- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике во второй мл. группе В стране числительных
Конспект занятия по математике во второй мл. группе В стране числительных
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гильманова Л.К. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме
«В стране числительных»
Тема: Знакомство с числительными и счетом. Один. Два. Сказочный домик для лисички.
Цель:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, речь.
- продолжать закреплять названия основных цветов, форм;
- упражнять детей ориентировке в пространстве;
- учить согласовывать слова - числительные «один», «два», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.
- выполнять указание воспитателя.
Материал к занятию.
Демонстрационный: чудесный мешочек, цветные карандаши (фломастеры); образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лисичка.
Раздаточный: лист с изображением полянки (на каждого ребенка), заготовки для аппликации.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ход занятия.
У воспитателя на руке игрушка (лисичка), прячет за спину.
- Ребятишки, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?... нет
Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.
- Посмотрите, под стол… нет ее там.
- Может она около шкафа?... нет и тут ее.
- А, я знаю, она на стульчике сидит! … Ой, и тут ее нет!
- Вот беда - то какая, где же она?
Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.
Дети находят лисичку…..
- Вот она!
- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!
- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила- забыла. Давайте поможем лисичке найти мешочек.
Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.
- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).
- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).
- Никита, потрогай мешочек, что в нем?.....
- Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук непонятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 - 3 детей).
- Джульетта, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?..... (игрушки, кубики, палочки…).
- Совершенно верно, там карандаши (высыпаю).
- Да не простые, а разноцветные.
- Сколько карандашей на столе?.... много палочек
- А, в мешочке? (показываю)…. ни одного
- А какие карандаши по цвету?..... красные, синие, желтые, розовые и т.д.
- Замечательно!Какие вы все молодцы!!! А вы знаете, что каждый карандашик живет в своем домике, и по цвету домики - разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Предлагаю разложить карандашики по домикам. Брать надо по одному и класть в домик. Желтый карандаш - в желтый домик, красный карандаш - в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)
- Сколько карандашей в красном (синем, желтом) домике?.... много
- Сколько синих домиков?.....один домик
- Сколько домиков у Полины?......один домик
- Молодцы, помогли палочкам найти свои домики.
Ребята! Посмотрите - Лисичка плачет: «У карандашей есть разноцветные домики, и у зайчика есть домик, а мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает».
- Не плачь, лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята?!
- Но перед тем как построить домик для лисички, нам надо свои ручки разогреть.
Упражнение для рук.
- Давайте, ребята, вспомним наш стишок про мышонка, который хотел узнать, который час. (Пальчиковая гимнастика «Часы и мышь»:
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
А часы сказали «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком)
Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.
- Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? …. Синего, желтого...
- Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (лежат белые листы А-4, заготовки из разноцветных листов в форме треугольника и квадрата)
- Перед вами полянка и на этой полянке мы будем строить дом для лисички.
-Какого цвета крышу возьмем для домика?.... синего цвета
-Какую фигуру вам напоминает крыша?... треугольник.
-А стены домика на какую фигуру похожи?... квадрат, четырехугольник.
- Милена, сколько ты построишь домиков?... один домик
- Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной детальке (дети клеят домики). Сколько всего деталей нам понадобилось? .. два
- Построили, молодцы!
- Арина, ты построила домик какого цвета? … синего и красного.
- Никита, сколько домиков ты построил? …..один домик
- А Ефрем, сколько домиков построил?.....один домик
Педагог от имени лисички:
- Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).
Лисичка радуется, хвалит детей.
- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились домики!
Лисичка приглашает детей поиграть в игру.
- Ребята, а я с вами хочу поиграть:в моей игре вы будете зайчиками. Выходите на лужайку.
Подвижная игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети - зайцы, а педагог - лиса.
1. По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
3. Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки!
- А! Вот, вы где!... (лисичка догоняет детей).
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с сегодняшним заданием. Обрадовали не только меня, но и нашу гостью, Лисичку-сестричку. Она сейчас уходит в лес и мы дружно скажем ей … «До свиданья!»