Занятие по познавательному развитию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Оболенский детский сад комбинированного вида "Лесная сказка"



Тема: " Путешествие в сказку" .

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП), старшая группа.



Немова Г.В.

2016

Тема: «Цвет, длина и число. Путешествие в сказку»

Цели занятия:

Образовательные (обучение):

• учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;

• закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5;

•упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине.

Воспитательные:

• поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Развивающие:

•развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;

• развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Методический инструментарий демонстрационный:

- наборы цветных счетных палочек Кюизенера

- иллюстрации к сказке «Маша и медведь», 2 корзинки, грибы, ягоды.

Раздаточный материал: набор «Палочки Кюизенера»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

1)Введение в тему.

-Дети, послушайте сказку, которую я вам расскажу.

Жили-были разноцветные палочки. Их было очень много, а жили они в небольшой коробке. Тесно палочкам в коробке, а играть так и вовсе неудобно.

И вот однажды решили палочки поиграть с нашими детьми в игру, которая называется «Назови число - найди палочку».

-Я вам называю число, а вы мне показываете палочку, которая соответствует этому числу.

-, 8, 10,6,3,7,5, 2,9,4,1.Молодцы почти все справились с заданием.

А сейчас я вам буду показывать палочку, а вы мне будете называть число.

-Белая (1), фиолетовая (6), розовая (2), красная (4), голубая (3), бордовая(8), жёлтая ( 5),чёрная(7)

2)Проблемная ситуация. Создание игровой ситуации.

- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда - и в путь- дорогу…

- Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного.

- Составили? Поехали!

- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

- Поезд остановился, выходите все на полянку.

3)Конструктивная беседа.

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти через реку. Как можно перебраться через реку ?

Варианты ответов:

1. Нужно проложить мосты.

- А какой длины ?

Ответы детей.

-Построим мост из чего? ( из палочек )

-Правильно, из палочек жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.

-Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой?

-Какого цвета мостик короче красный или розовый?

Занятие по познавательному развитию

- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.)

4)Дидактическая игра "Целое из частей".

- Хотите узнать, в какую сказку мы попали?

- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей

.-Из какой сказки картинка?

Варианты ответов.

(Это сказка «Маша и медведь»).

- Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. Ответы детей.

(Машенька пошла в лес...)

5).Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)


6) Изучение нового материала.

7) Сравнение чисел.

- Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

- Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов? Сколько ягод? (Грибов - 8, ягод - 6.)

- Чего больше?

- Чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну по 8?

- Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (Их поровну; одинаково по 8; Сколько грибов, столько и ягод).

8) Игра - упражнение "Сложи коврик" по методике Х. Кюизенера.

- Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.

- Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики. За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться.

- Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке? (5)

- Чему равна жёлтая палочка? (Пяти)

- «Прочитайте» ковёр числами (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один)[2]

Занятие по познавательному развитию

- И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла Маша пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.

- Вспомните, как закончилась сказка?

- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.

3.Итог занятия

- Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Литература:

для педагога:

1.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.

2.Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, «Гном», 2012г.


© 2010-2022