Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.

Материал: фотографии мам, раскрывающие профессию; карточки с изображением предметов: кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.; предметы для дидактической игры «Поможем нашим мамам»: утюг, рубашка, кастрюля, стиральная машина и т.д.; заготовки цветов, открытки с изображением стебелька цветка; клей, кисточка, тряпочка.

Ход занятия:

Перед занятием воспитатель собирает фотографии мам на их рабочем месте: мама-врач, мама-повар, мама-водитель трамвая и т.д. Группа празднично украшена.

- Ребята, почему у нас сегодня так весело и празднично?

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные,

И как не радоваться нам-

Сегодня праздник чей?

Конечно, наших...мам!

. ■

  • Сегодня самый добрый, самый ласковый праздник! Почему мы так говорим? (ответы детей обсуждаются).

  • Что умеют делать ваши мамы? (ответы детей обсуждаются).

  • А вы можете узнать своих мам среди других людей? Проводится дидактическая игра «Узнай свою маму!» На столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.

  • Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме. Как ее зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочередно рассказывают о профессии мамы:

  • Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.

  • Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и письма. И т.д.

  • Все ваши мамы очень хорошие, все они трудятся и тем самым помогают другим людям: они их лечат, продают им продукты, игрушки. Разносят газеты и шьют одежду. А чем они любят еще заниматься?

Проводится дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?» Перед каждым ребенком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.). Дети должны выбрать нужную карточку.

  • Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветами).

  • А чем любит заниматься мама Светочки? (моя мама люб читать книги) и

т.д.

  • Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы. Как вы думаете, а ваши мамы любят вас? Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д.)

  • А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)

■ .

- Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы очень любите. Но
вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо
приготовить обед, постирать белье, помыть посуду. Ваши мамы все это
делают сами, или им кто-то помогает? (ответы детей обсуждаются и
подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им).

Проводится дидактическая игра «Поможем нашим мамам». Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

Я буду маме помогать гладить рубашку.

Я буду маме помогать стирать белье.

Я буду маме помогать готовить обед.

Я буду маме помогать - гулять с младшим братиком. И т.д.

  • Ребята, у нас сегодня очень красиво и все это мы приготовили для кого? (наших мам).

  • А кто такие бабушки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка - это мамина мама или папина мама). Но если бабушка - мамина или папина мама, значит этот праздник и наших... (бабушек).

  • Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, тех женщин. Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки) Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все мамы и бабушки).

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста.

Тема: «Правила дорожного движения. Зайчик в гостях у малышей».

Цель:

- закрепить у детей элементарные представления о машинах, о дороге и правилах
поведения на улице и в транспорте.

Программные задачи:

  • закрепить у детей представление, что такое проезжая часть, тротуар.

  • закрепить знания о различных видах наземного транспорта

  • закрепить знания о поведении ребенка на улице

  • развивать речь, память, мышление

  • учить детей отвечать на вопросы

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения. Люди на дороге», «Виды транспорта», чтение стихов «Машина» Я. Пишумов, «Самокат» Н. Кончаловский, «Автобус», «Трамвай», чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит», проведение прогулок- экскурсий, с целью создания у детей представлений о машинах, о дороге и правилах поведения на улице.

Оборудование: машины (игровые и нарисованные - самосвал, легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай), игрушка заяц, книга К.Чуковского «Айболит»

Персонажи: заяц

Ход игры - занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе машин. Какие они красивые, блестящие. Детки, машины у нас разные - большие и маленькие. Одни машины возят грузы, другие - перевозят людей. Назовите машину, которая перевозят груз.

Дети называют. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им. (самосвал)

Воспитатель: А какой бывает груз? Что это может быть?

Дети отвечают с помощью воспитателя (песок, камни, ветки и т.д.)

Воспитатель: Правильно ребята. А мы с вами знаем стихотворение про машину. Давайте расскажем (чтение стихотворения «Машина» Я. Пишумов)

Молодцы ребята. А какие машины перевозят людей? Назовите их.

Дети: Автобусы, трамваи,

Воспитатель: А стихи про эти машины мы знаем? Давайте расскажем (чтение стихотворения «Автобус», «Трамвай»)

«Автобус - словно жук большой,

С утра мотор заводит свой.

И нас везёт по мостовой

Он на работу и домой». (Автобус)

«Идет по рельсам он всегда

И держится за провода.

И каждый раз звонок дает,

Что отправляется вперед». (Трамвай)

Воспитатель: Молодцы детки. А где ездят эти машины ?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно, машины ездят по проезжей части, по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы ходим с вами по тротуару. (Рассказ идет в сопровождении рассматривания картины на тему «Люди на дороге»). Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что машины ездят по проезжей части, по дороге, а люди ходят по тротуару. А вот один зайчик не знал этого и попал в беду. Давайте позовем его, и он нам все расскажет.

Дети зовут зайчика.

Приходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я - зайчик-побегайчик.

Дети здороваются.

Зайчик: Детки, а я - не простой зайчик, я пришёл к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной приключилось, а случилась со мною беда. Ай-ай.

Воспитатель: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь, на одной лапке скачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать?

Бежал я в садик к детворе,

Чтобы сказать всем «Здравствуйте».

Из леса выбегал, не видя,

Что едет на меня машина.

Воспитатель: Зайчик, как же так? Разве ты не знал, что бегать по дороге нельзя?

Зайчик: Нет, не знал. Я все время так бегаю.

