Занятие по приобщению татарского языка детям

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Семья».

Составила воспитатель ДОУ№107 «Салават купере»

Шагеева Альбина Халиловна

первой квалификационный категории.

Цель: Воспитывать желание общаться на татарском языке.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Оборудование: семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья» .

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.

1часть. Беседа о семье детей группы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт әти, әни, әби, бабай.

Воспитатель: Алина, расскажи, кто живёт с тобой?

Алина: Эни, эби, бабай.

У вас большая семья?

Воспитатель: Настя, с кем ты живёшь?

Настя: әти, әни, абый.

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Насти, или маленькая как у Алины. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Ильдан и Катя рассказывают о сёстрах): Воспитатель: Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт -

На работу он идёт.

Воспитатель: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Бер, ике, оч, дурт (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Бер, ике, оч, дурт, биш (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Эти, эни, эби, бабай (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3часть. Игра «Семья»

Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, папа, мама, дочка) и спрашивает: Ильшат, син кем? (Мин- эти) …(«словарная игра «Син кем?»)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал бабай?

Чем занялась кыз?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Воспитатель: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Что вам больше запомнилось? Сау булыгыз!

© 2010-2022