• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности (вторая младшая группа) на период с 01. 09. 2015 по 31. 05. 2016

Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности (вторая младшая группа) на период с 01. 09. 2015 по 31. 05. 2016

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Протокол № от

Утверждаю:

Заведующий

_______________Т.Е. Карпова

Приказ № от

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Росинка" г.Ядрин Чувашской Республики





Рабочая программа

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений и познавательно - исследовательской

и продуктивной деятельности

(вторая младшая группа)

на период с 01.09.2015 по 31.05.2016


по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой




Составитель:

воспитатель: Васильева Елена Геннадьевна



г. Ядрин



Пояснительная записка

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы, поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в школе и детском саду.

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Цель раздела - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно:

- приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

- формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

- формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений;

- овладение математической терминологией;

- развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Настоящий раздел программы разработан на основе программы «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.

Межпредметные связи будут осуществляться по разделам:

  • «Изобразительная деятельность», где дети в своих работах передают форму, величину предметов, ориентируются в пространстве и на листе бумаги.

  • «Музыкальная деятельность», где дети слушают музыкальные произведения о временах года, о частях суток.

  • «Физическая культура», где дети во время подвижных игр учатся ориентироваться в пространстве.

  • «Художественная литература», где дети знакомятся со считалками, загадками и т.п.

  • «Ознакомление с предметным окружением», где идет расширение кругозора в процессе использования, обследования и анализа различных множеств предметов.

Количество занятий в год

- формирование элементарных математических представлений - 18

- познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности-17

Срок реализации с 01.09.2015 по 31.05.2016










Содержание рабочей программы.

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь - одежда; посуда чайная, столовая, кухонная). Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Количество.

Цель: Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.).

Задачи:

Количество.

  • Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.).

  • Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

  • Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

  • Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

  • Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из боль-шей группы.

Величина.

  • Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.

  • Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

  • Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

  • Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени.

  • Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Цель:

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.

Задачи:

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.

Сенсорное развитие.

Цель:

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Задачи:

  • Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).

  • Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

  • Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание раз- личных музыкальных инструментов, родной речи.

  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

  • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры.

Цель: Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.



Календарно-тематический план.

Формирование элементарных математических представлений.


Месяц

Дата

Тематическая

неделя

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы



Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Сентябрь

1


01.09.15

До свидания, лето, здравствуй детский сад

"Шар

и куб"


Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо

См. "комплексно-тематическое планирование" авторсост.

В. Вилюнова

стр. 23


2

15.09. 15



Осень

Кошечки

Игра"Подбери клубочек"

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький

Побуждать детей к сравнению предметов по величине в окружении.

Формировать представления о величине предметов с помощью хороводной игры «Каравай».

См. "комплексно-тематическое планирование"

авторсост. В.Н.Мезенцева стр.9

Октябрь


3

29.09.15



Я

и моя

семья

"Матрёшки"

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало

Развивать креативность мышления детей.

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 23






4



13.10.15


Недел

я художников- иллюстраторов и мультипликаторов Чувашии

Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупность словами: один, много, ни одного.

Познакомить с кругом. Учить обследовать его осязательно - двигательным путем.



Находить предметы данной формы в окружающей обстановке. Познакомить с чувашской сказкой «баба, дед и луна».

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 35


5

27.10.15

Мой дом, мой город

Игровая ситуация «Мы - веселые ребята».

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами "один", "много", "ни одного

Рассматривание чувашских национальных нарядов (женских и мужских) и сравнение их по длине.

Игра-соревнование «Сверни ленту» - формирование у детей представлений о длине.

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 49


Ноябрь

6


10.11.15

Зима

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».

Познакомить с квадратом.

Учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог.

Находить предметы данной формы в окружающей обстановке.

Формировать представления о форме (квадрате) в настольном театре «Теремок».

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 59


Декабрь


7

24.11.15

Новогодний праздник

"Колобок"

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

Нахождение в групповой обстановке разных по длине предметов.

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 66


8

08.12.15

«Серенькая кошечка села на окошечко»

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Способствовать развитию образного мышления при помощи загадок (солнце, колесо, мяч, стол).

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 66











9

22.12.15

"В гостях у козлят"

Учить:

- сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;

- обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире - уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами по много, поровну, столько-сколько

Обогащать знания детей о длине предметов, используя хороводную игру «Каравай».

