Конспект занятия с детьми старшей группы «Разные чувства»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с детьми старшей группы

«Разные чувства»

Цель: Закрепление умения различать эмоциональные состояния - радость, грусть, страх, удивление, злость, обида.

Задачи:

1. Учить детей узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Материал:

• магнитофон и запись спокойной музыки;

• иллюстрации с изображением детей, выражающих разные эмоции

• рабочие листы с изображение различных эмоций

• цветные карандаши

Предварительная работа:

• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида)

• проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций у дошкольников.

• прослушивание музыкальных произведений.

• разыгрывание этюдов и сценок

• проведение психологических игр и упражнений

Ход занятия
Дети старшей группы располагаются на коврике (по кругу).

Педагог-психолог: Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга разными способами:

- поклоном (как японцы)

- пожмите руку (как деловые партнеры)

- хлопните обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены)

- прислонитесь щекой к щеке (как родственники, как близкие люди)

Педагог-психолог: Ребята, а хотите, я угадаю, какое вы сейчас испытываете чувство? Педагог перечисляет все эмоции, изображенные детьми.

Педагог-психолог: Я увидела, что все вы испытываете различные чувства, а сейчас посмотрите на иллюстрации, и скажите какие чувства испытывают эти дети? Подумайте, какие состояния помогают общаться - хорошие чувства, а какие мешают - плохие чувства, почему?

Дети: Чувство злости, мешает нам общаться, потому что со злыми ребятами не хотят играть, дружить, злой всех обижает; чувство радости помогает общаться, с веселыми хочется играть, веселиться; чувство обиды мешает нам общаться и т.д.

Педагог-психолог: Вспомните, пожалуйста, как можно изменить состояние другого человека. Например, если человек злиться, как можно ему помочь?

Дети: Можно сказать себе: «Стой, успокойся. Вдох, три выдоха». Можно сказать «Не злись, не сердись, улыбнись». Можно поиграть в веселые игры. Дети перечисляют способы изменения эмоционального состояния свое и других детей.

Педагог-психолог: Дети, вы перечислили много способов изменения плохих чувств на хорошие, сказали, что можно поиграть в разные игры. Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Море волнуется», красиво кружитесь по группе, а на счет три замрите в определенном эмоциональном состоянии, начинаем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция грусти (радости, удивления, злости, обиды, вины) замри».

Педагог-психолог: Молодцы! Весело поиграли! Хотите еще поиграть? Давайте представим, что вы мыльные пузыри. Яркие, красивые, разноцветные. Вы все живете в баночке для мыльных пузырей (Дети подходят к ведущему (одному из детей) и становятся близко друг к другу). Почувствуйте как вам тепло и уютно в баночке, как вам хорошо вместе. А теперь я подую на пузыри, и вы разлетитесь по группе тихо, на носочках. По хлопку садитесь на корточки, а после того как я дотронусь до вашей головы, возвращайтесь в баночку. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог-психолог: Поиграли, отдохнули, а теперь рассаживайтесь за столы, я для вас принесла листы с изображением различных эмоциональных состояний, раскрасьте эти иллюстрации разным цветом, в зависимости от характера изображения. Дети раскрашивают рисунки. Звучит тихая, спокойная музыка. После чего возвращаются в круг - на коврик.

Педагог-психолог: Сегодня мне очень понравилось играть, общаться с вами. Расскажите, а что понравилось, больше запомнилось вам, что для вас было не интересным.

Дети: Мне понравилось раскрашивать, мне понравилось играть в игру «Море волнуется» и т.д.

Ритуал прощания «До свидания»

Дети, кладут ладошки друг другу и говорят все вместе «До свидания».

© 2010-2022