Программа развития на 2014 - 2017 гг

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт программы................................................................................................ 2

Пояснительная записка.........................................................................................5

I. Информационная часть

1. Информационная справка ………………………………………………….6

II. Концептуально-прогностическая часть

2.1 Концепция Программы развития ……………………………………….…7

2.2. Предполагаемый результат…………………………………………………10

2.3 Элементы риска развития программы……………………………………12

III. Процессуально - технологическая часть

  1. .Цели и задачи Программы развития ДОУ ………………………………12

3.2. Основные мероприятия по реализации Программы развития…………..13

3.3. Пути и этапы достижение целей и задач программы развития………..14

3.4. Эталонная модель выпускника ДОУ (как желаемый результат)………22

3.6 Модель будущего детского сада (как желаемый результат)…………….23

Приложение.........................................................................................................25











Паспорт Программы развития ДОУ

Основания для разработки программы

МКОУ «Староникольская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения.

В ней отражены главные направления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблемы

Отсутствие педагогического коллектива с опытом работы в ДОУ Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления

Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в три этапа на период с 2014 по 2017 гг.

1 этап - создание системы адаптивного управления ДОУ;

2 этап - управление качеством дошкольного учреждения;

3 этап - создание сохранение и укрепление здоровья на основе здоровьесберегающих технологий.

Название

Программа развития МКОУ «Староникольская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»

.

Нормативные документы:

  • Конституция РФ от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30.12.2008;

  • Конвенция о правах ребенка

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиНы 2.1.3049-13)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Устав МКОУ «Староникольская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»


Автор


Косинова Ольга Викторовна

Цели

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества.

Создание условий для развития личности дошкольника с высоким уровнем готовности к школе на основе формирования, сохранения и укрепления его физического, психического и нравственного здоровья как наиболее высокой общечеловеческой ценности.

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно коммуникационных.

Задачи

  • Создавать условия для охраны и укрепление психофизического здоровья ребёнка;

  • Строить образовательный процесс путем использования инновационных технологий;

  • Подготовить детей к успешному обучению в школе и социальной адаптации;

  • Обогащать духовный мир ребенка;

  • Повышение воспитательных возможностей семьи.

  • Формировать художественно-творческие способности детей

  • Разработать и овладеть методикой комплексной диагностики здоровья и развития детей, мониторингом отслеживания эффективности образовательного процесса;

  • Развивать систему управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Ожидаемые результаты:

  • Создание качественного дошкольного образования.

  • Более успешная социализация детей и адаптация к школьной жизни.

  • Реализация государственных стандартов дошкольного образования и их превышение.

  • Улучшение состояния здоровья детей.

  • Доступность системы дополнительного образования.

























Воспитание - дело трудное, и улучшение его

условий - одна из священных обязанностей

каждого человека, ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих близких.

Сократ

Детство - это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство - это значит дети!

Дети - это значит мы!

Р. Рождественский


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность разработки Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития ДОУ на 2014-2017 гг. является управленческим документом.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость выстроить стратегию развития детского сада и введение данной программы обусловлена разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Общество имеет два важнейших института передачи своего культурного опыта - это семья и образование. Единство целей семьи и образовательного учреждения как общественных институтов - это наследование культурного опыта, обеспечивающего жизнедеятельность общества, развитие и становление национального сознания, формирование валеологического отношения к образовательному процессу и экологического отношения к природе.

Появление ДОУ в c. Староникольское связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Эти изменения призваны обеспечить населенные пункты качественными дошкольными учреждениями, которые будут соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов.

Расширять спектр предоставляемых оздоровительных услуг, формировать культуру здорового образа жизни семьи, создавать условия для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качественным образованием в ДОУ, повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении, создание стройной системы методического и дидактического обеспечения, удобной для использования педагогами в ежедневной работе - вот главные приоритеты в работе нового дошкольного образовательного учреждения

В предложенной Программе предусмотрено:

  1. Поэтапное введение ФГОС образовательных услуг. В результате дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, культурные, познавательные и спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

  2. Создание системы адаптивного управления дошкольным учреждением.

  3. План программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательного учреждения с учетом ресурсного обеспечения.





II. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

  1. Информационная справка.

Общие сведения о ДОУ

МКОУ «Староникольская СОШ» структурное подразделение «Детский сад» расположено по адресу: Воронежская область, Хохольский район, с.Староникольское, ул. Веры Чуркиной 81

Учредитель: администрации Хохольского района.

Здание ДОУ реконструированное, двухэтажное, кирпичное.

Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в детском саду должен быть пятидневный.

Проектная мощность - 2 группы, 50 детей.

Фактическая мощность - 2 группы (разновозрастные),

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающего направления.

Общие сведения о численности детей, проживающих на территории

С. Староникольское

2008г.р -15чел.

2009г.р -11 чел.

2010г.р -21чел.

2011г.р -16 чел.

2012г.р -14 чел.

2013г.р - 6 чел.

Краткая история дошкольной образовательной организации

В с. Староникольское на протяжении 18 лет нет дошкольного образовательного учреждения. Все эти годы дети остаются без должного психолого-педагогического сопровождения перед школьным обучением.

С 2012 года администрация Староникольского сельского поселения, администрация Хохольского района и отдел образования занимались решением данной проблемы. Общими усилиями в декабре 2013 года была завершена реконструкция задания под ДОУ и при школе «Староникольская СОШ» открыто структурное подразделение «Детский сад».

Характеристика социального окружения ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение находится в центре поселка, что способствует удовлетворению потребности родителей в образовательных услугах.

В ближайшем окружении от детского сада находятся: базовая школа «Староникольская СОШ» магазины, сельская администрация, отделение почты, филиал банка. Такое удобное расположение даёт возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Руководитель структурного подразделения - 1;

Воспитатели - 2 чел.;

Музыкальный руководитель - 1 чел.;

Образовательный уровень и уровень квалификации педагогических работников ДОУ:

-педагоги имеют высшее профессиональное образование или среднеспециальное в соответствие занимаемой должностью.



II. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Концепция Программы развития.

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является построение воспитательного процесса в дошкольном учреждении, обеспечение психологического комфорта каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития личностных качеств и возможностей ребёнка.

Основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Приоритетными направлениями развития воспитанников, на которые ориентируется ДОУ должны сформировать у ребёнка ключевые компетенции:

коммуникативная - умение общаться с целью быть понятым;

социальная - умение жить и заниматься вместе с другими детьми, окружающими людьми;

информационная - владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;

продуктивная - умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки и т.д.);

нравственная - готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;

физическая - готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.








Направлениями развития воспитанников

Направления развития

Содержание

Формы работы

Познавательное

Совершенствование познавательных процессов, обеспечение личностной готовности к обучению в школе. Предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте). Развитие воображения и творческой активности

Индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции.

Речевое

Создание условий для обогащения словаря ребенка, развитие образной фонетической и грамматической стороны речи. Уделение внимания развитию регулирующей и планирующей функции речи, как важной основы произвольного поведения ребенка.

Физическое

Совершенствование двигательной активности, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Закаливание, физкультурно-оздоровительные занятия, сон , гигиенические процедуры, гимнастика после сна, спортивные праздники (игры, конкурсы, соревнования).

Социально-коммуникативное

Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям, коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской компетенции. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий

Встречи с интересными людьми, продуктивная совместная деятельность, усвоение правил этики, безопасности поведения на улице, дома и др.

Художественно-эстетическое

Знакомство с произведениями искусства, овладение различными художественными способами изображения. Развитие потенциальных способностей ребенка, воспитание разносторонней, творческой личности. Овладение разнообразными двигательными навыками и умениями

Занятия по изодеятельности в рамках образовательной программы. Индивидуальная работа в свободное время.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии ФГОС и с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны - бережное отношение к

ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МКОУ «Староникольская СОШ» структурное подразделение «Детский сад» служат:

  • использование здоровьесбереающих технологий на основе изучения психо-соматческого состояния детей в ПМПк ДОУ;

  • моделирование совместной деятельности с детьми на основе использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;

  • построение развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

  • построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

  • создание нормативно-правовой базы и укрепление материально - технической базы ДОУ.

Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. При характеристике особенностей построения образовательного процесса, учитывается специфика района, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.



2.2. Предполагаемый результат.

  1. Улучшение качества дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.

  2. Социализация детей и улучшение состояния психо-физического здоровья.

  3. Коррекция выявленных проблем в развитии на основе индивидуализированного подхода в образовании.

  4. Реализация государственных стандартов дошкольного образования.

  5. Соответствие образовательному заказу общества:

- введение ФГОС дошкольного образования;

- обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий;

- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

- кадровое обеспеченность, соответствующая современным требованиям;

- оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей воспитанников, в том числе детей-инвалидов, воспитанников, не посещающих ДОУ;

- успешное усвоение выпускниками ДОУ образовательной программы школы;

- стабильная работа системы раннего развития детей, (консультативная и профилактическая помощь родителям в вопросах воспитания детей)

- обновлённая система взаимодействия с семьями воспитанников;

- модернизированная материально-техническая база ДОУ.

Предполагается что:

1) для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в Образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития, создание родительского комитета и попечительского совета;

- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;

- система дополнительного образования будет вовлекать всех детей в совместную деятельность.

2) для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства, квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

- поддержка экспериментальной и инновационной деятельности.

3) для ДОУ:

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

- органы муниципального и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей;

- развитие сотрудничества с другими социальными системами;

- будут обновляться и развиваться материально - технические и медико-социальные условия пребывания детей в учреждении.

Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ более социально-ориентированным.

4) для отдела образования

- выполнение постановления Правительства Закон об образовании №273;

- расширение сети ДОУ;

- увеличение % охвата детей дошкольного возраста.

Усилия по развитию детского сада направлены на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста.

2.3.Элементы риска Программы развития ДОУ.

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

  1. Недостаточный опыт педагогов работы в ДОУ будет способствовать торможению реализации Программы развития.

  2. Недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,

недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми качественного дошкольного образования.

  1. Быстрое внедрение в систему образования может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.

  2. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества и результативности при недостаточной готовности педагогов к применению современных образовательных технологий.

  3. Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников.



III. ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Цели и задачи Программы развития ДОУ.

Целью программы развития ДОУ на период до 2014-2017 год является:

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям общества, а так же создание условий для развития личности дошкольника на основе формирования, сохранения и укрепления его физического, психического и нравственного здоровья как наиболее высокой общечеловеческой ценности.

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Основными задачами развития выступают:

  1. Создание условий для охраны и укрепление психофизического здоровья ребёнка (введение ПМПк)

  2. Построение образовательного процесса путем использования инновационных технологий.

  3. Подготовка детей к успешному обучению в школе и социальной адаптации.

  4. Обогащение духовного мира ребенка.

  5. Повышение воспитательных возможностей семьи.

  6. Формировать художественно-творческие способности детей.

  7. Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.

  8. Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.

  9. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (перенятие опыта других педагогов) и взаимодействия детскими садами района.

  10. Развивать систему консультирования и сопровождения родителей по вопросам: образования и развития детей раннего возраста.

  11. Создание адаптивной системы управления дошкольного учреждения.

    1. Основные мероприятия по реализации Программы развития.

Концептуальные направления

Направление развития

Содержательные характеристики

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1. Управление качеством дошкольного образования

Создание системы адаптивного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Внедрение ФГОС дошкольного образования

*









*

*

















2. Программное обеспечение, методики, технологии

Введение основных и дополнительных образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, развитие проектной деятельности.

*



*



*











3. Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

*

*




*

4. Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, области

*




*




*

5. Здоровьесберегающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни

*

*



*

6.Безопасность

образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада

Построение динамичной, развивающей среды

*

*




*

7. Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

*

*

*


8. Государственно-общественное самоуправление


Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Попечительский Совет», «Родительский комитет», родительские клубы)

*

*









9. Организации-партнеры

(во всех Целевых программах)

Расширение связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, общественными организациями

*






*




*














































3.3. Пути и этапы достижения целей и задач.

1 этап - создание адаптивной системы управление ДОУ

Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют.

Практическая деятельность органов управления образованием и самих дошкольных учреждений сегодня изобилует разнообразными попытками создания условий для самоопределения и самореализации детей.

Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Система управления ДОУ может функционировать только тогда, когда все ее составные звенья отвечают требованиям сегодняшнего дня. Одним из условий успешного функционирования ДОУ является создание на базе ДОУ ПМПк. Именно деятельность ПМПк позволит учитывать возможности и способности каждого ребенка. Сохранение и укрепление здоровья будет тогда иметь положительные результаты, если будет системный и индивидуальный подход в образовании.

Управление станет также эффективнее, если руководитель будет целенаправленно совершенствовать себя и параллельно своих сотрудников.

Назову основные принципы, лежащие в основе деятельности дошкольного учреждения.

Демократизация. Этот принцип предполагает распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления.

Гуманизация. Она обеспечивает равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями, переориентация учебного процесса на личность ребенка.

Индивидуализация. Это индивидуальный подход к разным детям, учитывающий их особенности.

Открытость образования, то есть представление возможности как непрерывного образования в различных формах, так и общего образования на любой ступени, любом уровне (базисном и дополнительном)

Стандартизация. Этот принцип предполагает соблюдение федеральных стандартов качества образования, введение региональных стандартов, учитывающих национальные и другие особенности региона.

Все эти принципы становятся руководством к действию в развивающемся дошкольном учреждении. При этом основная функция современного детского сада - целенаправленная социализация личности: введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений, «погружение» в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Опираясь на выше сказанное отсюда вытекает план мероприятий на:





2014-2015 год

Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Финансовое, материально - техническое и нормативно-правовое

обеспечение.

Развитие финансово- технической базы с привлечением спонсорской помощи и бюджетных средств.

подготовительный

  • привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие с государственными стандартами;

  • провести анализ материально-технической базы ДОУ

  • выявление наличных и дополнительных ресурсов;

  • создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования:

- к кадровому обеспечению;

- материально-техническому обеспечению;

- учебно-материальному обеспечению;

- к медико-социальному обеспечению;

- к информационно-методическому обеспечению;

- к психолого-педагогическому обеспечению;

- к финансовому обеспечению.

Заведующая ДОУ

2.Информационное обеспечение программы.

Сбор и анализ информации (анкеты, срезы, тесты)

  • определение социального заказа родителей (анкета «Что вы ждете от детского сада?»);

  • взаимодействия:

воспитатель и ребенок, воспитатель и родитель, ребенок и ребенок (анкетирование, тестирование, сбор информации):

анкета « Оценка работы педагога»;

-развитие сайта ДОУ (выход на обратную связь)

Заведующая ДОУ.

Воспитатели

3.Работа с кадрами.




  • провести педагогический совет «Роль каждого члена коллектива в реализации Программы развития ДОУ»;

  • определение должностных инструкций;

  • разработать план по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ;

  • содействовать работе педагогов по разработке базисных направлений работы (по физическому воспитанию, социально-психологическому сопровождению, нравственно - патриотическому воспитанию);

  • разработка и утверждение образовательной программы;

  • организация консультаций по запросам;

  • организация кружковой работы согласно образовательной программе.

Заведующая ДОУ.

Воспитатели

4.Методическое обеспечение программы.


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство: под редакцией

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Заведующая ДОУ


5.Совершенствование профессиональной подготовки педагогов

  • обучение на вариативных (тематических, образовательных) курсах, курсах повышения квалификации;

  • оказание дифференцированной помощи педагогам;

  • разработка творческой группой проекта по физкультурно-оздоровительной работе с детьми; схемы (план) организации образовательного процесса

6.Работа с детьми

Повышать качество образовательной работы.

  • определение уровня развития и здоровья каждого ребенка - разработка и организация комплексной диагностики;

  • обеспечение режимов пребывания воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей;

  • создание предметно-игровой среды, соответствующей потребностям ребенка

Воспитатели групп

7.Работа с семьей.

Поиск, развитие педагогического сотрудничества.

  • постоянно знакомить родителей с результатами образовательного процесса на родительских собраниях, групповых консультациях, индивидуальных беседах;

  • разнообразить формы работы с родителями;

  • участие в общих мероприятиях ДОУ;

  • Актуализация и активизация роли родительского комитета

Заведующая ДОУ, Воспитатели групп,

8.Наблюдение и анализ регулирования и выполнения программы.

