- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок Математика для дошколят
Урок Математика для дошколят
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брилева Е.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План -конспект урока «Весёлый счет»
«Повторение нумерации в пределах десяти».
Цель занятия: Упражнять в счёте в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками.
Задачи: 1.Закрепить полученные навыки в оперировании числами в пределах десятка.
2. Развивать речь, логическое мышление, смекалку, сообразительность, интерес к познавательной деятельности.
3. Воспитывать умение заботится: доброту, стремление помочь, отзывчивость.
Ход урока
1 слайд - для начала урока
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли весёлые зверята и пригласили отправится в сказочное путешествие.
2 слайд
Дорогие, ребята!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие с веселыми зверятами.
3 слайд
Для этого у нас есть карта.
- Посмотрите на карту нашего с вами путешествия. На ней стрелками указан маршрут и станции, через которые мы будем путешествовать. Итак, в путь!
4 слайд
- Первая наша станция - «На лугу».
Телёнок Гриша собирает букет для мамы.
Помоги ему: срывай тюльпаны с ответом 7.
5 слайд
(находя значения выражений, важно соблюдать указанный ниже порядок их решения)
- Давайте поможем Грише и найдем значения выражений, в ответе которых получится число 7
(5+2) = 7
(6+1) = 7
(9-2) = 7
(0+7) = 7
(8-1) = 7
(2+5) = 7
(10-3) = 7
- Ребята, послушайте то, о чем просит вас теленок Гриша: «Ребята! Помогите мне, ведь я ещё не умею считать.Сколько тюльпанов я сорвал для мамы?»
6 слайд
- Давайте мы все вместе вслух пересчитаем тюльпаны, которые собрал Гриша для мамы. Один, два… семь.
- Количество тюльпанов равно семи. Смотрим на экран (на экране появляется цифра 7).
- Вы очень помогли теленку Грише.
А мы с вами снова отправляемся в путь.
7 слайд
- Наша следующая станция называется «Переправа
Помогите маме утке перейти на другой берег. Построй мост. Реши примеры и построй мост из 10 перекладин. Первой перекладине соответствует число1 и т.д.
( учащиеся должны решать примеры так, чтобы первый ответ соответствовал числу 1 и т.д.)
3-2 = 1
7-5 = 2
5-2 = 3
9-5 = 4
8-3 = 5
4+2 = 6
0+7 = 7
7+1 = 8
8+1 = 9
6+4 = 10
- Теперь мы с вами можем построить мост для переправы (построение моста +переправа утки на другой берег)
- Посмотрите ребята на экран. Утка с утенком очень благодарны вам и говорят:«Спасибо, ребята».
Нам пора и мы отправляемся дальше.
8 слайд
- Название станции «Собери урожай».
Это черепашка Топ. Помогите ему собрать урожай груш. Будьте внимательны! Собирайте только те груши, выражения которых равны 5.
9 слайд
(находя значения выражений, важно соблюдать указанный ниже порядок их решения)
4+1
3+2
9-4
7-2
5+0
10-5
6-1
8-3
- Ребята, Топ просит нас сосчитать количество груш в его корзине. Давайте все вместе вслух сосчитаем груши.
Сколько груш в корзине?
Правильно - 8.
10 слайд
- Следующая станция «Поймай золотую рыбку»
Давайте прочтем задание: «Рыбалка Пушистика будет удачной, если ты поймаешь рыбок, в выражениях которых нужно поставить знак «больше». Рыбки с другими знаками- ошибки».
11 слайд
(решая неравенства, важно соблюдать указанный ниже порядок)
2+5>6
7< 8+1
8-4>3
3>7-5
9-3>5
4-1>1
3+2<6
7<6+3
- Ребята, а рыбок с каким знаком мы возьмем для Пушистика?
Правильно: рыбок со знаком «больше».
Какие это рыбки? (2+5>6; 8-4>3; 3>7-5; 9-3>5; 4-1>1)
И мы снова отправляемся в путь.
12 слайд
- Название станции «Зоопарк».
Задание этой станции следующее: Звери заблудились и не могут найти свой домик. «Найди значения выражений и звери попадут в свои домики».
13 слайд
- Давайте поможем зверятам. А кто где живет,вы узнаете, найдя значения выражений. Подсказка в ответах: числу в ответе соответствует номер дома.
9-8 = 1
9-7 = 2
10-7 = 3
10-6 = 4
10-5 = 5
2+4 = 6
3+4 = 7
- Вы отлично справились и зверята говорят вам: «Спасибо!»
И теперь мы можем отправиться в путь.
14 слайд
- Название этой станции «Запасы ёжика».
Помоги ёжику собрать грибы, в ответе которых получится 9.
15 слайд
(находя значения выражений, важно соблюдать указанный ниже порядок их решения)
-Давайте с вами на правильный ответ будем сажать бабочек. На какие грибочки мы их посадим?
9+0
10-1
4+5
6+3
2+7
8+1
7+2
- Посмотрите, ребята, ежик просит нас сосчитать количество грибочков, на которые бабочки не сели. Давайте все вместе вслух сосчитаем эти грибочки.
Сколько получилось грибочков?
Правильно - 4
16 слайд
Наше путешествие подошло к концу.
- Какие же вы, ребята, молодцы! Вы отлично справились со всеми препятствиями и очень помогли зверятам. Они благодарят вас.
Приложение к занятию:
1.Презентация на цифровом носителе.
2.Игрушки животные.