Консультация «Играем с родителями в занимательные игры»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация «Играем с родителями в занимательные игры»


Уважаемые родители!

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое занимательные игры в жизни ваших детей.

«Поиграй со мной!»- как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и откладывая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или покупателем.

Как правило, играя с ребенком, мы следуем за его желанием - он сам нам рассказывает, что делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.

Однако игра- это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать память, мышление, внимание, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают поиграть ребенку в школу, чтобы закрепить навыки чтения, в магазин, чтобы проверить умение считать, и т.д.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить ему уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Нужно научить ребенка принимать критику без обид. Тут важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Каждая игра - это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учиться радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Сейчас выпускается много специальной литературы, которая поможет вам, играя с ребенком, обучать его, развивать творческие способности, вызывать живой интерес, развивать самостоятельность мышления, осваивать способы познания.

Ведь на основании всего этого у детей вырабатывается способность самим находить ответ на неизменный вопрос «как?»

Например, начиная обучать математике, мы «играем» с ними в математику. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дети считают, складывают, вычитают и решают задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе - поддержать интерес детей. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.

А сейчас мы с вами уважаемые родители и дети немного поиграем.

Подготовим ручки:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем - без помощи другой руки.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик »

Этот пальчик хочет спать, (загибание пальцев, начиная с мизинца)

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик - давно спит. (Большой палец уже загнут)

Тише, тише не шумите,

Наши пальцы не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!(Растопырить пальцы и пошевелить ими)

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

Игра «Пирамидка из пуговиц»

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации.

Инвентарь: зубочистки, пуговицы.

Содержание:

Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Необходимо нанизать на нее пуговицы. Задания можно четко формулировать, например, попросить использовать только красные пуговицы, только мелкие пуговицы, нанизывать пуговицы одного размера или, начиная с самой большой, - в порядке уменьшения диаметра и т.п.

Игра «Что, где, когда»

Игра способствует развитию речи, усвоению грамматических основ русского языка.

Содержание:

Кидая мяч ребенку, задаем вопросы:

Где растут ветки? (На дереве).

Где растут деревья? (В лесу).

Где растут листья? (На ветке).

Где живут рыбы? (В реке).

Игра «Путаница»

Игра способствует развитию речи, внимания, логического мышления.

"Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а вы постарайтесь его распутать". Родители помогают своим детям.

Знает это ребёнок любой -

У апельсина цвет ... голубой. (апельсин какой по цвету?)

Корова мычит,

Поросёнок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака ... мяукает. (Кто мяукает?)

Как на нашей улице

Крякали две ... курицы. (кто говорит кря?)

Известно каждому ребенку -

Корова - мама жеребёнка. (чья мама?)

Игра «Волшебное сито» (эксперимент)

Игра способствует развитию речи, внимания, логического мышления, самостоятельности.

В гости приходит Красная Шапочка и сообщает, что собирается в гости к бабушке - отнести ей горшочек манной каши. Но у нее случилось несчастье. Она нечаянно уронила банки с крупой, и крупа вся перемешалась. (Показывает миску с крупой.) Как отделить рис от манки?

(родители вместе с детьми просеивают панку).

Рекомендации родителям:

Сколько времени нужно уделять игре?

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Но родителям важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от

него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто

не имеет смысла: это не принесет пользы не малышу ни его родителям.

Поэтому главное вовремя переключить внимание ребенка на что - то новое

и интересное.

Роль родителей в игре.

Роль родителей для совместных игр очень велика. Именно родители могут показать малышу, как и во что можно играть. Взрослые должны понимать то, что ребёнок склонен к подражанию, поэтому реализуя направление сюжетно-ролевой игры ребенок будет учиться только на примере взрослых, а

не на том, что они говорят.

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

© 2010-2022