- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка занятия по ФЭМП Путешествие в сказку «Лиса и журавль»
Разработка занятия по ФЭМП Путешествие в сказку «Лиса и журавль»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Преймакова С.С. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологиялық картасы / Технологическая карта
Білім беру облысы / Образовательная область: Познание
Тақырып / Тема: Путешествие в сказку «Лиса и журавль»
Бөлім / Раздел: Математика
Мақсат / Цель: Закрепление изученного. Числа от1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач., умение ориентироваться во времени.
Билингвальді қарым - қатынасты игеру / Билингвальный компонент: сағат-время, күн-день, таң-утро, кешке-вечер.
Қимыл кезені
Этапы деятельности
Тәрби ешінің әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені Мотивационно- побудительный
Утренний круг. Организация детей.
Ребята, сегодня к нам на занятия пришла Лисичка из сказки Лиса и Журавль. давайте вспомним русс. народ. сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
Проводят утренний круг.
Дети вспоминают сказку, рассматривают к ней иллюстрации
Ұйымдастыру- ізденіс кезені Организационно-поисковый
Вот вам первое задание: Д/ игра «Кто знает, дальше считает»
у вас на столе лежат цифры, Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Вильдана, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2- задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
2 3
7 7
5 6
5 3
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!
Физминутка.
1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,
7-8 - улыбнитесь,9-10 - не зевайте, Свое место занимайте.
«Дорожки» Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске посчитать)
- Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
- Назовем, какие дорожки по ширине, (проверка с доской, вызываю 1-го ребенка к доске, он раскладывает, дети проверяют)
- По какой же дорожке пойдет лиса? Лиса пошла по ней и дошла до домиков.
Лиса несла журавлю в подарок 5 яблок, но перед домом их рассыпала. В корзине осталось несколько яблок. Давайте поможем лисе их посчитать, сколько в корзине осталось яблок? Сколько яблок она потеряла? Все собранные яблоки лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он обрадовался, напоил ее чаем.
Д/игра «Части суток»
Решил журавль поиграть с лисичкой в игру. Но не знает, когда в нее играть, вечером или утром, а может ночью. Давайте им поможем вспомнить части суток и что, в какое время мы делаем.
Играют в игру.
каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Считают порядковый и обратный счет
Говорят каки числа поставили между числами.
Называют соседей чисел
Называют число которое больше числа 5 на 1, 3 на 1, 7 на 1.
Называют знаки больше, меньше, или равно
Выполняют задание ставят соответствующие знаки
Выполняют движения .
Упражняются в сопоставлении предметов по длине, ширине,
Раскладывают круги от самого маленького до самого большого
Считают в пределах десяти
Закрепляют части суток
Рефлексті-коррегиялық кезені
Рефлексивно-корригирующий
Работа в тетради. Игра «Кто внимательный» (соединить цифры с количеством предметов)
Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
. - Как она называется? - Понравилась ли вам сказка?
Что мы с вами закрепляли? (порядковый и обратный счет, части суток, режим дня)
- Что мы сравнивали? (числа)
- Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
- Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Лиса и журавль велели вам быть всегда дружными ребятами.
Работают в тетради, считают
Отвечают на вопросы
Воспроизводит цифры и счет в пределах десяти,
Понимает: сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте, составлении моделей геометрических фигур по образу, умение ориентироваться во времени.
Применяет: навыки счета в пределах десяти.