- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная деятельность по развитию речи (5 лет)
Образовательная деятельность по развитию речи (5 лет)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Е.Ю. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
«В стране
вежливых слов»
Авторы: Е. Ю. Павлова воспитатель второй
квалификационной категории
Место выполнения работы: Татарстан, город
Зеленодольск, ул. Норкина д. 8 а
В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ
Цель
Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений об использовании вежливых речевых форм.
Задачи
-
Развивать групповую сплочённость;
-
Развивать навыки культурного общения с помощью игр;
-
Понимать применение следующих вежливых слов и выражений: доброе утро, здравствуй, извини, будь здорова, пожалуйста, до свидания, спасибо.
Предварительная работа
-
Рассматривание иллюстраций;
-
чтение худож.литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
-
в режимных моментах отработали пальчиковую гимнастику «Апельсин», физкультминутку;
-
Поговорили о новых понятиях, таких как: благодарю вас, добро пожаловать, с добрым утром, будьте так добры, спасибо, до свидания и т.д.
Материал
Мяч; волшебная музыка (в записи); игрушки - зайчик, ёжик;написанное на бумаге послание от зверей; декорации.
Методические приёмы:
-
Вопросы, задания, беседа;
-
Игровые приёмы;
-
Практические действия
Ход мероприятия
Вводная часть: (Дети заходят в группу) Дорогие ребята! Обратите внимание, сколько пришло к нам гостей. Как воспитанные хозяева группы, что мы должны сделать? (Поздороваться с гостями).
Воспитатель читает стихотворение автор Н.Красильникова:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться!
Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Предлагаю и нам с вами поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника».Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй, Машенька!»
Садятся на стульчики полукругом
Дети, к нам кто-то стучится. Слышите? (ответы.) Воспитатель читает детям послание
Послание: Дорогие ребята! Мы, ёжик, зайчик - приглашаем вас к нам в гости. Нам бы очень хотелось поиграть с такими вежливыми и воспитанными ребятами, как вы, в нашей волшебной стране.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну -СТРАНУ ДОБРА!!! Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное» и, то есть вежливое, слово.
Беседа «Зачем нужно быть вежливым?»
А зачем нужно быть вежливым? (ответы.) С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему.Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот,на душе становится теплее, когда незнакомые и знакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно.
Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас».
А ещё, какие вы знаете волшебные слова (до свидания, спасибо, благодарю, добро пожаловать, простите, с добрым утром, приятного аппетита).
Я сейчас загадаю вам стихи-загадки и проверю, как вы знаете вежливые слова?
Встретив зайку, ёж-сосед Толстая корова Лула
Говорит ему: «…» (Привет!) Ела сено и чихнула.
А его сосед ушастый Чтобы не чихала снова,
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) Мы ей скажем: «…» (Будьздорова!)
Неуклюжий песик Костик Говорит Лиса Матрёна:
Мышке наступил на хвостик. «Отдавай мне сыр, ворона!
Поругались бы они, Сыр большой, а ты мала!
Но сказал он «…» (Извини!) Всем скажу, что не дала!»
К Осьминожке Камбала Ты, Лиса, не жалуйся,
В понедельник заплыла А скажи: «…» (Пожалуйста!)
А во вторник на прощанье Катя пупсика Игнатку
Ей сказала: «До свиданья» Уложила спать в кроватку -
На закате мотылёк, Больше он играть не хочет,
Мы, конечно, рады встрече Говорит: «Спокойной ночи»
Скажем гостю: «Добрый вечер!
Молодцы! Много знаете вежливых слов!
Ну, а сейчас, мы с вами закроем глазкии под волшебные звуки попадем в СТРАНУ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.
Звучит музыка, загораются огни и ставятся декорации, встречают зайчик и ёжик.
Заяци Ёжик: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали к нам в гости. Теперь вы нам поможете разобраться в вежливых словах и поступках.
В-ль: Конечно, поможем. Вот мы с вами очутились на площади «Пожалуйста»:
Игра «Пожалуйста»
Я буду называть вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу слово «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова вы стоите на месте и нечего не делаете. Понятно? (ответы.) Будьте очень внимательны. Попробуем.
Поднимите правую руку,пожалуйста; присядьте; попрыгайте, пожалуйста; покружитесь; улыбнитесь, пожалуйста; похлопайте в ладоши, пожалуйста, поднимите правую ногу; разведите руки в стороны, пожалуйста.
В-ль: Ну, теперь вы поняли, что когда что-то нужно попросить, необходимо, сказать, слово «пожалуйста»
Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся путешествовать дальше.
А чтобы нам было не скучно, мы с вами споём песенку.
Физкультминутка
Я, иду и ты идёшь - 1,2,3 (шагаем)
Я, пою и ты поёшь - 1,2,3 (хлопаем)
Мы, идём и мы поём - 1,2,3 (прыжки)
Очень дружно мы живём - 1,2,3 (шагаем)
Теперь мы попали в парк вежливости: Игра «Вежливо- невежливо»
Зайчик: Я совершаю так много хороших поступков, а другие звери иногда обижаются на меня.
В-ль: Давайте проверим! Если вы называете вежливый поступок, мы хлопаем в ладоши, когда называете невежливый, мы топаем ногами. Начнём?! Будьте внимательными!
- Я здороваюсь при встрече.
Ёжик: - Мне подарили подарок, и я сказал «спасибо».
Зайчик: - Я громко разговариваю.
Зайчик: - Я перебиваю, когда кто-то говорит.
Ёжик: - Вчера обозвалВолчонка обидным словом.
Зайчик: - Вечером я ушел и сказал «До свидания!».
Ёжик: - Люблю бегать и всех толкать.
Зайчик: Спасибо, ребята, что вы намобъяснили, теперь мы обязательно исправимся.
В-ль: Ребята! Давайте, покажем, что и пальчики наши могут быть вежливыми и дружными.
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»
Мы делили апельсин!Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.Это долька для стрижа.
Эта долька для котят.Эта долька для утят.
Эта долька для бобра.А для волка кожура!
Разозлился волк- беда.Разбегайтесь кто куда!
В-ль: Молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а то нас уже заждались там.
Заяц и Ёжик: Подождите!? Мы хотим вам подарить подарок, за то, что вы научили нас вежливым словам.
Спасибо большое, ну,атеперь нам пора. Досвидания!
Давайте закроем глазки и под волшебные звуки музыки отправимся в детский сад (зажигаются огни, убираются декорации)
Ну, вот и закончились наши приключения в СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.
Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (ответы.) У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики, покажем, своё настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за дружность и сплочённость (аплодисменты), и скажем друг другу (спасибо).
Раздаётся угощение
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам.
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами, говорили вы с друзьями.
Давайте хором скажем всем «до свидания!»