- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: Зимние забавы. Звуки и буквы В-Ф
Тема: Зимние забавы. Звуки и буквы В-Ф
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова Л.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Зимние забавы. Звуки и буквы В-Ф.
Задание № 1
1.Родителям рекомендуется:
- спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
- сходить на экскурсию на зимний стадион и посмотреть зимние виды спорта
Пальчиковая игра «Зимние забавы»
-
1,2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой прищли,
Съели суп и спать легли.
Имитация движений пальчиками, согласно содержания стихотворения.
-
Слуховая игра «Хлопни - топни».
Хлопни на зимнюю забаву, топни на забаву летом.
Зимой дети катаются на лыжах, на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в футбол, загорают, строят снежную крепость, катаются на санках, на самокате, на коньках.
Назови все зимние забавы. Вырежи картинки с их изображением (или рисунок) и вклей в тетрадь.
-
Звуки В-Ф. Сравнить артикуляцию звуков, найти различие в звонкости и глухости.
Игра «Скажи наоборот» Заменить В на Ф и наоборот.
Ва- фа, ву-…, во-…, вы-…; фо-во, фы-…, фу-…фи-…
Игра «Закончи слово слогом ВЫ или ФЫ. (Ребёнок записывает записывает слоги в тетрадь.)
Шка…, сли…, тык…, голь…, жира…, бук…, тра…, шар…
Задание № 2
-
Исправь «Незнайкины ошибки».
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Какие зимние виды спорта ты знаешь?
-
Припоминание и пересказ рассказа «Снеговик» с опорой на серию рисунков.
-
Звуки и буквы В-Ф.
Печатай под диктовку предложения ( по правилам). Посчитай количество слов в предложении. Нарисуй схему под каждым предложением.
Вот Фома. У Фомы вата.
Тема: Новогодний праздник. Звук и буква Э.
Задание № 1
-
Рекомендации родителям: ребёнок должен усвоить, когда бывает Новый год, особенности праздника: что наряжают, кто приходит, что приносят детям, что дети надевают.
Заучивание стихов к Новогоднему празднику
Пальчиковая игра «На ёлке»
-
На ёлке, на ёлке
Попеременные ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками.
Зайчата и волки,
Котята и мышки,
Мохнатые мишки.Соединять большой палец с остальными на каждое название.
Танцуют зверята,
Смеются, резвятся.
Котяток мышата совсем не боятся.Попеременные ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками.
-
Игра «Отстучи»
Выдели гласные звуки, отстучи слоги. Определи, какое слово короче? Нарисуй под словом столько полосок, сколько слогов.
Запомни правило:
-
Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
маска- маскарад, ёлка- хоровод, Снегурочка- снеговик, мишура- дождик, пляски- гирлянда
3. Звук и буква Э.
Работа в прописях.
Задание № 2
1. Исправь «Незнайкины ошибки». Ответы записать
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.
2. Составь предложение по двум опорным словам. Нарисуй схему под предложением.
Снегурочка- гости, дети- маскарад, ёлка- лампочки, Дед Мороз- мешок, ёлка- хоровод
Напр. Дети- маски Дети надели карнавальные маски.
3.Составление рассказа по опорным рисункам ребёнка.
Ребёнок зарисовывает каждое предложение, а затем пересказывает.
Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли ёлку. Дети нарядили ёлку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед Мороз принёс в мешке подарки. Детям было весело.