Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей второй младшей группы Мамы есть у всех

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей второй младшей группы ДОО по теме «Мамы есть у всех».


Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме, способствовать формированию чувства любви и привязанности к маме.

Задачи:

  • актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;

  • способствовать развитию доброжелательности, гуманного отношения к родным людям, особенно к маме;

  • развивать представления о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать-ребенок и мать (самка) - детеныш.

  • Развивать элементы совместной деятельности детей.

Материалы: картинки с изображением животных и их детенышей (пазлы), загадки о животных и их детенышах, магнитофон с записью подвижной музыки, фломастеры разных цветов и размера.

Примерный ход занятия:

«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Присаживайтесь на стульчики».

  • Игра «Соедини мам и детей у животных».

Дети садятся на стульчики, на которых уже разложены картинки животных-мам и их детенышей. «Ребята, мамы есть не только у нас с вами, но и у животных. Все дети похожи на своих мам. Посмотрите на свои картинки и картинки других. Соедините мам и их детей. Встаньте парами».

  • Отгадывание загадок о животных и детях.

«А правильно ли вы нашли пару, проверим с помощью загадок. Если эта загадка, о ваших животных, которые на ваших картинках, то вы должны откликнуться»

По лугу идет коза,

Позовет кого она?

(козлят)

Лошадь «иго-го» кричит,

Кто к ней быстро прибежит?

(жеребенок)

А свинья кричит «хрю-хрю»,

Я домой вас не пущу!

Непослушные ребята,

А зовут их… (поросята)

Вот корова на лугу

Расшумелась: «му» да «му»,

Где же мой ребенок, рыженький…

(теленок)

Кукарекнул петушок:

«Курочка, где наш сынок?»

Голос его слишком тонок,

А зовут его … (цыпленок)

Мама собака сбилась с ног:

«Куда же пропал мой сыночек…?»

(щенок)

Вот крадется мама кошка,

Кого зовет она в лукошко.

(котят)

Медведица громко рычит,

кто к ней торопится, спешит?

Зайчиха зовет своих ребят -

Длинноухих сереньких…

(зайчат)

Утка важная идет,

Своих детей к реке ведет.

(утята)

(медвежата)


  • Игра «Опасность - беги к маме».

«Все мамы заботятся о своих детях, особенно в моменты опасности, они спешат сразу оказаться рядом со своими сыночками и дочками. Пары, поменяйтесь картинками. Пока играет музыка все животные гуляют. Как только музыка стихнет (опасность) - нужно найти свою пару: животное-мама и ее детеныш. Ребята смотрите внимательно на свои картинки и картинки других». Игра повторяется несколько раз. Перед каждым проигрыванием пары обмениваются картинками.

  • Беседа «Как мамы заботятся о своих детях».

Дети сидят парами со своими картинками.

- Ребята, как еще мамы животные заботятся о своих детенышах? (Они их ласкают, лижут языком, кормят, играют с ними, учат находить и добывать пищу… )

- Полина и Артем, как заботится корова о своем теленке? (изображенные на ваших картинках) (Корова теленка кормит молоком)

- Лиза и Петя, чему учит зайчиха своих зайчат? (Прятаться от лисы.)…

- Ребята, а ваши мамы о вас заботятся? (Да)

- Как мамы заботятся о вас? (Кормят, жалеют, укладывают спать, поют колыбельные песенки ,покупают одежду , водят и забирают из д/с, читают книги, играют, гуляют…)

- Чему мамы вас учат? (Говорить вежливые слова, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, рисовать…)

- Можем ли мы с вами заботится о своих мамах? (Да)

- Как мы можем о них заботится? ( Обнимать, помогать им.)

- Как мы можем помочь нашим мамам? (Убирать игрушки, протирать пыль, подметать пол… )

  • Игра «Поможем мамам»

«Дети-животные разбросали фломастеры и перепутали колпачки. Давайте поможем подобрать колпачки по цвету и размеру к фломастерам и собрать их в баночки: большие - в большую, маленькие - в маленькую.»

Большое спасибо вам, ребята за помощь! А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Литература

  1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2012. - 160 с.

  2. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - 7-е изд. - М.: Генезис, 2014. - 176 с.

  3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004. - 224 с.


© 2010-2022