- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по закреплению знаний о природе родного края «Загадочное путешествие по ХМАО»
Конспект занятия по закреплению знаний о природе родного края «Загадочное путешествие по ХМАО»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлоградская С.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по закреплению знаний о природе родного края «Загадочное путешествие по ХМАО»
Цель: Закреплять знания детей о природе родного края, его красоте и уникальности
Задачи:
1. Расширять представления детей о природе родного края, о его богатствах.
2. Побудить у детей исследовательский интерес, любознательность и вызвать желание к дальнейшему ее изучению.
3. Формировать приемы умственной деятельности, обобщения, анализа и синтеза, сравнения, классификации.
4. Создать условия для развития памяти, восприятия, внимания и мышления.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток; чтение легенд, стихотворений, загадывание загадок; собирание пазлов , рассказывание по картинкам.
Материалы к занятию: Пазлы «животные, птицы и рыбы ХМАО», тоннель, дорожка из камешков, видео - письмо, видео - слайды «.ЮГРА», план - карта, тетрадные листочки, простой карандаш.
Ход занятия:
Восп: Ребята, в наш дет сад пришло необычное письмо, посмотрите вот оно. :
Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Снежная королева заковала в ледяные оковы и пригрозила, что не расколдует до тех пор, пока на помощь не придут отважные, решительные, смелые и дружные дети. Помогите. Я очень жду вашей помощи.
ВОСП: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей). А помогать мы ему будем?
Дети: Да!
Восп: Тогда в путь!
(звучит голос Снежной королевы) :
Ха - ха - ха! Я так и знала, что северный олень обратится именно к вам. Но, что вы можете? Вы же дети! И вам это будет не под силу: - так как нужно иметь не только желание, но и сноровку, взаимовыручку и знания! А с вас что возьмешь! Да и дорогу вы к нему не найдете. Ха - ха - ха!
Восп: Ребята, что же нам делать? Как дорогу к Северному оленю найти? Кто нам поможет? (Ребята пожимают плечами, и вдруг обращают внимание на поникшее дерево) .
Восп: Ребята, как вы думаете, что могло случиться с ним?
(Дети отвечают на вопрос)
Как мы можем помочь ему? (ответы детей)
(дети помогают дереву, и дерево поворачивается к ним)
Ему немало сотен лет
В тулуп зелёный он одет
Хотя в глухой тайге растёт
Ему всегда большой почёт
Ведь и для взрослых и ребят
Он очень шишками богат
А в шишках что ни говори
Орешки вкусные внутри.
Ребята как же зовётся это дерево?
Спасибо, Вам ребята. Вы спасли меня от засухи, залечили мои раны и вернули меня к жизни.
Значит, вы природу любите, и все про нее знаете -
Вы мои загадки все быстро разгадаете!
1. Под землею мы живем,
Влагу дереву даем! (корни) .
2. Под водой на дне лежали,
Рыбкам плавать не мешали. (камни) .
3. На пенечке мы расселись,
В юбки тонкие оделись,
Дружные ребята. Кто это? (опята) .
Молодцы, справились вы с моим заданием!
А куда это вы отправились? (ответы детей) .
А дорогу - то вы к нему знаете? (Ответы детей)
Хорошо, за вашу помощь я ее вам покажу (достает план - карту и отдает ее детям)
Восп: Ребята, что это такое? Здесь что-то написано.
Ага, догадалась, слушайте внимательно. (Читаю, дети выполняют задания) .
Полоса препятствий: -
1. «Пройди, не оступись».
Вед: Ну, вот прошли мы через речку, и теперь куда?
(Голос Снежной королевы) :
Ага. Думаете, обхитрили вы меня? Но, кажется, у вас ни чего не вышло. А помочь ой как хочется, правда? Ну, хорошо, тогда вам вот какое испытание, если выполните его, подумаю, что с вами делать. Ищите «Черный ящик» с заданиями, в нем лежит следующее задание.
Восп: Ребята, а здесь что - то лежит. (дети рассматривают задание, графический диктант «Ключ» собрать пазлы с изображением животных растений и раб Хмао) ) .
(голос Снежной королевы) :
Молодцы, ребята! А я и не думала, что вы такие смышленые, дружные и добрые. Придется, мне вам открыть дорогу . Дорога находится в этом ключе, который вы только, что нарисовали. Да, да его нужно повернуть и сказать волшебные слова:
Ключик, ключик помоги,
Нам дорогу покажи.
(Раздается скрежет открываемой двери)
(В зале гаснет свет. На экране появляются слайды о животных и рыбах ХМАО).
1. Внимание на экран (слайды о северном олене) : -
Что вы видите на экране?
2.Расскажите где живет олень? Чем он питается?
3. Расскажите, какие легенды об северном олене вы знаете
7. Внимание на экран: - А это, что за чудо?
Осётр это рыба или млекопитающая? Почему? Сколько весит детеныш при рождении
9. Какая река протекает по территории ХМАО?
10. Есть царь тайги среди зверей, а среди рыб царь есть? Если да, то кто? Сколько лет живет осетр?
Восп: Ну, вот ребята, кажется, все испытания мы прошли. Что же теперь нам с вами делать?
(Звучит музыка на экране появляется изображение северного оленя)
Олень: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь, вы очень добрые, и дружные. Снежная королева отпустила меня. Ребята, скажите мне, какие ЗВЕРИ И ПТИЦЫ живут в хмао? (Ответы детей). А мои друзья смогут жить без деревьев, болот и пищи? Почему? . А теперь мне ребята хочется с вами поиграть. Все вы про животных Сибири и Тайги знаете , а отличить от других их сумеете? Ну, вот попробуйте, а я посмотрю.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Олень: Молодцы, все вы про меня знаете. Я очень этому рад и с нетерпением жду вас в гости летом. Ну, а мне уже пора, да и вам тоже. За то, что вы добрались до меня и прошли все испытания, я подарю вам лодку, на ней вы быстро доберетесь до дома. До свидание ребята. До скорой встречи.
Вед: Ну и нам, ребята пора! Проходите на лодку, усаживайтесь поудобнее и вперед (Звучит музыка и показываются слайды о природе и пейзажах ХМАО.) . На лодке проводится итог занятия, и дарятся медальки.