Совершенствовать систему контроля.

  • подведение итогов работы 1 этапа;

  • подготовка содержания следующего этапа реализации;

  • разработка алгоритмов контрольно-диагностической деятельности;

  • составление схемы единого должностного контроля в ДОУ;

  • разработка схемы дифференцированной помощи и контроля работы педагогов.

Заведующая, инициативная группа




2 этап - управление качеством дошкольного образования

Наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога создаёт проблему в управлении качеством образования. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом детей, вовлечение в совместную продуктивную деятельность родителей и введение мониторинга за воспитательным процессами становиться приоритетными направлениями работы на 2015 - 2016 год.

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ.

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  • Организовать эффективное взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления воспитательного процесса.

  • Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

  • Осуществлять мониторинг образовательного процесса.

2015-2016 год

Направления


Мероприятия

Исполнители

1

Работа с детьми

Повышать качество образовательной работы.

- проведение мероприятий по адаптации будущих воспитанников ДОУ;

ввести в работу с детьми эффективные технологии (здоровьесохраняющие, здоровьеукрепляющие в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями);

- расширять возможности дополнительных оздоровительных услуг (консультирование родителей, реализация совместны проектов)

- создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;

- формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им деятельности;

- моделирование ситуаций успешности детей в разных видах доступной им деятельности

- создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в различных видах деятельности;

- совершенствование системы социального партнёрства с целью создания условий для успешной социализации воспитанников;

- привлечение воспитанников к посещению учреждений дополнительного образования поселка;

- совершенствование системы патриотического воспитания детей через организацию и проведение тематических мероприятий, акций, форумов;

-мотивирование их на создание детских проектов патриотической тематики.

Заведующая ДОУ,

Воспитатели групп

2

Работа с семьей.

Поиск, развитие педагогического сотрудничества

- разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей;

- работа с родителями по самореализации личности их детей;

- расширение услуг предоставляемых в консультационном направлении;

- вовлечение в совместную деятельность в подготовке мероприятий;

Заведующая ДОУ,


3

Работа с кадрами.

- совершенствование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации воспитательного процесса;

-установление содержательных связей с ДОУ района для изучения передового педагогического опыта;

-повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении;

- создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам реализация ФГОС в ДОУ;

-организация взаимопосещения между педагогами ДОУ и района.

Заведующая ДОУ,


4

Методическое обеспечение программы.




- реализация федеральных государственных образовательных стандартов;

- апробация подобранных диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов);

- разработка и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов педагогических работников;

Заведующая,

Воспитатели групп

5

Финансовое, материально -техническое

обеспечение.

Развитие финансово- технической базы с привлечением спонсорской помощи и бюджетных средств.

подготовительный

- обеспечение соответствия материально-технической базы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ;

- обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами;

- пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами;

- благоустройство территории;

Заведующая ДОУ, воспитатели групп

6

Наблюдение и анализ регулирования и выполнения программы.


Совершенствовать систему контроля.

- мониторинг достижений детьми результатов;
-освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС;

- комплексный мониторинг состояния соматического, психофизического здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- оценка эффективность внедрённых программ на состояние здоровья и развитие детей;

- подведение итогов работы 2 этапа;

- подготовка содержания следующего этапа реализации

Заведующая,


  1. этап - сохранение и укрепление здоровья на основе здоровьесберегающих технологий.

К здоровью детей за последние годы уделяется большое количество внимания. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Уже с рождения дети находятся под строгим и постоянным наблюдением врачей. Это даёт положительные результаты. Так в с. Колушкино в медицинском пункте практически нет за последний год новорожденных без патологий, но уже к 2-3-х летнему возрасту (по словам фельдшера) физическое здоровье детей стабилизируется. А вот вопросам психического здоровья уделяется недостаточно внимания, что приводит к затруднению в адаптации к школьному обучению, а по уставу Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Именно поэтому приоритетным направлением образовательной программы будет здоровьесбережение. Гармоничное развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление физического здоровья станет целью образовательной деятельности детского сада на третьем этапе.

