Разработка занятия по ФЭМП Путешествие в сказку «Лиса и журавль»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық картасы / Технологическая карта

Білім беру облысы / Образовательная область: Познание

Тақырып / Тема: Путешествие в сказку «Лиса и журавль»

Бөлім / Раздел: Математика

Мақсат / Цель: Закрепление изученного. Числа от1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач., умение ориентироваться во времени.

Билингвальді қарым - қатынасты игеру / Билингвальный компонент: сағат-время, күн-день, таң-утро, кешке-вечер.

Қимыл кезені

Этапы деятельности

Тәрби ешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені Мотивационно- побудительный

Утренний круг. Организация детей.

Ребята, сегодня к нам на занятия пришла Лисичка из сказки Лиса и Журавль. давайте вспомним русс. народ. сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.

Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

Проводят утренний круг.

Дети вспоминают сказку, рассматривают к ней иллюстрации

Ұйымдастыру- ізденіс кезені Организационно-поисковый

Вот вам первое задание: Д/ игра «Кто знает, дальше считает»

у вас на столе лежат цифры, Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Вильдана, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2- задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

2 3

7 7

5 6

5 3

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!

Физминутка.

1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,

7-8 - улыбнитесь,9-10 - не зевайте, Свое место занимайте.

«Дорожки» Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

Работа с раздаточным материалом.

- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске посчитать)

- Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

- Назовем, какие дорожки по ширине, (проверка с доской, вызываю 1-го ребенка к доске, он раскладывает, дети проверяют)

- По какой же дорожке пойдет лиса? Лиса пошла по ней и дошла до домиков.

Лиса несла журавлю в подарок 5 яблок, но перед домом их рассыпала. В корзине осталось несколько яблок. Давайте поможем лисе их посчитать, сколько в корзине осталось яблок? Сколько яблок она потеряла? Все собранные яблоки лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он обрадовался, напоил ее чаем.

Д/игра «Части суток»

Решил журавль поиграть с лисичкой в игру. Но не знает, когда в нее играть, вечером или утром, а может ночью. Давайте им поможем вспомнить части суток и что, в какое время мы делаем.

Играют в игру.

каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Считают порядковый и обратный счет

Говорят каки числа поставили между числами.

Называют соседей чисел

Называют число которое больше числа 5 на 1, 3 на 1, 7 на 1.


Называют знаки больше, меньше, или равно


Выполняют задание ставят соответствующие знаки




Выполняют движения .

Упражняются в сопоставлении предметов по длине, ширине,




Раскладывают круги от самого маленького до самого большого


Считают в пределах десяти

Закрепляют части суток

Рефлексті-коррегиялық кезені

Рефлексивно-корригирующий

Работа в тетради. Игра «Кто внимательный» (соединить цифры с количеством предметов)

Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

. - Как она называется? - Понравилась ли вам сказка?

Что мы с вами закрепляли? (порядковый и обратный счет, части суток, режим дня)

- Что мы сравнивали? (числа)

- Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)

- Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Лиса и журавль велели вам быть всегда дружными ребятами.

Работают в тетради, считают


Отвечают на вопросы

Воспроизводит цифры и счет в пределах десяти,

Понимает: сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте, составлении моделей геометрических фигур по образу, умение ориентироваться во времени.

Применяет: навыки счета в пределах десяти.


© 2010-2022