День Победы Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. (для детей старшей группы)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День Победы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

(для детей старшей группы)

Цель: расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей

страны.

Задачи:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войны;

  • развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал ;

  • воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;

  • формирование нравственных ценностей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Участники: дети дошкольного возраста (5-6 лет).

Предварительная работа:

Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен, разучивание стихотворений, песен, танцев.

Подбор материала для занятия (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение), изготовление и подбор костюмов, создан альбом «Победа была за нами» оформлена выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:

компьютер, мультимедийное оборудование (видеопризентация «Эхо войны»), аудиозаписи песен военных лет, флажки для маршировки и атрибуты для игры «Варим кашу».

Занятие проводится в первой половине дня, в 2 этапа

  • «Что такое День Победы?»

  • угощение солдатской кашей

.

Под музыку дети входят в группу и занимают свои места.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о великом празднике - Дне Победы.

Много лет назад, в этот памятный всем день, 9 мая - закончилась война с фашистской Германией. С тех пор весь народ торжественно отмечает этот день. Поздравляю Вас всех с Днём Победы!

Ребята, наша страна пережила суровое испытание.

22 июня, 1941 года, в обычный летний день, началась самая трагическая и

самая кровопролитная война в нашей истории.

В этот день фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу

Родину. Великая Отечественная война длилась 4 года, 1418 дней и ночей.

На борьбу с врагами поднялись все: мужчины и женщины, старики и люди

других национальностей и даже дети.

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 30

миллионов человеческих жизней. Было разрушено и сожжено множество

городов и деревень. Уничтожены культурные и исторические памятники.

Почти в каждую семью не вернулись отцы, братья и сёстры.

Давайте вспомним, как это было. Внимание на экран.

Просмотр видеопрезентации «Эхо войны».

Воспитатель: Каждый год, 9 мая, в главном городе нашего Отечества - Москве,

В честь праздника великой Победы,

Проходит военный парад.

Давайте возьмём флажки

И устроим в нашей группе настоящий праздничный парад.

Исполняется ритмическая композиция с флажками «Военный марш» А. Бурениной.

Исходное положение:

Дети стоят вдоль стульев. В руках флажки

Вступление - скрещивают флажки

  1. Музыка А

Стучат флажком о флажок, отстукивая ритм (8-ми)

Маршируют на месте, флажки перед собой

Музыка Б

Стучат флажком о флажок, отстукивая ритм (4-ми), на окончание опускают руки вниз

Маршируют на месте, флажки перед собой

Музыка С

Поднимают руки с флажками, поочерёдно - вперёд, вверх, вперёд, вниз

(повторить 2 раза)

Маршируют на месте, флажки перед собой

  1. Музыка А

Заводят 2 концентрических круга и идут по ним (2 8-ки)

Музыка Б

Останавливаются и стучат флажком о флажок

Маршируют на месте, флажки перед собой

Музыка С

Поднимают руки с флажками, поочерёдно - вперёд, вверх, вперёд, вниз

(повторить 2 раза)

Маршируют на месте, флажки перед собой

  1. Музыка А

Раскрывают круг и шагают по кругу, друг за другом

Музыка Б

Поднимают руки с флажками, поочерёдно - вперёд, вверх, вперёд, вниз

(повторить 2 раза)

Маршируют на месте, флажки перед собой

Музыка С

Расходятся врассыпную по группе (1 в-ка)

Стучат флажком о флажок и кричат Ура!

По окончании композиции, складывают флажки и занимают свои места на стульях.

Воспитатель: Вечером, когда стемнеет, небо озаряется искрами праздничного салюта.

Послушаем об этом стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение «Салют» (интернет-ресурсы)

Воспитатель: Ребята, в военное время не было изобилия продуктов, которые мы видим

сейчас на нашем столе. Традиционной и любимой едой солдата была каша.

Именно она помогла нашим воинам выстоять в этой суровой войне и

разгромить врага.

На Руси каша известна с глубокой древности. Каша - это кушанье из сваренной

на воде или молоке крупы. Каждая каша очень полезна, потому что в ней -

целый набор веществ, витаминов, необходимых организму и особенно

солдатскому. Народ сложил очень много пословиц и поговорок о каше.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о каше

  • Щи да каша - пища наша.

  • Русская каша - матушка наша.

  • Кашу маслом не испортишь.

  • Что за обед, коли каши, нет.

Воспитатель: В голодное, военное время каша для солдата была и первым и вторым и

третьим блюдом. Ели её и на завтрак и на обед и на ужин. А готовили её повара

на Полевой кухне. Для этого был оборудован грузовик, который мог доставить

пищу солдатам в любое время и в любое место. Давайте посмотрим, как это

было.

Проводится инсценировка «Каша - пища наша» Г. Косковой.

На середину группы выходят двое ребят-поваров и их помощники

1 повар: Эх, путь дорожка, фронтовая,

Не страшна нам бомбёжка любая.

Едет, едет по полю,

Кухня полевая.

2 Повар: Горевать ребята,

Нет у нас причин.

Кашею солдатской,

Всех мы угостим.

Ведущий: Расскажите нам, какая же каша для солдата полезней всего?

3 ребёнок (помощник):

Кушай кашу «Геркулес» -

Это чудо из чудес!

Кушай - станешь силачом,

Любая гиря - нипочём!

4 ребёнок (помощник):

Кушай кашу из гречки.

Где варилась? В печке.

Кашу хвалю.

На всех разделю.

5 ребёнок (помощник):

Каша из риса,

Полезней всякого ириса.

Ставь скорей на огонёк,

Подсыпай сахарок.

Подсоли немножко

И берись за ложку.

6 ребёнок (помощник):

Кашу манную любят и ребята,

Белую, пушистую едят дошколята.

Любят её с маслом, любят с молоком.

Станут все красивыми, сильными потом!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим поварам сварить солдатскую кашу.

Их угостим и сами поедим.

Проводится игра «Варим солдатскую кашу»

Описание:

Дети делятся на две команды. У противоположной стены стоят два столика, рядом с ними повара.

По команде дети несут к ним:

Кастрюлю, поварёшку, крупу, молоко или воду, сахар, соль, тушёнку, масло, перец и т.д…

Воспитатель: Хороша, каша получилась, пышна, рассыпчата.

Продолжить наш праздник и отведать каши я предлагаю на улице.

Заканчивает, дети спокойно покидают группу.




© 2010-2022