Конспект занятия по закреплению знаний о природе родного края «Загадочное путешествие по ХМАО»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по закреплению знаний о природе родного края «Загадочное путешествие по ХМАО»

Цель: Закреплять знания детей о природе родного края, его красоте и уникальности

Задачи:

1. Расширять представления детей о природе родного края, о его богатствах.

2. Побудить у детей исследовательский интерес, любознательность и вызвать желание к дальнейшему ее изучению.

3. Формировать приемы умственной деятельности, обобщения, анализа и синтеза, сравнения, классификации.

4. Создать условия для развития памяти, восприятия, внимания и мышления.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток; чтение легенд, стихотворений, загадывание загадок; собирание пазлов , рассказывание по картинкам.

Материалы к занятию: Пазлы «животные, птицы и рыбы ХМАО», тоннель, дорожка из камешков, видео - письмо, видео - слайды «.ЮГРА», план - карта, тетрадные листочки, простой карандаш.

Ход занятия:

Восп: Ребята, в наш дет сад пришло необычное письмо, посмотрите вот оно. :

Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Снежная королева заковала в ледяные оковы и пригрозила, что не расколдует до тех пор, пока на помощь не придут отважные, решительные, смелые и дружные дети. Помогите. Я очень жду вашей помощи.

ВОСП: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей). А помогать мы ему будем?

Дети: Да!

Восп: Тогда в путь!

(звучит голос Снежной королевы) :

Ха - ха - ха! Я так и знала, что северный олень обратится именно к вам. Но, что вы можете? Вы же дети! И вам это будет не под силу: - так как нужно иметь не только желание, но и сноровку, взаимовыручку и знания! А с вас что возьмешь! Да и дорогу вы к нему не найдете. Ха - ха - ха!

Восп: Ребята, что же нам делать? Как дорогу к Северному оленю найти? Кто нам поможет? (Ребята пожимают плечами, и вдруг обращают внимание на поникшее дерево) .

Восп: Ребята, как вы думаете, что могло случиться с ним?

(Дети отвечают на вопрос)

Как мы можем помочь ему? (ответы детей)

(дети помогают дереву, и дерево поворачивается к ним)

Ему немало сотен лет

В тулуп зелёный он одет

Хотя в глухой тайге растёт

Ему всегда большой почёт

Ведь и для взрослых и ребят

Он очень шишками богат

А в шишках что ни говори

Орешки вкусные внутри.

Ребята как же зовётся это дерево?

Спасибо, Вам ребята. Вы спасли меня от засухи, залечили мои раны и вернули меня к жизни.

Значит, вы природу любите, и все про нее знаете -

Вы мои загадки все быстро разгадаете!

1. Под землею мы живем,

Влагу дереву даем! (корни) .

2. Под водой на дне лежали,

Рыбкам плавать не мешали. (камни) .

3. На пенечке мы расселись,

В юбки тонкие оделись,

Дружные ребята. Кто это? (опята) .

Молодцы, справились вы с моим заданием!

А куда это вы отправились? (ответы детей) .

А дорогу - то вы к нему знаете? (Ответы детей)

Хорошо, за вашу помощь я ее вам покажу (достает план - карту и отдает ее детям)

Восп: Ребята, что это такое? Здесь что-то написано.

Ага, догадалась, слушайте внимательно. (Читаю, дети выполняют задания) .

Полоса препятствий: -

1. «Пройди, не оступись».

Вед: Ну, вот прошли мы через речку, и теперь куда?

(Голос Снежной королевы) :

Ага. Думаете, обхитрили вы меня? Но, кажется, у вас ни чего не вышло. А помочь ой как хочется, правда? Ну, хорошо, тогда вам вот какое испытание, если выполните его, подумаю, что с вами делать. Ищите «Черный ящик» с заданиями, в нем лежит следующее задание.

Восп: Ребята, а здесь что - то лежит. (дети рассматривают задание, графический диктант «Ключ» собрать пазлы с изображением животных растений и раб Хмао) ) .

(голос Снежной королевы) :

Молодцы, ребята! А я и не думала, что вы такие смышленые, дружные и добрые. Придется, мне вам открыть дорогу . Дорога находится в этом ключе, который вы только, что нарисовали. Да, да его нужно повернуть и сказать волшебные слова:

Ключик, ключик помоги,

Нам дорогу покажи.

(Раздается скрежет открываемой двери)

(В зале гаснет свет. На экране появляются слайды о животных и рыбах ХМАО).

1. Внимание на экран (слайды о северном олене) : -

Что вы видите на экране?

2.Расскажите где живет олень? Чем он питается?

3. Расскажите, какие легенды об северном олене вы знаете

7. Внимание на экран: - А это, что за чудо?

Осётр это рыба или млекопитающая? Почему? Сколько весит детеныш при рождении

9. Какая река протекает по территории ХМАО?

10. Есть царь тайги среди зверей, а среди рыб царь есть? Если да, то кто? Сколько лет живет осетр?

Восп: Ну, вот ребята, кажется, все испытания мы прошли. Что же теперь нам с вами делать?

(Звучит музыка на экране появляется изображение северного оленя)

Олень: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь, вы очень добрые, и дружные. Снежная королева отпустила меня. Ребята, скажите мне, какие ЗВЕРИ И ПТИЦЫ живут в хмао? (Ответы детей). А мои друзья смогут жить без деревьев, болот и пищи? Почему? . А теперь мне ребята хочется с вами поиграть. Все вы про животных Сибири и Тайги знаете , а отличить от других их сумеете? Ну, вот попробуйте, а я посмотрю.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Олень: Молодцы, все вы про меня знаете. Я очень этому рад и с нетерпением жду вас в гости летом. Ну, а мне уже пора, да и вам тоже. За то, что вы добрались до меня и прошли все испытания, я подарю вам лодку, на ней вы быстро доберетесь до дома. До свидание ребята. До скорой встречи.

Вед: Ну и нам, ребята пора! Проходите на лодку, усаживайтесь поудобнее и вперед (Звучит музыка и показываются слайды о природе и пейзажах ХМАО.) . На лодке проводится итог занятия, и дарятся медальки.


© 2010-2022