- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: рассматривание картины с использованием полиязычия
Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: рассматривание картины с использованием полиязычия
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уябаева Ж.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
В подготовительной группе «В»
Образовательная область: «коммуникация»
Раздел: Развитие речи.
Тема: Развитие диалогической речи на занятии при рассматривании картины с внедрением полиязычия.
Цель: Развивать диалогическую речь.
Задачи: Развивать диалогическую речь, при рассматривании картины, умение говорить на казахском и английском языках. Расширять знания о профессиях : активизировать словарь по теме составлять предложения по схеме; уточнить произношение звуков(В,В`) по твердости и мягкости. Воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.
Полиязычие: Врач - дәрігер, повар - аспашы. Швея - тігінші, водитель- жүргізуші.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный
Круг радости: Вот и солнце встало,
Нам лучи послало,
Поймаем лучик, прижмем его к сердцу, вы чувствуете тепло - это к вам пришло добро,
Обними себя по крепче, подари тепло другим.
Выполним круг радости на английском языке:
Становятся в круг и выполняют круг радости.
Выполняют на английском языке.
Организационно- поисковый
Предлагаю проговорить чистоговорку: (по схеме)
Ча - ча - ча,была Таня у врача
Ща - ща -ща поймали рыбаки леща
Аз - аз -аз спустился в воду водолаз.
Пальчиковая гимнастика на казахском языке:
Первая полгруппа проходит в нашу мастерскую, делать аппликацию, вторая остается со мной.
Сегодня мы будем говорить о профессиях, рассматривать картину и работать по карточкам.
Отгадайте загадку:
- Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней
- Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар это врач….
Словарная работа: Ветеринар - это врач, который лечит зверей, так же бывают ветеринарные аптеки, где продают лекарства для зверей, ветеринарные лечебницы.
Какие, вы знаете профессии еще?
Назовите их на казахском языке, английском языке.
А с какого звука начинаются слова: врач, ветеринар?
Что, вы можете сказать про звук «В», какой он?
На казахском языке -дауыссыз дыбыс.
Здание 1. Назовите профессии в названиях которых есть звук В
Задание 2. Найдите место звука В названиях профессий.
Задание3. Что делают люди эти профессий?
А сейчас мы будем рассматривать картину, но для этого нам понадобятся подзорные трубы.
Возьмите по одной.
Ксюша: Я, вижу повара, а ты Диляра, что видишь на картине?
Сен суретте не көріп тұрсың?
Диляра; Повар надел белый колпак и халат. Мен аспазшының ақ қалпағын көріп тұрмын
Рома: Перед поваром стоит большая кастрюля. Мен кәстролін көріп тұрмын.
А ты Даша, что видишь?
Даша: Я. Вижу пар, который идет из кастрюли. Мен бу көріп тұрмын.
Физминутка:Предлагаю имитировать движения относящие к той или иной профессии.
Теперь, ребята мы рассмотрим картину в очках 3D.
Возьмите каждый очки рассмотрим картину. Представьте, что мы попали на кухню к повару.
Саша: я, стою возле повара который, варит обед. Аспазшы қасында тұрмын..
Что, ты видишь, Оля?
Оля: Я, чувствую запах и вижу , что из кастрюли идет пар. Бу шығы жатыр.
Дыхательная гимнастика: Давайте, понюхаем, что варит повар, чем пахнет?
Коля: Повара в руке поварешку. Аспазшының қолында ожау. Я помогаю ему мешать суп в кастрюле.
Яна: У повара хорошее настроение, потому, что ему очень нравиться готовить. Аспазшы көңілді.
Молодцы, ребята, вот мы и рассмотрели картину.
Задание: Нужно назвать слова-родственники к слову повар (по схеме).
Задание: Составить предложение по схеме: Повар -варит обед
Продавец- продает хлеб, и т.д.
Задание: Составь слова по образцу:
Учить - учитель,
Водитель - водит и т.д.
Проявляют интерес и повторяют чистоговорки по мнемотаблице.
Саусақтарым өнерлі
Саусақтарым көңілді
Бәрін айтып береді
Бәрін істеп береді;
Бас бармақ- менгеруші
Балаң үйрек- тәрбиеші
Ортан терек- күтуші
Шілдір шүмек-аспазшы
Титәй бөбек -мен.
(врач)
( ветеринар)
Врач-дәрігер-a doctjr,
Швея-тігінші-taijor,
Повар ( аспазшы), a cook воспитатель( тәрбиеші), и т. д.
Со звука В
Звук «В» согласный.
- Повар -варит обед. Аспазшы - ас пісіреді
Врач - лечит людей.
Дәрігер - адамдарды емдейді.
Воспитатель - воспитывает детей.
Один показывает остальные повторяют.
Берут очки.
Дети выполняют дыхательную гимнастику
Повариха, поваренок, поварешка, поварской, поваренная.
Работают по схеме предложения.
Читает и составляет слова.
Рефлексивно -корригирующий
Ребята, сегодня к нам в гости пришли журналисты. Задают вопросы: Что вы делали на занятии? На каком языке вы говорили? Понравилось ли вам заниматься?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Знать: профессии, чем они занимаются.
Уметь: рассматривать картину, поддерживать диалог друг с другом. Выполнять задания.
Иметь: навыки говорить на казахском, английском языке.
Учет: