Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: рассматривание картины с использованием полиязычия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

В подготовительной группе «В»

Образовательная область: «коммуникация»

Раздел: Развитие речи.

Тема: Развитие диалогической речи на занятии при рассматривании картины с внедрением полиязычия.

Цель: Развивать диалогическую речь.

Задачи: Развивать диалогическую речь, при рассматривании картины, умение говорить на казахском и английском языках. Расширять знания о профессиях : активизировать словарь по теме составлять предложения по схеме; уточнить произношение звуков(В,В`) по твердости и мягкости. Воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.

Полиязычие: Врач - дәрігер, повар - аспашы. Швея - тігінші, водитель- жүргізуші.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Круг радости: Вот и солнце встало,

Нам лучи послало,

Поймаем лучик, прижмем его к сердцу, вы чувствуете тепло - это к вам пришло добро,

Обними себя по крепче, подари тепло другим.

Выполним круг радости на английском языке:

Становятся в круг и выполняют круг радости.


Выполняют на английском языке.

Организационно- поисковый

Предлагаю проговорить чистоговорку: (по схеме)

Ча - ча - ча,была Таня у врача

Ща - ща -ща поймали рыбаки леща

Аз - аз -аз спустился в воду водолаз.

Пальчиковая гимнастика на казахском языке:


Первая полгруппа проходит в нашу мастерскую, делать аппликацию, вторая остается со мной.

Сегодня мы будем говорить о профессиях, рассматривать картину и работать по карточкам.

Отгадайте загадку:

- Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней

- Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар это врач….

Словарная работа: Ветеринар - это врач, который лечит зверей, так же бывают ветеринарные аптеки, где продают лекарства для зверей, ветеринарные лечебницы.

Какие, вы знаете профессии еще?

Назовите их на казахском языке, английском языке.

А с какого звука начинаются слова: врач, ветеринар?

Что, вы можете сказать про звук «В», какой он?

На казахском языке -дауыссыз дыбыс.

Здание 1. Назовите профессии в названиях которых есть звук В

Задание 2. Найдите место звука В названиях профессий.

Задание3. Что делают люди эти профессий?

А сейчас мы будем рассматривать картину, но для этого нам понадобятся подзорные трубы.

Возьмите по одной.

Ксюша: Я, вижу повара, а ты Диляра, что видишь на картине?

Сен суретте не көріп тұрсың?

Диляра; Повар надел белый колпак и халат. Мен аспазшының ақ қалпағын көріп тұрмын

Рома: Перед поваром стоит большая кастрюля. Мен кәстролін көріп тұрмын.

А ты Даша, что видишь?

Даша: Я. Вижу пар, который идет из кастрюли. Мен бу көріп тұрмын.

Физминутка:Предлагаю имитировать движения относящие к той или иной профессии.

Теперь, ребята мы рассмотрим картину в очках 3D.

Возьмите каждый очки рассмотрим картину. Представьте, что мы попали на кухню к повару.

Саша: я, стою возле повара который, варит обед. Аспазшы қасында тұрмын..

Что, ты видишь, Оля?

Оля: Я, чувствую запах и вижу , что из кастрюли идет пар. Бу шығы жатыр.

Дыхательная гимнастика: Давайте, понюхаем, что варит повар, чем пахнет?

Коля: Повара в руке поварешку. Аспазшының қолында ожау. Я помогаю ему мешать суп в кастрюле.

Яна: У повара хорошее настроение, потому, что ему очень нравиться готовить. Аспазшы көңілді.

Молодцы, ребята, вот мы и рассмотрели картину.

Задание: Нужно назвать слова-родственники к слову повар (по схеме).

Задание: Составить предложение по схеме: Повар -варит обед

Продавец- продает хлеб, и т.д.

Задание: Составь слова по образцу:

Учить - учитель,

Водитель - водит и т.д.

Проявляют интерес и повторяют чистоговорки по мнемотаблице.

Саусақтарым өнерлі

Саусақтарым көңілді

Бәрін айтып береді

Бәрін істеп береді;

Бас бармақ- менгеруші

Балаң үйрек- тәрбиеші

Ортан терек- күтуші

Шілдір шүмек-аспазшы

Титәй бөбек -мен.



(врач)

( ветеринар)


Врач-дәрігер-a doctjr,

Швея­-тігінші-taijor,

Повар ( аспазшы), a cook воспитатель( тәрбиеші), и т. д.

Со звука В

Звук «В» согласный.

- Повар -варит обед. Аспазшы - ас пісіреді

Врач - лечит людей.

Дәрігер - адамдарды емдейді.

Воспитатель - воспитывает детей.





Один показывает остальные повторяют.

Берут очки.



Дети выполняют дыхательную гимнастику



Повариха, поваренок, поварешка, поварской, поваренная.

Работают по схеме предложения.

Читает и составляет слова.

Рефлексивно -корригирующий

Ребята, сегодня к нам в гости пришли журналисты. Задают вопросы: Что вы делали на занятии? На каком языке вы говорили? Понравилось ли вам заниматься?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Ожидаемый результат:

Знать: профессии, чем они занимаются.

Уметь: рассматривать картину, поддерживать диалог друг с другом. Выполнять задания.

Иметь: навыки говорить на казахском, английском языке.

Учет:




© 2010-2022