Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида»

город Валуйки Белгородской области


Проект

«Здоровая семья - здоровый ребенок!»









Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!



Выполнил

инструктор физической культуры:

первая категория

О.И. Тихонова



г. Валуйки

2015 год


Пояснительная записка

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Проблема ценностного отношения дошкольников к своему здоровью рассматривается как одна из первостепенных и наиболее значимых. Именно дошкольный возраст является первой ступенью формирования у ребенка навыков сохранения и укрепления своего здоровья. Дети дошкольники - тот контингент, которому сегодня в первую очередь необходимо привить устойчивые навыки здорового образа жизни, сознательного отношения к своему здоровью как общественной ценности, от которого в значительной степени зависит генофонд страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права - право на здоровый рост и развитие.

Забота о здоровом образе жизни - основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов, отражающих стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

  • Указ Президента РФ от 20.04.1993 № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации";

  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи";

  • Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.).

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

Связь педагог - родитель не должна быть однонаправленной, важно взаимодействие в системе отношений педагог - ребенок - родитель.

Данное положение составило основу нашего проекта. Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений всех субъектов образовательного процесса к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровьесбережения, формирование у педагогических работников и родителей дошкольников понятия ценности здоровья, повышения их компетенций в области здоровьесбережения.

Тип проекта: практика - ориентированный, групповой.

Направленность проектной деятельности: спортивно-оздоровительная.

Вид проекта: оздоровительный.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: 2015-2017 гг.

Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники всех возрастных групп ДОУ, специалисты, медицинские работники.

Возраст участников: 3-7 лет.

Место реализации: МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» город Валуйки Белгородской области

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей дошкольного учреждения.

Задачи:

  • создание условий для формирования осознанного отношения к здорового образа жизни участников проекта;

  • совершенствование работы по взаимодействию специалистов ДОУ и здравоохранения;

  • привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в ДОУ;

  • повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями, специалистами социальных структур;

  • воспитание у детей осознанного и бережного отношения к своему организму, своему здоровью.

  • снижения заболеваемости у детей, повышение сопротивляемости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.

Форма проведения: беседы, консультации, занятия со специалистами, экскурсии, походы, оздоровительные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, родительские собрания, стендовая информация по ЗОЖ, конкурсы, развлечения, праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников

  • Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве

  • Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации

  • Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника

  • Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности

  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников

  • Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Условия реализации проекта:

  • Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала.

  • Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

  • Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

  • Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Результат реализации проекта: смотр - конкурс газет «Папа, Мама, Я -здоровая семья»; фотоотчет «Здоровая семья - здоровый ребёнок»; спортивный праздник «Здоровые дети - будущее России».

Для планомерной организации работы над проектом придерживались следующих этапов:

1 этап. Познакомить родителей с целями проекта.

Подготовка материала к работе над проектом.


Мероприятия

Цели

1

Анкетирование родителей. Опрос - анкета «Здоровье вашей семьи»

Выявления круга актуальных вопросов по воспитанию здорового ребёнка.

Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье.

2

Посещение детей на дому.

Составление режима дня каждой семьи.

Выявить у семей наличие спортивных уголков дома.

Есть ли дома спортивное оборудование, какое?

3

Советы родителям:

« Мне надо много двигаться»

Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности.

4

Родительское собрание:

« Движение и здоровье»

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.

2 этап. Получение знаний детей о здоровье

через все разделы программы.


Формы работы с детьми

и родителями

Задачи

1

Создание сюжетной ситуации


Развитие образного мышления, способности принимать решения.

2

Поход на стадион

(Совместно с воспитателями, детьми и родители)

Помощь детям испытывать радость, эмоциональный подъём, развивать интерес и любовь к спорту.

3

Спортивные игры

Формирование глубокого, ритмичного входа - выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

4

Сюжетно - ролевая игра: «Семейный поход »

Наблюдать за взаимоотношениями между детьми. Воспитывать любовь и уважительное отношение к другу.

