Шпаргалка для воспитателя Содержание образовательных областей

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Содержание образовательных областей


(шпаргалка для воспитателя, узкого специалиста ДОУ)






Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Региональной программой дошкольного образования Р.К. Шаеховой.





Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ

  6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  8. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»


- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (образ Я, семья, детский сад).

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе, уважение к труду взрослых).

- Формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность в собственной жизнедеятельности).

Использование национального регионального компонента развития ребенка в данном направлении включает:

- развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РТ, мир взрослых людей;

- формирование представлений о труде, профессиях взрослых; о детях других национальностей народов Поволжья;

- обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах города Заинска;

- расширение знаний детей о родной природе, общественной жизни города, республики.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

  1. Овладение речью как средством общения и культуры.

  2. Обогащение активного словаря.

  3. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, диалоговой и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Художественная литература:

1) Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

2) Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Речевое развитие»

- Развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте (подготовительная к школе группа).

- Приобщение к художественной литературе.

  1. Использование национального регионального компонента развития ребенка в данном направлении включает:

- обучение детей двум государственным языкам (русскому и татарскому) в равных объемах;

- ознакомление детей с художественной литературой народов Поволжья разных жанров;

- проявление интереса к произведениям татарского, русского и других народов, проживающих в РТ, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.


Образовательная область «Познавательное развитие»


Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих.

Задачи:

  1. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

  2. Развитие познавательных интересов детей о себе, других людях; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; материале, звучании, ритме, темпе, движении и покое, причинах и следствиях и др).

  3. Развитие воображения и творческой активности, любознательности и познавательной мотивации

  4. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, гражданской принадлежности.

  5. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе, желания беречь ее.


Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие»


- Формирование элементарных математических представлений.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- Ознакомление с предметным окружением.

- Ознакомление с социальным миром.

- Ознакомление с природой.


  1. Использование национального регионального компонента развития ребенка в данном направлении включает:

- воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Татарстан и городе Заинск;

- проявление интереса к образу жизни, традициям татарского, русского и других народов, проживающих в РТ;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности широко использовать возможности народной и музейной педагогики.

Образовательная область «Физическое развитие»


Цель: укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:


  1. Оздоровительные:

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;

  • всестороннее совершенствование физических качеств;

  • повышение работоспособности и закаливание.


  1. Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.


  1. Воспитательные:

  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

  • разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).


Использование национального регионального компонента развития ребенка в данном направлении включает:


- создание условий в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных климатических и сезонных особенностей;

- развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных игр (татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих возрастным особенностям воспитанников;

- осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ города Заинска;

- совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.


Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»


Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»


- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество: работа с бумагой и картоном, с тканью, природным материалом).

- Конструктивно-модельная деятельность.

- Музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, развитие детского творчества).

  1. Использование национального регионального компонента развития ребенка

  2. в данном направлении включает:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, мордовского и удмуртского музыкального, декоративно-прикладного искусства;

- создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;

- развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан;

- воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарского, русского и других народов Поволжья.

© 2010-2022