- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по ЛЕпке
Технологическая карта по ЛЕпке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Акшалова С.Т. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Жастан жасқа дейінгі балаларды тобы үшін
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе для детей от 3 до 4 лет.
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц, год проведения
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Творчество. Ұйымдастырылған оқу іс - әрекет түрі/
раздел организованной учебной деятельности/: Лепка Тақырыбы/ Тема/: «Колобок- катиться по дорожке»
Мақсаты/ Цель/: Продолжать лепить несложные предметы по замыслу.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать мелкую и общую моторику, аккуратность.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать умение радоваться своим работам.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:чтение сказки, рассматривание картин, работа с пластилином, оформление выставки работ.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: иллюстрации, пластилин, доски, салфетки.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: қоян - заяц, түлкі - лиса, қасқыр - волк, аю - медведь.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
Предлагаю отгадать загадку В.Степанов:
Из муки он был печен.
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Показываю детям игрушку колобка.
Поёт песенку:
Я красавиц - Колобок, У меня румяный бок!
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл!
Провожу беседу по сказке «Колобок» (по иллюстрациям из сказки)
Вопросы к детям в ходе беседы
- Кто испек Колобка?
- Что он делал на окошке?
- Куда он покатился?
- Почему Колобок катился, а не бежал?
- Какой формы Колобок? Какого цвета?
- Кого встретил Колобок, когда путешествовал по лесу? (Он встретил зайца, волка, медведя, лису.)
- От кого он ушел? (Колобок ушел от бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя.)
- Что случилось с Колобком?
Предлагаю слепить весёлого колобка.
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
Основная часть.
Предлагаю вспомнить и показать, руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Спрашиваю , какой цвет подойдёт, чтобы слепить колобка.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одноимённым сгибанием и разгибанием пальцев.)
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе лепки обращаю внимание на приёмы, которые используют дети. Напоминаю , чтобы колобок смог всё видеть не забудьте стекой нарисовать глазки, ротик, носик.
Внимательно наблюдают за воспитателем.
Делают пальчиковую гимнастику.
Выполняют работу с пластилином.
Рассматривают работы из пластилина.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
Устраивается выставка детских работ. дети рассматривают работы, отмечают самого весёлого, смешного, грустного, большого и маленького колобка. Предлагаю спеть песенку Колобка из сказки:
Я - Колобок!
-Что больше всего вам понравилось на занятии?
-Что нового вы узнали?
Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: сказку «Колобок».
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: навыки аккуратности работы с пластилином.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, по замыслу.