- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка на тему Зов джунглей
Методическая разработка на тему Зов джунглей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кушхова Л.С. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
МО «Кошехабльский район» Детский сад № 5 а. Блечепсин
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном
процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(РАЗВЛЕЧЕНИЕ) «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Номинация: Лучшая методическая разработка по
физическому оздоровлению
Кушхова Людмила Схатбиевна
Воспитатель МБДОУ № 5
Номинация: Лучшая методическая разработка по физическому оздоровлению
Возрастная группа: старшая группа
Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»
Приоритетная образовательная область: Физическая культура
Цель: накапливать и обогощать двигательный опыт детей, формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
Образовательные:
-
совершенствовать двигательные умения, навыки;
-
развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
-
формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
-
воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
-
воспитывать упорство, смелость;
-
воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.
Оздоровительные:
-
повышать общую работоспособность детей;
-
укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.
Интеграция с образовательными областями:
Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.
«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи.
Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками.
«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности, способствовать развитию музыкальности, чувства ритма.
«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.
«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.
«Здоровье»: укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.
Время и место проведения: лето, спортивная площадка.
Материалы и оборудование: декорации «джунглей», игрушки-звери, воздушные шарики, живые комнатные растения: пальмы, фикусы, розаны, мячи, корзины для мячей, шарики пластмассовые, магнитофон, фонограммы - песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, веревка.
Участники: 2 команды старшей группы, дети - зрители, дети-танцоры, воспитатели средних, старших и подготовительных групп, родители.
Жюри: представители родительского комитета, воспитатели.
Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкам; любознательный, активный; способен самостоятельно действовать; принимает живое, заинтересованное участие в развлечении; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Под звуки песни «Джунгли зовут» команды (по 10 человек с нагрудными знаками) колоннами входят в зал с разных сторон. Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.
Кто такие травоядные?
(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.
Кто такие хищники?
(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.
ВЕДУЩИЙ: Ну, раз мы сюда попали, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. И так, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных».
Приветствие команды "Хищники"
Мы - хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Приветствие.
Пусть будет справедливая игра,
Кто проиграет - вовсе не беда!
Приветствие команды "Травоядные»
Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами все у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Приветствие.
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!
ВЕДУЩИЙ: Они решили сразиться не по - настоящему, уничтожая друг друга, а на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.
Чтоб все время побеждать
Надо мускулы размять.
Становитесь в круг скорее
И мы с вами сделаем весёлую разминку.
Звучит музыка «Танец маленьких утят» ведущий показывает движения, дети повторяют.
ВЕДУЩИЙ: После такой разминки можно и соревнование начинать.
Клич команды «Джунгли зовут!»
Конкурс первый «Белочка, несущая орех».
Белка - очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.
Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».
СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам).
Конкурс второй «Кенгуру».
ВЕДУЩИЙ: Хотите узнать, как называется наш конкурс? Отгадайте загадку:
Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне, А малыш сидит в кармане. (Кенгуру).
Прыжки - основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды
Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.
СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам).
Третий конкурс «Болото».
ВЕДУЩИЙ. Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы - длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.
Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.
Сейчас посмотрим, кто - хищники или травоядные - быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!
СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть ЧЕТВЕРТОЕ испытание "Полосу препятствий", которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).
Инвентарь: 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. И перед тем, как отправиться дальше, проведём ПЯТОЕ испытание "Конкурс капитанов" (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача - лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ. Вот и выяснили мы, чей вожак отчаяннее защищал свою команду. А теперь команды займите свои места на линии старта.
Конкурс шестой «Веселый перекус» (кусочки яблока поставить на тарелки).
ВЕДУЩИЙ: Устали наши зверушки, много сил потратили: бегали, думали. Пора передохнуть и подкрепиться. Добро пожаловать в кафе «Зов джунглей»!
(Ребенок из каждой команды подбегает к тарелке, съедает кусочек яблока и бежит к своей команде, после чего бежит следующий участник.)
СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам).
Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».
-
У кого из зверей фамилия Топтыгин?
-
Какой зверь помогает переходить дорогу?
-
Кого чаще всего «забивают» в домино?
-
Как называется самая маленькая лошадь?
-
Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?
-
Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?
-
Кто вместо удочки использовал свой хвост?
-
Кого величают по отчеству Патрикеевна?
Конкурс седьмой «Водопой»
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает победное очко.
Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.
(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.
СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам).
Конкурс восьмой «Змейка»
ВЕДУЩИЙ: В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды должны встать по росту.
Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.
Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.
СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам).
Конкурс восьмой «Охота»
ВЕДУЩИЙ:
Ох, трудна у нас работа:
На зверей пошла охота,
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
Дичь, конечно, убегает,
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит.
Быстрый будет впереди.
Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами
СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам) за каждого пойманного зверя.
ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ДЕСЯТОЕ испытание "Перетягивание каната". Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды "хищников" - кость, у команды "травоядных" - банан, и сорвать добычу.
Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.
СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко - банан (травоядным), кость (хищникам).
ВЕДУЩИЙ: Вот и закончились наши весёлые соревнования, и пока идёт подсчет баллов, давайте с вами поиграем сидя на местах.
Подвижная игра «Изобрази животного»
Ведущий называет любое животное, дети должны его изобразить.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.
СУДЬИ вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку выходят из зала.
ВЕДУЩИЙ.
Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?..
ВСЕ: Да!