- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тематическое занятие «9 мая - День Победы»
Тематическое занятие «9 мая - День Победы»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аскарова Г.М. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тематическое занятие
(1 младшая группа)
Тема: 9 мая - День Победы
Цели:
Формировать у детей знания о празднике День Победы. Развивать связную речь детей. Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, Родина, защитник). Добиваться чистого и четкого произношения звуков. Развивать внимание, мелкую и общую моторику. Воспитывать у детей уважение к своим дедушкам и бабушкам, желание быть на них похожими.
Оборудование: картинки с изображением праздника «День Победы», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники. А какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, Пасха, День Победы.
Воспитатель: Правильно. Мы на прошлых занятиях с вами говорили про День победы. - Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем. Родину надо любить, защищать и беречь. И наши дедушки и бабушки защищали наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотели жить дружно. И они победили.
Поэтому, мы празднуем День победы - 9 мая. В день победы все ветераны одевают свои лучшие костюмы с медалями и идут смотреть парад победы. Ребята, везде в этот день проводят парад, смотрят праздничный концерт и зажигается праздничный салют на 9 Мая в честь Великой Победы. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Рассматривание картин, посвященных 9 мая. Беседа по содержанию картин.
Дети называют праздник, изображенный на картине, и объясняют, что изображено на картине.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши деды»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего внука: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
- Ребята, а ваши деды сильные? А вы хотите стать сильными, как ваши деды? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке. Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом. Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте.
Как погода хороша! Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши, Повороты головой.
Ловим снег - хлопок в ладоши. Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам. Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам. Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели, Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю. Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой - бросок! Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок. Хлопки над головой.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Пообещаем нашим дедушкам и бабушкам, что когда вы станете большие, то тоже будете защищать свою Родину как они.