- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная деятельность по ПДД (5 лет)
Образовательная деятельность по ПДД (5 лет)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Е.Ю. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
«Улица и её опасности»
Авторы: Е. Ю. Павлова воспитатель первой
квалификационной категории
Место выполнения работы: Татарстан, город
Зеленодольск, ул. Норкина д. 8 а
УЛИЦА И ЕЁ ОПАСНОСТИ
(средняя группа)
Цель: Закрепление элементарных представлений об улице, её опасностей.
Задачи:
-
Расширять представления детей о проезжей части улицы;
-
Дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
-
Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Предварительная работа:
-
Рассматривание иллюстраций;
-
В режимные моменты заучили стихотворение о светофоре, физкультминутку;
-
Поговорили о новых понятиях, таких как: «пешеход» и «переход»
Материал: Сюжетные картины, знак «пешеходный переход». Карточки с изображением светофора и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
-
Беседа, вопросы, задания;
-
Игровые приёмы;
-
Практические действия.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стих С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)
По окончании дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов
Восп. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей). Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу (вывешивается на доску сюжетные картинки с изображением улицы города). Что вы видите на этих картинках? (Ответы детей). Улицу - верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта). А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов). Как следует ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
Восп. (читает стихотворение - О. Бедарев)
Все будьте правилу верны - держитесь правой стороны!
Ну а, сейчас мы с вами немного отдохнём
Физкультминутка
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать и на место сесть опять.
Снова садятся на стульчики и продолжаем беседу.
Где можно переходить улицу? (Ответы детей). Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (показать знак). Как нужно переходить улицу? (нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу). Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей).
Читает стихотворение Я. Пишумов.
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картинку с изображением пешеходной дорожки «зебра».
Восп. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей). Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой: (загадка)
Три глаза моргают, Три глаза мигают,
Улицу нам перейти Помогают (Светофор)
Игра «Цветные автомобили»
По окончанию игры воспитатель раздаёт детям карточки с изображением светофора.
Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами.
Затем дети рассказывают стихотворение о светофоре А. Северный (по четверостишию).
Чтоб тебе помочь Стоп! Дороги дальше нет,
Путь пройти опасный, Путь для всех закрыт.
Горит и день, и ночь - Чтоб спокойно перешёл ты,
Зелёный, жёлтый, красный. Слушай наш совет:
Наш домик - светофор, Жди! Увидишь скоро жёлтый
Мы три родные брата. В середине свет.
Мы светим с давних пор А за ним зелёный свет
В дороге всем ребятам. Вспыхнет впереди.
Самый строгий-красный свет Скажет он: «Препятствий нет,
Если он горит: Смело в путь иди!»
Восп. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!