- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие в страну звуков
Путешествие в страну звуков
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митюшкина Л.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие: Обучение грамоте
Тема: «Путешествие в страну звуков и букв»
Практическое содержание:
1.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов: различить гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
2.Закрепить умение детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове с заданным звуком (ударные гласные)
3. Чтение текста индивидуально и хором.
4.Развивать внимание и умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Продолжать работу над развитием креативности и логического мышления.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое сказочное путешествие. Вы согласны? (Да.). Я и не сомневалась. Я знаю, что вы любите сказки. А что такое сказка?
-Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.)
Это путешествие не совсем обычное по странам звуков и букв.
Повелительница звуков и букв обращается к вам с просьбой: отыскать буквы, которые похитил змей-колдун, звукомор (это особые звуки и буквы, которые тоже могут творить чудеса и превращения)
-Можно обойтись без букв?
Итак, отправляемся! А готовы ли вы к путешествию? Что ж проверим.
В дороге нам понадобятся:
Выдумки в узелке
Терпение в коробке
3пучка старания
Горсточка внимания
Волшебные палочки-рисовалочки.
А сейчас я хочу проверить ваше внимание и ориентировку на листе бумаги, если вы умеете ориентироваться на листе бумаги, значит сможете сориентироваться и по ходу нашего путешествия.
1.Возьмите палочки-рисовалочки, квадраты, я буду говорить, а вы постарайтесь выполнить, то, что я скажу.
Задание: В наши домики квадраты нужно заселить жильцов.А жильцами сегодня будут буквы.
-Что такое буква?
-Это специальный значок. Для обозначения звуков. Я буду выдавать ордер на квартиру, а вы заселять. Приготовились.
(У детей квадраты с 9 клеточками)
1.В центре поселим букву « О», превратите её в яблоко. А букву «О» переселите в верхний левый угол.
2.Над яблоком -буква М
3.Под яблоком - буква А
4.В правом верхнем углу -А
5.В левом нижнем и справа от яблока будет жить - М
-Все домики заселены? (нет)
-Где находиться этот домик? (В правом нижнем углу)
Вы должны заселить его сами, но с одним условием: буква не должна повторяться дважды не вертикально, не горизонтально.
Подумайте и приступайте к заселению.
-Какую букву вы заселили в правый нижний угол?(О)
-Почему?
Итак, первое испытание вы выдержали. Ну что ж тогда в путь!
Ой, а кто же нам укажет путь? Ведь обычно путников по сказочной дороге ведёт волшебный клубок, а у нас такого клубочка нет. Что же делать? Ваши предложения.
Ребята, а как вы думаете, какая буква нам может в этом помочь?(буква О). Ну, конечно, нашим клубочком станет буква О.
Давайте попросим её об этом. Беру букву О в руки, дети закрывают глаза, произношу слова:
Буква О, буква О,
Превратись в клубочек,
Поведи нас буква О
По дорожке строчек!
Дети открывают глаза. На доске дорога, по которой катится О.
-Буква О подпрыгнула от радости и покатилась указывая нам дорогу. Долго ли, коротко ли шли, глядь - развилка дорог. Буква О встала, как вкопанная: никуда дальше двигаться не хочет. В чём дело?
Справа путь и слева путь.
Но куда же нам свернуть?
Есть ответ иль нет ответа,
Кто ответит нам на это?
А ответит нам на это указатель.
2задание
Ребята, что-то я ничего не пойму, причём здесь ухо? Помогите разобраться. (дети: речь наверное пойдёт о звуках, ведь звуки мы слышим). Да, теперь я поняла, нужно выполнить звуковой анализ какого-нибудь слова. А какие слова могут поместиться в этот звуковой домик? (карточка с 5 пустыми клеточками)
Дети придумывают слова.
Стоп, куда мы с вами отправились? Дети, нужно спасать буквы! Вот и давайте это слово разберём по звукам. Дети выполняют звуковой анализ по очереди и коментируют.
Физминутка.
Вьётся сказка по дорожке (маршируют на месте)
И куда-то нас ведёт,
Даже боязно немножко: (обхватывают себя руками)
Что там впереди нас ждёт.(руки вперёд)
Пусть узнаем мы в пути (машут руками)
Страхи и тревоги,
Мы должны вперёд идти (топают ногами)
Не свернём с дороги (качают головой).
Молодцы, а наш клубок покатился дальше. И что же мы видим? Что бы это значило? О чём пойдёт речь? Да, о ударении. Ударение - это ударный молоточек, он делает нашу речь чёткой.
Ребёнок читает стихотворение:
Ударный звук, ударный звук,
Он назван так недаром.
-Эй невидимка молоток
Отметь его ударом!-
И молоток стучит, стучит
И чётко речь наша звучит.
Сейчас я буду называть вам слова, а вы мне ударный звук.
-Какой звук называется ударным? (ударным называется звук, который тянется дольше других).
А вот и слова: ведро, вилы, зима, весна, город, картина и т.д.
А теперь вы придумайте слова с ударным гласным О.(ложка, потолок, пальто, стол, стекло, батон, балкон, телефон, пирог, окно, дочь, замок, соль, торт..)
Молодцы, идём дальше. А клубочек наш бежит, к новой сказочной цели спешит. А вот и чудо-дерево. Ой, а что это там на нём выросло? Да это же словесные квадраты! Поиграем?
День - ночь
Солнце - ….
Корова - курица
Трава - …..
Корова - курица
Молоко - …..
Зверь - птица
Нора - …….
Рыба - птица
Чешую - …….
Птица - рыба
Птицелов - ……..
Слышу - вижу
Звук - …….
1,2,3 - А,Б,В
Цифры - ……
Молодцы! С этой задачей вы отлично справились, а теперь идём дальше. А вот и следующий указатель: букварь.
-Как вы думаете, что мы будем делать?(читать)
-Почему вы так думаете?
Физминутка.
Я иду , и ты идёшь 1,2,3
Я пою, и ты поёшь 1,2,3
Мы идём, и мы поём 1,2,3
Очень весело живём 1,2,3
Я букварь сейчас открою
И как надо положу,
И от вас, гости, не скрою
Я читать уже могу.
Сяду прямо, не согнусь,
И за чтение возьмусь.
Чтение текста.
Молодцы! А наша буква О покатилась дальше и привела нас вот к этой красивой коробочке, на которой висит замок, Замок - замок, если правильно поставить ударение, замочек откроется.
Посмотрите, в коробочке исчезнувшие буквы: Г,С,Р,К и волшебная палочка. Это не простые буквы, волшебные. Они могут творить чудеса. Положите перед собой две буквы ,как только я взмахну волшебной палочкой вы должны будете совершить превращение, из двух букв сделать одну.
Раз, два, три и получилась буква Ж.
Молодцы! Теперь положите С : Раз, два, три и получилась буква Х.
Следующая буква Г: Раз, два, три и получилась буква Т.
И последняя буква Р: Раз, два, три и получилась буква Ф.
А теперь придумайте на каждую буквы слово.
Вот какие чудесные буквы, без которых мы, конечно же, не можем обойтись в нашей речи. Спасибо скажем нашей букве О.И вам, ребята, спасибо за ваше терпение, умение и старание.