Игры с песком и водой 2 младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

Открытого занятия в 1 младшей группе по организации игр с песком и водой.

Тема: «Домик за забором».







Воспитатель

Асманова И.И.

МБДОУ №4 «Березка»

П.г.т.Актюбинский

Введение

Игры с песком и водой - одно из любимых детских занятий, отвечающее интересом и возможностям ребят. К тому же они способствуют оздоровлению и закаливанию детей на свежем воздухе, в теплый период. Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.







Тема: «Домик за забором».

Программное содержание:

-Развивать умение, согласовывать свои действия, работая сообща.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Продолжать закреплять свойства песка.

-Воспитывать уверенность в себе.

-Учить детей лепить из песка забор.

-Активация словаря (песок мокрый, сухой, сыпучий, лепиться)

Демонстр. материал:

-Песок, вода;

-Ведерки, грузовичок, лейка ,совочек, два тазика;

-Игрушки, зверюшки;

Организация занятия: предварительный осмотр участка на травму - безопасность детей.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картины «Дети играют в песочнице».

Чтение сказки «Теремок»

Ход занятия

Восп.- Здравствуйте детишки.

Ответ детей:- (Здравствуйте)

Восп.- Сегодня мы с вами закрепим свойства песка и поиграем с ним.

За кустом гудит машина.

Восп.- Пойду ,детки, посмотрю, кто там.

(Возит грузовичок с песком в участок)

Восп.- К нам в гости приехал грузовичок. Он привез детям подарок .Посмотрите, что у грузовичка в кузове.

Ответ детей:- (Песок)

Восп.- Грузовичок говорит, что привез вам песочек, чтобы вы играли.

(Высыпает песок из машины)

Восп.- Спасибо, грузовичок. Ты наверно, торопишься к другим ребяткам. До свидания. Спасибо.

(Берет песок в руку и высыпает его в тазик)

Восп.- Посмотрите, песок сыплется. Он сухой. Какой песок?

Ответ детей:- (Сухой)

Восп.- Вот как я высыпаю песочек. Что я делаю?

Ответ детей:- (Высыпаете)

Восп.- Правильно. Давайте попробуем вылепить из этого песочка куличик.

Все пробуют лепить.

Восп.- почему не лепится?

Ответ детей:- (Сухой песок)

Восп.- Из какого песочка можно лепить?

Ответ детей:- (Из мокрого)

Восп.- Давайте польем песочек из лейки, как будто дождик идет. Какой стал песочек?

Ответ детей:- (Мокрый)

Восп.- Можно сейчас лепить? Давайте попробуем построить домик из сырого песочка. Будете мне помогать?

Ответ детей:- (Да будем!)

Ребята совочками перекладывают песок из тазика в свои ведерки и несут на « на строительную площадку» (лист картона)

Воспитатель строит домик.

Восп.- Какой красивый домик получается! А вокруг домика мы с вами построим заборчик.

Дети и воспитатель строят забор, прижимая песок руками.

Восп.- А мы впустим наш домик -теремок зверюшек? Посмотрите, кого поселили в домике.

Из чудесного мешочка воспитатель достает зверюшек из знакомой сказки «Теремок». Называют каждого:

-Я, мышка- норушка.

-Я, лягушка- квакушка.

-Я, зайчик- побегайчик.

-Я, лисичка- сестричка.

-А я волчок- серый бочок.

Восп:- А как называется сказка , где живут: мышка -норушка, лягушка -квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок -серый бочок.

-А как кричит мышка? (пи-пи)

-А как кричит лягушка? (ква-ква)

-А как прыгает зайчик? (прыг-скок)

-А как виляет хвостом лисичка?

-А как идет волчок?

Восп:- Сегодня мы с вами повторили, что сухой песок сыпучий, а мокрый песок липкий. А сейчас давайте угостим наших зверюшек, испечем им угощение (пряники, пирожки и т. д.)

Свободная игра с песком.





Заключение

Анализ занятия.

(Рассматривание детских работ)

Чем занимались? (играли с песком)

Что нового узнали? (узнали свойства песка)

Мы узнали, что песок бывает сухим и мокрым. Лепить можно из песка, когда он мокрый, а сухой сыплется.

Воспитатель формирует у ребят навыки общения. Малышей учат элементарным действиям с песком и водой, умению выражать свои мысли и желания словами, что способствует развитию первичных признаков общения.









Список литературы

  1. Дошкольное образование №2- 1989г.

  2. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002г. К. Белая.

© 2010-2022