3 этап. Совместная деятельность детей и родителей

Пополнить знания детей о здоровье через практическую деятельность.

Формы работы с детьми и родителями

Задачи


1

Составление семейных мини - газет «Мама, папа и я - здоровая семья»

Объединение родителей и детей обмен делом.

Привлечь родителей к совместной работе по подготовке мини газет.

2

Конструирование: «Строительство спортивного комплекса»

Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие.

3

Рисование рисунков на стенд большой газеты - презентации

«Как я занимаюсь спортом».

Совместная работа родителей и детей.

Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие.

4

Смотр-конкурс газет по ЗОЖ


Привлечь родителей к совместной работе по подготовке газеты «Здоровье в наших руках»


4 этап. Контрольно-оценочный

(подводятся итоги, выстраивается перспектива)

Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.

Проводится повторное анкетирование родителей.

Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.

Повторное обследование речевого развития детей проводит логопед.

Диагностику психоэмоционального развития детей проводит педагог-психолог.

5 этап. Результаты реализации проекта.

Формы работы с детьми и родителями

Задачи


1

ИЗО-деятельность: (аппликация)

«Спортивные снаряды»

Развитие творческие способности,

воспитывать трудолюбие.

2

Анкетирование родителей. Опрос - анкета «Здоровье вашей семьи»

Выявить участие родителей в оздоровление детей в семье

3

Подготовка спортивных атрибутов (совместно - дети, воспитатели, родители).

Привлечь родителей к совместной работе по подготовке атрибутов к занятию - развлечения. Объединение родителей и детей общим делом.

4

Презентация. Открытое мероприятие. Спортивный праздник «Здоровые дети - будущее России».

Знакомство с результатами анкетирования. Пропаганда здорового образа жизни.

5

Фотоотчет «Здоровая семья - здоровый ребёнок».

Творческий отчет о реализации проекта.

Формы работы по проекту:

Взаимодействие детского сада и семьи

  • анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

  • наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);

  • встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, медсестрой ) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах - практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

  • совместные мероприятия - спортивные праздники, участие в соревнованиях

Медико-психологические услуги :

  • диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;

  • диагностическая,консультативная,просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;

  • обследование и коррекция недостатков речевого развития - логопед;

  • занятия с педагогом - психологом

Комплексная система физического развития - физкультурные занятия в зале и одно на улице;

  • утренняя гимнастика,

  • закаливающие мероприятия;

  • самостоятельная двигательная активность;

  • музыкальные занятия;

  • динамические паузы;

  • физкультминутки;

  • пальчиковые игры,

  • артикуляционная гимнастика;

  • профилактическая гимнастика (самомассаж);

  • дыхательная гимнастика;

  • бег, ходьба, спортивные и подвижные игры на улице

  • праздники, развлечения, досуги

Гигиена, режим, питание - подбор мебели согласно ростовым показателям;

  • закаливающие мероприятия;

  • проветривание помещения, - прогулка на воздухе;

  • соблюдение теплового режима;

  • ежедневный медицинский и административный контроль над качеством приготовления пищи;

  • разработанное 10-дневное меню

  • гигиенические и водные процедуры.

Критерии оценки эффективности проекта:

  • Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.

  • Повышение уровня физической подготовленности.

  • Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.

  • Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

  • Привлечение внимания родителей к проблемам физического развития и оздоровления детей

  • Развитие творческой инициативы педагогического коллектива.













Приложения





Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!









Фотоотчет Дня здоровья

«Крепка семья - крепка Россия!»

Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!

Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!




Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!

Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!




Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!




Фотоотчет Дня здоровья

«В гостях у сказки»

Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!




Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!





Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!





Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!

Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!




Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!


Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!




Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!




Фотоотчет Дня здоровья «Путешествие в страну Спортландию»

Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!


Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!Проект Здоровая семья - здоровый ребенок!

© 2010-2022