Для решения этих проблем в ДОУ предлагаю использовать уже разработанные «технологии здоровьесбережения». Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Поиск ответов на приоритетные вопросы современного образования: «Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровья? Как сохранить и укрепить не только физическое, но и психическое, и социальное здоровье дошкольника?» должен стать главной целью коллектива.

2016-2017 год

Направление

Мероприятия

Исполнители

1

Финансовое, материально - техническое

обеспечение.

Развитие финансово-технической базы с привлечением спонсорской помощи и бюджетных средств.

- приобретение спортивного оборудования;

-организация пространства для занятий по физической подготовке и закаливания;

- организация дополнительных занятий по здоровьесбережению;

- привлечение внештатных сотрудников для реализации программы по здоровьесбережению;

- создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья.

Заведующая ДОУ,

2

Работа с кадрами.

-адаптация и внедрение программ по здоровому образу жизни;

-обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; - обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника;

- повышение квалификации по вопросам здоровьесбережения.

Заведующая, педагоги

3

Работа с детьми

Повышать качество образовательной работы.

физкультурно-оздоровительная технология.

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание повседневной физической активности;

- воспитание привычки к здоровому образу жизни;- проведение пропаганды здорового образа жизни

Заведующая ДОУ, воспитатели групп

4

Работа с семьей.

Поиск, развитие педагогического сотрудничества

- формирование у родителей здорового образа жизни как ценности жизни;

- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении;

- информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; - привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

- разработать систему мероприятий, к которым относятся:

• родительские собрания,

• консультации,

• конференции,

• конкурсы,

• спортивные праздники,

• праздники здоровья,

• семейный клуб

• папки-передвижки,

• беседы,

• личный пример педагога,

• практические показы (практикумы,

• индивидуальные беседы.

Заведующая ДОУ

5

Методическое обеспечение программы.


- приобретение УМК по здоровьесбереженью;

- разработка программы по здоровьесбережению с учётом возможностей педколлектива и индивидуальными особенностями воспитанников.

Заведующая ДОУ

6.

Наблюдение и анализ регулирования и выполнения программы.


- проведение анализа Программы развития;

-выявление положительной динамики ДОУ и отрицательных моментов;

- мониторинг достижений детьми результатов;

- планирование дальнейшего пути развития

Заведующая ДОУ


3.4.Эталонная модель выпускника ДОУ (как желаемый результат)

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.

Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

  • здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии - положительная динамика;

  • коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;

  • физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

  • интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;

  • креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;

  • любознательность - исследовательский интерес ребенка;

  • инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;

  • ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы;

  • произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.

3.5.Модель будущего детского сада (как желаемый результат)

Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 3-х до 7 лет, их социализации и самореализации.

Перспектива новой модели организации предполагает:

  • эффективную реализацию образовательной программы воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;

  • личностно-ориентированную систему, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;

  • расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социальных партнёров в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;

  • обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;

  • четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;

  • принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения;

Такова модель будущего учреждения, которое видится мне в результате реализации Программы развития.





























Приложение 1.

Используемая литература

1. Асмолова, Л. Программа развития образовательного учреждения Управление школой. - 2004. - № 23, №24. - С.2-13, с.2-12.

2. Белая, К.Ю., Третьяков, П.И.. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / К.Ю. Белая, П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 2001. - 304с.

3. Веракса Н.Е.,.Веракса А.Н Проектная деятельность дошкольников.. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2008

4.Зацепина М.Б.. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ», Т.С. Комарова, МОЗАИКА -СИНТЕЗ, М., 2011

5.Ильенко Л.П. Программа развития школы. Структура, содержание, перспективное планирование работы: Опытно-ориентированная монография, М.: АРКТИ, 2001.- 117с.

6.Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением : Практическое пособие. Часть 2./ Т.П. Колодяжная. - М.: ООО«ЦГЛ», 2004. - 192с.

7. Лазарев, В.С., Поташник, М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений Лазарев В.С., М.М. Поташник. - М.: Новая школа, 1993. - 48с.

8. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2006.

9. Туликов А.В., Т.С. Комарова Современный образовательный стандарт «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» МОЗАИКА - СИНТЕЗ, М., 2011.


27


© 2010-2022