- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие с песком для 3-4-х лет Монтессори класс Тема Следы
Занятие с песком для 3-4-х лет Монтессори класс Тема Следы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боженко Т.С. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ступень «Золотые бусины» для детей 3-х лет
Тема: Следы.
Оборудование:Песочница - деревянный ящик с сухим песком, сенсорная дорожка со следами, краски, кисточки, листы А3 с контуром дерева по количеству детей, изображения следов диких животных.
В кругу актуализируем знания о животных, живущих в лесу.
-
Игра «Чувствительные ладошки»:
Педагог: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...)
Педагог: Нас сегодня ждал песочек - чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь - рой, а хочешь - строй.
2. Игра «Необыкновенные следы»
Педагог: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
«Идёт медведь» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Педагог: Посмотрите, какие получились интересные следы.
Разминка. Предлагаем детям пройти по сенсорной дорожке, наступая только на отпечатки ножек.
Оттиски ладошек. Предлагаем детям посмотреть, что может получиться из следов их ладошек. В зависимости от группы, можно просто сделать несколько оттисков ладошек каждого ребенка на листе, а можно приготовить наброски стволов дерева, к которым дети будут «припечатывать» свои ладошки в качестве веток или листвы.
Работа с монтессори-материалами.
Музыка.