Конспект занятия по математике во второй мл. группе В стране числительных

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме

«В стране числительных»

Тема: Знакомство с числительными и счетом. Один. Два. Сказочный домик для лисички.

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, речь.

- продолжать закреплять названия основных цветов, форм;

- упражнять детей ориентировке в пространстве;

- учить согласовывать слова - числительные «один», «два», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.

- выполнять указание воспитателя.

Материал к занятию.

Демонстрационный: чудесный мешочек, цветные карандаши (фломастеры); образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лисичка.

Раздаточный: лист с изображением полянки (на каждого ребенка), заготовки для аппликации.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход занятия.

У воспитателя на руке игрушка (лисичка), прячет за спину.

- Ребятишки, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?... нет

Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.

- Посмотрите, под стол… нет ее там.

- Может она около шкафа?... нет и тут ее.

- А, я знаю, она на стульчике сидит! … Ой, и тут ее нет!

- Вот беда - то какая, где же она?

Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.

Дети находят лисичку…..

- Вот она!

- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!

- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила- забыла. Давайте поможем лисичке найти мешочек.

Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.

- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

- Никита, потрогай мешочек, что в нем?.....

- Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук непонятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 - 3 детей).

- Джульетта, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?..... (игрушки, кубики, палочки…).

- Совершенно верно, там карандаши (высыпаю).

- Да не простые, а разноцветные.

- Сколько карандашей на столе?.... много палочек

- А, в мешочке? (показываю)…. ни одного

- А какие карандаши по цвету?..... красные, синие, желтые, розовые и т.д.

- Замечательно!Какие вы все молодцы!!! А вы знаете, что каждый карандашик живет в своем домике, и по цвету домики - разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Предлагаю разложить карандашики по домикам. Брать надо по одному и класть в домик. Желтый карандаш - в желтый домик, красный карандаш - в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)

- Сколько карандашей в красном (синем, желтом) домике?.... много

- Сколько синих домиков?.....один домик

- Сколько домиков у Полины?......один домик

- Молодцы, помогли палочкам найти свои домики.

Ребята! Посмотрите - Лисичка плачет: «У карандашей есть разноцветные домики, и у зайчика есть домик, а мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает».

- Не плачь, лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята?!

- Но перед тем как построить домик для лисички, нам надо свои ручки разогреть.

Упражнение для рук.

- Давайте, ребята, вспомним наш стишок про мышонка, который хотел узнать, который час. (Пальчиковая гимнастика «Часы и мышь»:

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

А часы сказали «Бом!»,

Мышь скатилась кувырком)

Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.

- Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? …. Синего, желтого...

- Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (лежат белые листы А-4, заготовки из разноцветных листов в форме треугольника и квадрата)

- Перед вами полянка и на этой полянке мы будем строить дом для лисички.

-Какого цвета крышу возьмем для домика?.... синего цвета

-Какую фигуру вам напоминает крыша?... треугольник.

-А стены домика на какую фигуру похожи?... квадрат, четырехугольник.

- Милена, сколько ты построишь домиков?... один домик

- Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной детальке (дети клеят домики). Сколько всего деталей нам понадобилось? .. два

- Построили, молодцы!

- Арина, ты построила домик какого цвета? … синего и красного.

- Никита, сколько домиков ты построил? …..один домик

- А Ефрем, сколько домиков построил?.....один домик

Педагог от имени лисички:

- Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).

Лисичка радуется, хвалит детей.

- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились домики!

Лисичка приглашает детей поиграть в игру.

- Ребята, а я с вами хочу поиграть:в моей игре вы будете зайчиками. Выходите на лужайку.

Подвижная игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети - зайцы, а педагог - лиса.

1. По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

3. Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки - побегайки!

- А! Вот, вы где!... (лисичка догоняет детей).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с сегодняшним заданием. Обрадовали не только меня, но и нашу гостью, Лисичку-сестричку. Она сейчас уходит в лес и мы дружно скажем ей … «До свиданья!»


© 2010-2022