Воспитатель: Ай-ай-ай, Зайчик. Все знают, что играть и бегать по дороге нельзя. Можешь у деток спросить. Детки скажите можно бегать по дороге и играть? Почему нельзя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайчик, а ведь ты уже попадал в беду. Расскажи-ка деткам, что с тобой приключилось в прошлый раз.

Зайчик: Детки, вы помните доброго доктора Айболита? Это он мне ножки пришивал. Вот послушайте, как все было (чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит»).

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель: Хорошо, Зайчик, что в прошлый раз рядом был добрый доктор. А если бы он не смог приехать? Зайчик, пообещай ребяткам, вести себя на улице осторожно и на дороге больше не играть и не бегать.

Зайчик: Обещаю.

Воспитатель: Хорошо зайчик. А теперь тебе пора в лес. Беги, но смотри осторожным будь на улице. До свиданья зайчик.

Дети прощаются.

Литература

  1. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасноть дошкольников. М.,1998

  2. Гаткин Е.Я. Безопасность ребёнка. / Е.Я. Гаткин. М.: Лист, 2007. - 173с.

  3. Романова Е.А, Малюшкина А.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64с.

  4. Старцева О.Ю., Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. - 64с.

  5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина, Г.А. Буткин. -М., 2008.-276с.

  6. Казенова Е.А. planetadetstva.net/

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста.

Тема: «Ознакомление с окружающим миром. Прощание с осенью».

Цель:

- закрепить у детей элементарные представления об изменениях в природе
осенью.

Программные задачи:

  • развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы

  • воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой

  • развивать речь, память, мышление

  • учить детей отвечать на вопросы

Предварительная работа:

Рассматривание букета из осенних листьев, чтение стихов «Мы - осенние листочки», «Зайчик», «Ёжик», «Мишка косолапый», проведение прогулок -экскурсий, с целью создания у детей элементарных представлений о сезонных изменениях в природе.

Оборудование: листики, игрушки (заяц, мишка, ёжик), костюм осени, плакат с изображением дерева, пальчиковая краска желтого цвета.

Персонажи: Осень, заяц, ёжик, медведь.

Ход игры - занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами дружно поздороваемся, (дети здороваются)

Воспитатель (вносит вазу с букетом осенних листьев): Смотрите ребята, вот ваза! А что в вазе?

Дети: Листья

Воспитатель: Вот какие они красивые! Какие у нас листья?

Дети: Красивые

Воспитатель: Листья, которые мы собрали, нам «подарили» деревья. Посмотрите, какого они цвета?

Дети отвечают

Воспитатель: А какого цвета раньше были листочки?

Дети:Зелёного

Воспитатель: Почему же листья поменяли свой цвет? Что случилось?

Дети: Пришла осень.

Воспитатель: Правильно. Пришла осень. Разукрасила она листву деревьев в яркие осенние цвета - желтый, красный.

Воспитатель: А сейчас детки, мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Вместе мы - лес. Каждый возьмет по листику.

Дети разбирают листочки

Воспитатель: Теперь мы - деревья. Давайте встанем со стульчиков. Ручки наши стали веточками (поднимает руки вверх с листиком). Ветер дует - и листики колышутся на ветру, а затем падают на землю (дует на листики и опускает руки с листочками вниз).

Дети повторяют движениями

Воспитатель: Какие детки у нас молодцы! Давайте опять соберём листочки в букетик, и поставим его в вазу.

Дети собирают листья в вазу

Воспитатель: Молодцы детки! Ребята, а к нам пришла гостья из леса.

Входит Осень.

Осень: К вам в гости торопилась я -

Привет осенний вам друзья.

Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Осень: По лесам ходила я, по болотам, по лугам. Проходила я и мимо вашего садика, услышала голоса ребят, и захотелось к вам в гости прийти.

Воспитатель: Проходи, Осень, мы тебе рады. Детки, давайте нашу гостью порадуем. Расскажем ей стихотворение о листочках.

Дети рассказывают стихотворение «Мы - осенние листочки».

«Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Ветерок подул-

И листочки сдул».

Осень: Какие молодцы ребята! Детки, а я к вам пришла не одна, а привела с собой лесных друзей. Кто же это?

(Показывает зайчика, ёжика и медведя)

Дети называют

Осень: Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я - зайка-побегайка, прыгаю ловко, люблю морковку. Детки, а вы знаете про меня стихотворение?

Дети: Да. (Рассказывают стихотворение «Зайчик»)

«Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать».

Медведь: Ой, какое хорошее стихотворение. Здравствуйте ребята. Я -мишка-топтышка, люблю мёд и играю с шишкой. А про меня вы знаете стихотворение, детки?

Дети: Да. (Рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)

Ёжик: Какие детки молодцы! Ребята, вы меня узнали? Да, я ежик. Я хоть и в колючках, но совсем не злючка.

Осень: Ёженька, а про тебя детки знают песенку. Хочешь послушать?

Ёжик: Конечно

Дети поют песенку «Маленький ёжик».

Осень: Детки, а нашим лесным друзьям пора домой, в лес. Попрощаемся с ними.

Дети прощаются

Осень: Ребята, мне тоже пора с вами прощаться. Но перед тем как уйти, подарите мне подарок. Деревья мои - почти все стоят без листочков. Давайте их опять сделаем нарядными и красивыми.

Дети подходят к Осени и с помощью пальчиковой краски рисуют ладошки-листочки на дереве.

Осень: Вот спасибо вам друзья! Но в лес опять пора мне - «Детки, до свиданья!»

Дети прощаются

у

© 2010-2022