- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД «Погода в разные времена года»
Конспект НОД «Погода в разные времена года»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калашникова С.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект НОД « Погода в разные времена года».
Предлагаю вам конспект НОД « Погода в разные времена года» в старшей группе. Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы детского сада. Она поможет вам обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: температурные условия, явления природы через игры и игровые упражнения.
Цель - закрепление знаний детей о временах года, их признаках.
Задачи:
-
Систематизировать представления детей о цикличности времен года.
-
Учить составлять небольшой рассказ, используя ранее полученные знания и представления.
-
Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре.
Ход НОД:
- Давайте, посмотрим на экран и рассмотрим картинки (Проекция слайд - шоу с пейзажами и сюжетами времён года - дети рассматривают картинки и слушают аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»).
- Что изображено на этих картинках? (ответы детей- времена года).
- А сейчас давайте соберем разрезные картинки. Подходите и берите часть картинки, обратите внимание на цвет части картинки, подойдите к столу, где стоит кубик такого же цвета, переверните и составьте картинку (деление на команды по названиям времен года - разрезные картинки «зима», «весна», «лето», «осень»).
- А сейчас придумайте название своей команды по своему времени года и выберете капитана команды.
- Команды готовы? Назовите, как называется ваша команда и капитана команды.
Задание 1: - Угадайте время года по музыкальному произведению
(Вивальди, Чайковский, Бетховен).
Задание 2: - Сейчас ко мне подходят капитаны, вытягивают полоску, на которой написан вопрос о погоде, а затем капитан возвращается к команде и начинается обсуждения в командах. После чего капитаны выходят и отвечают на вопросы.
- Что вы знаете о погоде?
- Как мы узнаем о погоде?
- Как меняется одежда?
- Какие погодные явления вы знаете?
Задание 3: - А сейчас каждая команда составит рассказ о погоде своего времени года (творческая работа детей - составление рассказа в команде)
Капитаны команд по очереди рассказывают рассказы, составленные командами о погоде своего времени года.
Физминутка «Дует ветер нам в лицо…»
Задание 4: - Ребята, исправьте рисунки соответственно погоде их времени года (работа в командах).
Рефлексия:
- Что вам понравилось, запомнилось?
- Были ли трудности? Как вы с ними справились?
Автор: Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок Березовка.