См. "комплексно-тематическое планирование" по автор:

В. Вилюнова

стр. 82



Январь



10

12.01.16




Зима

"Письмо от зайчика"

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами по много, поровну, столько-сколько

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине.

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 90



11


26.01.16

«Игрушки для елочки».

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу.

Развивать математические и творческие способности путём введения различных ситуаций в сюжет сказки «Колобок».

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 98


Февраль


12

09.02.16

День Защитника

Отечества

"Путешествие в зимний лес"

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова: высокий - низкий, выше - ниже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: помногу, поровну, одинаково, столько - сколько.

Выполнение счётных измерительных действий каждым ребёнком в игре «Магазин для кукол».

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 102


Март


13

15.03.16

Знакомство с культурой и традициями чувашского народа

«Строим скворечники для птичек».

Продолжать учить:

- сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше -меньше, столько - сколько

Закреплять умение различать и называть части суток: день - ночь.

Представлять детям возможности делать новые открытия. Формировать у детей представления о смене дня и ночи в игре «День и ночь».

См. "комплексно-тематическое планирование" автор:

В. Вилюнова

стр. 124


14

29.03.16

Игровая ситуация «Поможем героям сказок».

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Учить вслушиваться в ритм, воспроизводить количество услышанных звуков.

См. "комплексно-тематическое планирование" по программе "От рождения до школы" автор:

В. Вилюнова

стр. 129


Апрель


15


12.04.16

Весна

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) через игру «Разноцветные фонарики».

См. "комплексно-тематическое планирование" автор:

В. Вилюнова

стр. 134


16


26.04.16

Игровая ситуация «Мы играем».

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

См. "комплексно-тематическое планирование" автор:

В. Вилюнова

стр. 141


Май


17


17.05.16

Лето

Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Определять местонахождение предметов в групповой комнате (используя предлоги на, под, в…).

См. "комплексно-тематическое планирование" автор:

В. Вилюнова

стр. 149


18


31.05.16

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Формировать представления детей о геометрических фигурах в игре «Найди одинаковые предметы», «Сложи узор».

См. "комплексно-тематическое планирование" автор:

В. Вилюнова

стр. 153





Планируемые результаты освоения программы:

  • Группировать предметы по цвету, форме, величине.

  • Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

  • Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

  • Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

  • Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.

  • Понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, на, над -под, верхняя - нижняя (полоска).



КАЛАНДЕРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Месяц


Дата №

Тематическая неделя

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Сентябрь


1

08.09.15



Башенка и

Лесенка

З а к р е п л я т ь понятия высоты, цвета.

У ч и т ь :

- рассказывать, как будут строить;

- строить по образцу.

Познакомить с высотными постройками города

"Комплексно-тематическое планирование"

авторсост. В. Н.Мезенцева, стр.6

2


22.09.15



Путешествие зопарк. Башенка и

Лесенка

З н а к о м и т ь с разным строительным материалом.

У ч и т ь анализировать постройку.






"Комплексно-тематическое планирование"

авторсост.: В.Н.Мезенцева, стр.11

Октябрь

3


06.10.15



Башенки и

песенки

У ч и т ь осуществлять сенсорный анализ постройки.

Д а т ь п р е д с т а в л е н и е об архитектурных постройках.

Способствовать развитию творчества через создание архитектурных построек.

"Комплексно-тематическое планирование" дошколы"

авторсост. В.Н.Мезенцева стр.17

4


20.10.15


Дорожки

У ч и т ь :

- строить дорожки, варьируя их в длину;

- пристраивать кирпичики разными гранями.

Научить детей играть в игру «Ручеек».

"Комплексно-тематическое планирование" авторсост.В.Н.Мезенцева стр.22-23

Ноябрь

5


03.11.15



Дорожка для

Колобка

З а к р е п л я т ь знания о длине, ширине, цвете

Формировать умения выполнять роли в русской народной игре «Колобок»,

"Комплексно-тематическое планирование"

авторсост.В.Н.Мезенцева, стр.38

6


17.11.15



Мебель

для куклы

У ч и т ь :

- строить детали по образцу без показа приёмов;

- анализировать изделие.

