики.
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
-
Оздоровительные:
-
охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
-
всестороннее совершенствование физических качеств;
-
повышение работоспособности и закаливание.
-
Образовательные:
-
формирование двигательных умений и навыков;
-
овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
-
Воспитательные:
-
формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
-
разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Использование национального регионального компонента развития ребенка в данном направлении включает:
- создание условий в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных климатических и сезонных особенностей;
- развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных игр (татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих возрастным особенностям воспитанников;
- осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ города Заинска;
- совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
-
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
-
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
-
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
-
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
-
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
-
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество: работа с бумагой и картоном, с тканью, природным материалом).
- Конструктивно-модельная деятельность.
- Музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, развитие детского творчества).
-
Использование национального регионального компонента развития ребенка
-
в данном направлении включает:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, мордовского и удмуртского музыкального, декоративно-прикладного искусства;
- создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;
- развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан;
- воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарского, русского и других народов Поволжья.