ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОЗА С КОЗЛЯТАМИ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД

Развитие речи во второй младшей группе.

тема: « Домашние животные».

Рассматривание картины «Коза с козлятами».


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая.

Цели деятельности педагога:

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию.

Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].

Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Планируемые результаты : с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение, двигатся под музыку в соответствии с ее характером, согласовывая текст и движения.

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), аудиозапись « Листики».

Содержание
организованной деятельности детей

Письмо Козы ( игровой момент)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо присланное в детский сад

.Ну и чудо

Что такое и откуда

Письмецо пришло к нам в группу?

Пишет нам его коза.

Что прислала нам картину

Как идут её дела.

( Воспитатель обращает внимание на картину)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Коза с козлятами», предлагает ответить на вопросы.

2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Вопросы:

- Кто изображен на картинке? ( Коза с козлятами)

- Какая коза? ( Большая, с рогами)

- Какие козлята? ( Маленькие )

- Что делает коза? ( Ест листочки)

- Что делают козлята? ( Прыгают)

3.Музыкальная пауза- танец « Листики ».

-Коза с козлятами любят есть листики

Поэтому мы пойдем и листочки соберем.

4. Игра «Теремок».

Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у».Как мычит?

Дети повторяют: « Му-у-у»

Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову.) Правильно, корова.

Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?

Дети повторяют: « му-у-у».

(Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок.

Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит?

Дети повторяют : « Ме-е-е»

(Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза.

Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит?

Дети повторяют: « Ме-е-е».

(Козленок.)

Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.)

Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? «Мяу».Как мяукает?

Дети повторяют: « Мяу»

(Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.

Чистоговорки

Ко-ко-ко-даёт корова молоко.

Та-та-та-мы погладили кота.

5. Итог.

- Какую картину мы рассматривали?

- В какую музыкальную игру мы играли?

- Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?


© 2010-2022