Урок Математика для дошколят

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План -конспект урока «Весёлый счет»


«Повторение нумерации в пределах десяти».


Цель занятия: Упражнять в счёте в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками.

Задачи: 1.Закрепить полученные навыки в оперировании числами в пределах десятка.

2. Развивать речь, логическое мышление, смекалку, сообразительность, интерес к познавательной деятельности.

3. Воспитывать умение заботится: доброту, стремление помочь, отзывчивость.

Ход урока

1 слайд - для начала урока

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли весёлые зверята и пригласили отправится в сказочное путешествие.

2 слайд

Дорогие, ребята!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие с веселыми зверятами.

3 слайд

Для этого у нас есть карта.

- Посмотрите на карту нашего с вами путешествия. На ней стрелками указан маршрут и станции, через которые мы будем путешествовать. Итак, в путь!

4 слайд

- Первая наша станция - «На лугу».

Телёнок Гриша собирает букет для мамы.

Помоги ему: срывай тюльпаны с ответом 7.

5 слайд

(находя значения выражений, важно соблюдать указанный ниже порядок их решения)

- Давайте поможем Грише и найдем значения выражений, в ответе которых получится число 7

(5+2) = 7

(6+1) = 7

(9-2) = 7

(0+7) = 7

(8-1) = 7

(2+5) = 7

(10-3) = 7

- Ребята, послушайте то, о чем просит вас теленок Гриша: «Ребята! Помогите мне, ведь я ещё не умею считать.Сколько тюльпанов я сорвал для мамы?»

6 слайд

- Давайте мы все вместе вслух пересчитаем тюльпаны, которые собрал Гриша для мамы. Один, два… семь.

- Количество тюльпанов равно семи. Смотрим на экран (на экране появляется цифра 7).

- Вы очень помогли теленку Грише.

А мы с вами снова отправляемся в путь.

7 слайд

- Наша следующая станция называется «Переправа

Помогите маме утке перейти на другой берег. Построй мост. Реши примеры и построй мост из 10 перекладин. Первой перекладине соответствует число1 и т.д.

( учащиеся должны решать примеры так, чтобы первый ответ соответствовал числу 1 и т.д.)

3-2 = 1

7-5 = 2

5-2 = 3

9-5 = 4

8-3 = 5

4+2 = 6

0+7 = 7

7+1 = 8

8+1 = 9

6+4 = 10

- Теперь мы с вами можем построить мост для переправы (построение моста +переправа утки на другой берег)

- Посмотрите ребята на экран. Утка с утенком очень благодарны вам и говорят:«Спасибо, ребята».

Нам пора и мы отправляемся дальше.

8 слайд

- Название станции «Собери урожай».

Это черепашка Топ. Помогите ему собрать урожай груш. Будьте внимательны! Собирайте только те груши, выражения которых равны 5.

9 слайд

(находя значения выражений, важно соблюдать указанный ниже порядок их решения)

4+1

3+2

9-4

7-2

5+0

10-5

6-1

8-3

- Ребята, Топ просит нас сосчитать количество груш в его корзине. Давайте все вместе вслух сосчитаем груши.

Сколько груш в корзине?

Правильно - 8.


10 слайд

- Следующая станция «Поймай золотую рыбку»

Давайте прочтем задание: «Рыбалка Пушистика будет удачной, если ты поймаешь рыбок, в выражениях которых нужно поставить знак «больше». Рыбки с другими знаками- ошибки».

11 слайд

(решая неравенства, важно соблюдать указанный ниже порядок)

2+5>6

7< 8+1

8-4>3

3>7-5

9-3>5

4-1>1

3+2<6

7<6+3

- Ребята, а рыбок с каким знаком мы возьмем для Пушистика?

Правильно: рыбок со знаком «больше».

Какие это рыбки? (2+5>6; 8-4>3; 3>7-5; 9-3>5; 4-1>1)

И мы снова отправляемся в путь.

12 слайд

- Название станции «Зоопарк».

Задание этой станции следующее: Звери заблудились и не могут найти свой домик. «Найди значения выражений и звери попадут в свои домики».

13 слайд

- Давайте поможем зверятам. А кто где живет,вы узнаете, найдя значения выражений. Подсказка в ответах: числу в ответе соответствует номер дома.

9-8 = 1

9-7 = 2

10-7 = 3

10-6 = 4

10-5 = 5

2+4 = 6

3+4 = 7

- Вы отлично справились и зверята говорят вам: «Спасибо!»

И теперь мы можем отправиться в путь.

14 слайд

- Название этой станции «Запасы ёжика».

Помоги ёжику собрать грибы, в ответе которых получится 9.

15 слайд

(находя значения выражений, важно соблюдать указанный ниже порядок их решения)

-Давайте с вами на правильный ответ будем сажать бабочек. На какие грибочки мы их посадим?

9+0

10-1

4+5

6+3

2+7

8+1

7+2

- Посмотрите, ребята, ежик просит нас сосчитать количество грибочков, на которые бабочки не сели. Давайте все вместе вслух сосчитаем эти грибочки.

Сколько получилось грибочков?

Правильно - 4

16 слайд

Наше путешествие подошло к концу.

- Какие же вы, ребята, молодцы! Вы отлично справились со всеми препятствиями и очень помогли зверятам. Они благодарят вас.




Приложение к занятию:

1.Презентация на цифровом носителе.

2.Игрушки животные.

© 2010-2022