Программа по аппликации с детьми раннего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формировать у детей изобразительные умения и навыки способом аппликации

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

  • развивать координации обеих рук

  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

Воспитательные:

  • формировать умение создавать коллективные работы.

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Формы совместной деятельности:

  1. Совместная деятельность детей и взрослого, детей в парах и группе

  2. Работа с бумагой и формой

  3. Любование


Взаимодействие с кадрами:

  1. Тематические консультации: «Аппликация и развитие мелкой моторики», «Народные традиции через аппликацию»

  2. Мастер-класс «Аппликация из различного материала»



Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Аппликация для детей раннего возраста»

  2. Фотостенд «Мы - искуссники»

  3. Листы информации по темам занятий

Учебный план:

Раздел программы

Часы

Предполагаемый результат

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Работа с бумагой

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

формировать у детей изобразительные умения и навыки способом аппликации

Работа с композицией

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Формирование умения располагать на листе

Цвет

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Закрепление знания цветов

Работа с ножницами

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Формирование умения правильной и безопасной работы с ножницами

Любование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Формирование умения смотреть и рассматривать

Ценить свой труд и труд товарища


4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4


ИТОГО:

48



Отчетность:

  1. Табель посещаемости

  2. Фотовыставки для родителей

  3. Открытая итоговая встреча

Структура дополнительной услуги:

Программа курса рассчитан на год для детей группы раннего развития (2-3 лет).

Для успешного освоения программы численность детей в подгруппе должна составлять 8-9 человек.

Творческую мастерскую посещают дети по запросу родителей или законных представителей.

Услуга проводится четыре раза в месяц, с сентября по август.

Деятельность

Время

Мотивация

1 мин

Работа с бумагой

5 мин

Работа с цветом, композицией и т.д.

2 мин

Любование

1 мин

Эмоциональная установка на успешность

1 мин

ВСЕГО:

10 минут

Структурный план дополнительной образовательной услуги:

Месяц

Мотивация к деятельности

Сентябрь

1

Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки!

2

Ножницы разговаривают

3

Вот какие у нас листочки.

4

Пушистая тучка.

Октябрь

1

Билетики

2

Флажок

3

Дорожка для куклы

4

Платье в горошек

Ноябрь

1

Лоскутное одеяло.

2

Снеговик-великан.

3

Колобок покатился по лесной дорожке.

4

Разноцветные камешки

Декабрь

1

Веселый снеговик

2

Праздничная ёлочка

3

Снеговик-великан.

4

Вот какие у нас кораблики!

Январь

1

Пирамидка

2

Вот какие у нас цыплятки.

3

Вот какой у нас букет!

4

Салфетка- коллективная работа

Февраль

1

Утята

2

Воздушные шарики

3

Облака на небе

4

Крошки для птичек-коллективная работа

Март

1

Полосатый коврик

2

Свободное вырезание

3

Вагончик

4

Грибы

Апрель

1

Самолет

2

Божьи коровки»

3

Цветочная поляна=кол работа

4

Мячики

Май

1

Красивая тарелочка

2

3

Салют

4

Вот что я умею!

Программно-методическое обеспечение:

  1. Лыкова И.А.- ООО «Карапуз - дидактика», 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

  2. Л.Новоселова. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.- М.Д998.

  3. О.А.Никологорская. Игры с красками и бумагой. - М.; Школьная Пресса, 2003.

  4. Е.А.Янушко, Рисование с детьми раннего возраста (1-Згода), - М,; Мозаика-Синтез, 2009


Перспективно-тематическое планирование

по дополнительной образовательной услуге

Творческая мастерская «Карусель»


Месяц

Название

Содержание

Сентябрь

1

Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки!

Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

2

Ножницы разговаривают

Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами

3

Вот какие у нас листочки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

4

Пушистая тучка.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазать)пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Октябрь

1

Билетики

Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу.

2

Флажок

Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

3

Дорожка для куклы

Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

4

Платье в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Ноябрь

1

Лоскутное одеяло.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

2

Снеговик-великан.

.Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

3

Колобок покатился по лесной дорожке.

. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

4

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

Декабрь

1

Веселый снеговик

Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие - ручки, знакомить с зимними героями,

2

Праздничная ёлочка

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

3

Снеговик-великан.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

4

Вот какие у нас кораблики!

Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Январь

1

Пирамидка

Пирамидка - одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.


2

Вот какие у нас цыплятки.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности

3

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

4

Салфетка- коллективная работа

Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Февраль

1

Утята

Формировать у детей пространственные представления - учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

2

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

3

Облака на небе

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

4

Крошки для птичек-коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Март

1

Полосатый коврик

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

2

Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

3

Вагончик

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

4

Грибы

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Апрель

1

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

2

Божьи коровки»

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет

3

Цветочная поляна=кол работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

4

Мячики

Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

Май

1

Красивая тарелочка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

2

3

Салют

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

4

Вот что я умею!

Показать умения родителям на открытом занятии


© 2010-2022