Конспект занятия в первой младшей группе Найдем зайчику маму

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. группе на тему: « Найдём зайчику маму».

Цель; формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, развитие эмоциональной сферы. Учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).

Продолжать знакомить детей с фольклёрными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений. Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух- трёх слов, отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

Воспитывать доброжелательность, общительность.

Ход занятия.

Воспитатель: - Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. ( Находят корзинку с зайчиком).

Восп-ль:- Вот кто, оказывается, плакал. Кто это, дети? ( зайка). Посмотрите, у зайчика есть шёрстка. Какая? Погладьте зайчика, скажите, зайчик не плачь. Ребята у нас в гостях маленький зайчонок. Что же с ним случилось? Кто его обидел?

Зайчонок: - Как же мне не плакать? Испугался я лису! Заблудился я в лесу. Как друзей своих найду? Как домой я попаду?

Вот что случилось с зайчиком, он заблудился и хочет попасть к маме- зайчихе. Ребята, наш зайчик замёрз. Как нам помочь ему согреется? Посмотрите, что у меня есть? Что это? ( шарфик). Шарфик какой? ( тёплый, мягкий). Давайте повяжем зайке шарфик, и он согреется. А ещё наш зайка проголодался. Что любит кушать зайка? ( морковку). Давайте угостим зайку морковкой. Зайка поел, согрелся и хочет с нами поиграть.

Игра « Зайка беленький сидит».

Восп-ль:- Зайку мы согрели, накормили, развеселили, а теперь пойдём зайчику маму искать.

Игра малой подвижности « По ровненькой дорожке». Подходят к домику. Воспитатель показывает макет дома. Что это? ( дом).

Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том? В этом доме живёт бабушка, она покажет нам дорогу к домику зайчика. Сейчас я надену фартук и косынку и буду бабушкой.

Дидактическая игра « Чудесный дом».

Есть у нас чудесный дом и живут игрушки в нём. Катя к дому подойдёт, спросит: « Кто в домике живёт?» « Мяу- мяу». Дети, кто это? ( котёнок). Какая шёрстка у котёнка? Какого цвета? А что ещё есть у котика?

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые.

Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.

Пальчиковая гимнастика « Вышел котик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел котик погулять

Вышел котик погулять

Наши пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Восп-ль: - Ребята, кто ещё живёт в моём домике? ( Гав-гав). Кто это? ( собака). Правильно, это наша Жучка- хвостик закорючкой. Погладьте собачку. Какая у неё шёрстка? Что умеет делать собачка?

Восп-ль: - А теперь ребятки отгадайте загадку.

Встаёт на зоре, поёт на дворе

На голове гребешок. Кто же это? ( петушок). Петушок стоит весь яркий, гребешок он чешет лапкой.

Погладьте петушка, посмотрите, что у него есть? ( гребешок, головушка, бородушка, хвост, ноги).

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку « Петушок».

- Что любит клевать петушок? ( зёрнышки). Давайте с вами покажем, как ходит петушок и клюёт зёрнышки.

Восп-ль: - Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку, и она покажет нам дорогу к маме Зайчихе.

По дорожке вы пойдёте, прямо к ёлочке придёте, там Зайчиху вы найдёте.

( дети находят Зайчиху).

© 2010-2022