Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Ординский детский сад № 1»
















Педагогический ринг для педагогов

«Сюжетно-ролевая игра»



























Воспитатель Честикова С.Н.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

Тема: Сюжетно-ролевая игра.

Цель: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры.

Правила игры.

Коллектив воспитателей делится на три команды (название, девиз)

Команды формируются по цветным ориентирам.

Жюри: заведующий, старший воспитатель.

Условия: выигрывает та команда, которая набирает больше количество очков.

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки.

За неправильный ответ очки не даются.

Вопросы для "ринга" командам (поочередно) .

Ход игры.

1. Блиц-опрос

Цель: вспомнить с педагогами компоненты сюжетно-ролевой игры.

1.Командная разминка.

1. Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием…(замысла)

2. Что является структурным компонентом игры?

(сюжет, содержание, роль)

3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль…(взрослого)

4. Какие психические процессы, формируются в процессе сюжетно - ролевой игры? (мышление, воображение, память)

5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)

6. Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры - это…

(наличие атрибутов)

2. Один из членов команды, а затем все остальные по очереди отвечают:

• Что такое предмет-заместитель?

Это когда обыкновенная палочка может быть в игре градусником, ложкой, ножом, морковкой.

• Кто такой воспитатель? (при организации игры)

Это учитель, организатор, помощник.

• Что такое игра для ребёнка?

2. «Докажите правильность высказывания» - разнообразие точек зрения на один вопрос

Цель: путём коллективного обсуждения высказываний, опираясь на педагогический опыт, приведение примеров из успешной практики сформировать правильную позицию в вопросе необходимости и важности детской игры.

1. «Детей не нужно учить играть! »

2. «Детской игрой необходимо постоянно руководить! »

3. «Играть нужно, чтобы лучше учить и воспитывать детей! »

3. SWOT - анализ

Цель: Выявить сильные и слабые стороны организации и проведении сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

Вопросы для самоанализа:

1. «Организация предметно-развивающей (игровой) среды группы»

2. «Учёт гендерных особенностей детей при организации сюжетно-ролевой игры»

3. «Взаимодействие с семьёй в вопросах организации игровой деятельности в ДОУ»

4. Составление перспективного плана сюжетно - ролевой игры

Цель: разработать с педагогами перспективный план игры для детей старшего дошкольного возраста, учитывая все её компоненты.



© 2010-2022