- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сюжетно-ролевая игра Путешествие в лес
Сюжетно-ролевая игра Путешествие в лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акимова М.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие в лес»
Акимова Маргарита Анатольевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ№77 «Теремок»
г. Набережные Челны
Возрастная группа: средняя
Задачи:
-
Развивающие:
развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;
развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.
-
Воспитательные:
воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
-
Обучающие:
обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 - 4 смысловых эпизодов.
Предполагаемый результат:
-
Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий.
-
Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.
-
Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.
Виды деятельности: игровая, театральная, музыкальная.
Индивидуальная работа: помочь детям раскрыть свои способности- Саша, Милана.
Предварительная работа: беседы о профессиях врача, медсестры, фармацевта, водителя; экскурсия в медкабинет; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Оборудование:
- игрушки - звери;
- макеты деревьев;
- атрибуты к играм ветлечебница, аптека;
- 3 белых халата, 3 шапочки;
- руль;
- сюрпризный момент (корзинка с яблоками),грибочки «Чокопай»;
- магнитофон с записями песни «Веселые путешественники», веселая музыка для физкультминутки;
- звуковое письмо;
- голубь (оригами);
-интерьер комнаты;
-строительный материал;
деньги (бумажные).
Ход:
В группу под музыку влетает почтовый голубь, он приносит детям звуковое письмо от лесных жителей (звучит фонограмма письма).
В.- Дети, а вы хотите помочь лесным зверушкам? (ответы детей).
В. - На чем можно добраться до леса? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к выбору транспортного средства (нас много поэтому лучше всего ехать на автобусе).
Дети самостоятельно выбирают водителя из числа мальчиков (считалкой).
Водитель предлагает занять места в автобусе.
Воспитатель читает стихотворение:
Качу-лечу во весь опор
Я сам шофер, я сам мотор!
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль.
В.- И так поехали (звучит песенка «Веселых путешественников»).
В.- Вот мы и приехали в лес. Водитель предлагает всем выйти.
Под макетами деревьев дети видят зверей, обращают внимание на белку, она выглядывает из дупла.
Белка - Я, белочка, живу в лесу и орешки я грызу, но припасов не осталось, я их спрятала в лесу. А найти их не могу.
В.- Дети давайте поможем белочке отыскать припасы и устроим для зверей «Лесную столовую».
Д/и «Съедобное - не съедобное».
Дети ходят по группе, находят грибы, ягоды, орехи.
Накрывают на поляне стол для зверей.
Белка благодарит детей и угощает их грибочками «Чокопай» (фото на память).
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который плачет под кустом.
Зайчик - Меня лиса выгнала из домика и теперь мне негде жить.
В.- А как мы можем ему помочь? (ответы детей).
В.- Давайте построим дом для лисы. Из чего его можно построить? (ответы детей).
Дети строят из крупного строителя дом для лисы и обставляют его предметами интерьера.
В.- Давайте скажем лисе:- лиса выходи и на домик погляди.
Воспитатель включает музыку, лиса выходит и танцует вместе с детьми (физкультминутка).
Слышится грубый, хриплый голос. Появляется медведь. Громко плачет (его ужалила пчела).
В.- Дети на опушке леса я видела «Ветлечебницу», давайте отведем туда мишку.
Дети идут в клинику, там сидят в очереди звери, воспитатель предлагает детям взять себе любую зверушку, чтобы они не боялись зайти к врачу(роль врача воспитатель берет на себя). Врач осматривает их, выслушивает жалобы, назначает лечение. Медсестру выбирают по считалке( девочки). Медсестра выписывает рецепт на лекарства. С рецептами дети идут в «Лесную аптеку», покупают там нужные лекарства.
Возвращаются на лесную полянку и лечат лесных зверей.
В - Теперь все звери снова здоровы и они хотят отблагодарить вас за помощь.
Ежик дарит детям корзинку с яблоками. Дети их благодарят.
В. - А теперь нам пора прощаться с лесными зверушками и возвращаться в детский сад. Водитель предлагает занять места в автобусе.
Воспитатель анализирует игру: Где мы были? С кем повстречались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Дети выходят из автобуса, моют руки. Воспитатель раздает угощение.
Список использованной литературы:
1 . Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. - (Дошкольное воспитание и развитие);
3. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова - Ростов на/Дону: Феникс, 2010.