Познакомить с видами мебели в прошлом


Декабрь

7


01.12.15


Ворота

У ч и т ь :

- изменять постройку в высоту;

- называть детали консруктора- кирпичики, кубики.

Рассмотреть изображения ворот в иллюстрациях к чувашским сказкам.

Сформировать представления детей о назначении ворот. Чтение потешки «Радуга, дуга».

"Комплексно-тематическое планирование"

авторсост. В.Н.Мезенцева, стр.44

8


15.12.15


Ворота

У ч и т ь :

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки.


Рассмотреть изображения ворот в иллюстрациях русских сказок. Чтение потешки «Тень, тень, потетень».

"Комплексно-тематическое планирование"

автосост. В.Н.Мезенцева стр.48

9


29.12.15


Домик

П р е д л о ж и т ь выполнить усложнённую конструкцию. Уделять особое внимание цветовому решению и украшению постройки.

У ч и т ь «замыкать» пространство

Рассматривание иллюстраций с изображением домов в чувашских селениях.

Обыгрывание сказки «Теремок».

"Комплексно-тематическое планирование"

авторсост. В.Н.Мезенцева стр.60

Январь

10


19.01.16



Мебель

для кукол

З а к р е п л я т ь :

- представление о знакомых предметах;

- умение правильно называть детали строительного набора.

У ч и т ь играть с постройками.

Познакомить с чувашской детской мебелью - сапка.

Познакомить с люлькой, колыбелью.

Привить любовь к народному творчеству пением колыбельных песен.


"Комплексно-тематическое планирование" "

авторы: В.Н.Мезенцева, стр.65

Февраль

11


02.02.16



Загон для

лошадок

У ч и т ь :

- огораживать пространство высоким забором;

- приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Рассматривание иллюстраций с изображением видов заборов в чувашской республике.

Поддерживать интерес к народным играм - игра «Плетень».




Март








12


01.03.16







Подарок для мамы

Учить:

- самостоятельно конструировать предметы (по замыслу)





"Комплексно-тематическое планирование"

авторсост.. В.Н.Мезенцева, стр.70

13


22.03.16






Апрель

14


05.04.16




Ворота для

машины

У ч и т ь строить разнообразные ворота, разные по высоте


"Комплексно-тематическое планирование"

авторсост. В.Н.Мезенцева стр.81

15


19.04.16


Домик

У ч и т ь :

- строить домик, забор вокруг него;

- обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Познакомить со сказкой «Как коза избушку построила».

"Комплексно-тематическое планирование"

авторсост. В.Н.Мезенцева стр.86

Май

16


10.05.16.


Заборчик

У ч и т ь огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

З а к р е п л я т ь умение рассказывать, как будут строить.

П о о щ р я т ь стремление конструировать по своему замыслу и представлению

Формировать представления о видах ограждения - заборе, его назначении.

"Комплексно-тематическое планирование"

авторы: В.Н.Мезенцева, стр.91-92

17


24.05.16



Конструирование

из песка

З а к р е п л я т ь знания о свойствах песка.

У ч и т ь строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т.д.

Познакомить с природными ископаемыми Чувашской Республике.

Познакомить с потешкой «Дождик, дождик».

"Комплексно-тематическое планирование"

авторсост. В.Н.Мезенцева стр.97



Планируемые результаты освоения программы:

  • Знать, называть, использовать детали строительного материала.

  • Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

  • Различать части постройки по величине (большая - маленькая, длинная - короткая, высокая - низкая, узкая - широкая).


Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.



Материалы, оборудование, учебно-наглядные пособия


Информационные и технические средства обучения

1.

Игрушки: Незнайка, куклы, машинки,

Ноутбук, проектор, сд-диски, флеш-карты.

2.

Геометрические фигуры(куб, шар, треугольник, квадрат)

презентация «Что это такое?».

3.

Наглядно-дидактические пособия

4.

Строительный набор













Список литературы:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 368с.

2.Сантирано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях -СанПин 2.4.1.3049-13

3. ФГОС

4.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений :Младшая группа .- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.- 64 с.

5.Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы"./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Вторая младшая группа/ авт.-сост.В.Н.Мезенцева и др.- Волгоград: Учитель, 2012-101с.



















© 2010-2022