Конспект НОД Путешествие на космическую станцию

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 « Журавушка» комбинированного вида городского округа г.Кумертау Республики Башкортостан









КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

«Путешествие на космическую станцию»

подготовительная к школе группа.











Подготовила: Кочанова Ольга Анатольевна

воспитатель











2013 г.



Программное содержание:

- познание: Уточнить и расширить знания детей о воздухе и воде. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о роли воздуха в жизни человека и живой природы. Развивать умение делать выводы.

- коммуникация: Закрепить и расширять словарный запас детей. Закреплять умение отвечать на вопросы.

- социализация: Воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

- безопасность: формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, садиться в космический корабль не наталкиваясь друг на друга, пристегнуть ремни в транспорте, одеть защитные очки в лаборатории.

- труд: закреплять умение протирать листочки на растениях.

- здоровье: следить за посадкой детей за рабочими местами.

- музыка: использование музыкальных композиций с целью усиления эмоционально-положительного восприятия детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, музыка.

Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Материал и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, снег, растительное масло, крышки, воронки, вата, салфетки, растения, лейка, горшок с землей, цветок, халаты, очки, воздушный шарик, ракета, конверт, ручка, почтовый ящик, слайды на тему « загрязнение окружающей среды» и « как прекрасна наша природа», ТСО.

Место проведения: музыкальный зал.





Ход :

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте девочки!

Здравствуйте мальчики!

Вот мы и поприветствовали и пожелали друг другу здоровья. А теперь послушайте меня внимательно.

Звучит тихая, плавная музыка.

Вы только посмотрите вокруг!

Тут речка, там зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть ,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все это называется Земля!

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О Земле.

Воспитатель: Да, наша родная планета Земля! А кто живет на нашей планете?

Дети: Люди, животные.

Воспитатель: Верно. Но только люди умеют мечтать и желают узнать как устроен наш мир, только люди отправляются в путешествия за новыми знаниями и впечатлениями. И я вас хочу пригласить в маленькое путешествие на космическую станцию, где мы узнаем много интересного. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Представьте, что вы команда космического корабля. Проходите на борт, занимайте места и пристегните ремни.

Все готовы? Разместились?

Отправляемся в полет

И немедля начинаем

Мы предстартовый отсчет

5,4,3,2,1 - старт!

Звучит «космическая» музыка, выключается свет, мигают огоньки.

Видео полета в космосе на экране.

Воспитатель: Из иллюминатора нашего корабля видна наша планета Земля. Посмотрим на нее с огромной высоты.

Включается свет.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходите ребята.

На экране Знак внимание и звуковой сигнал.

Воспитатель: Ой, ребята! Для нас какой то сигнал! Мне кажется наша планета в опасности и она шлет нам сигналы о помощи. Что же случилось? Давайте посмотрим.

Слайды на тему: «Загрязнения окружающей среды»

Воспитатель комментирует слайды.

Воспитатель: Ребята, что мы видим?

Дети: Заводы загрязняют воздух, погибают деревья от пожаров, вода грязная, деревья люди вырубают.

Воспитатель: Ребята, разве можно оставить нашу планету в опасности?

Дети: нет.
Воспитатель: Нужно срочно спасать планету и принимать какие-то меры!

На нашей космической станции есть отличная лаборатория. Я вас приглашаю туда. Одеваем халаты. Ребята, а кто знает, чем занимаются в лабораториях?

Дети: Изучают, опыты ставят.

Воспитатель: Верно, вот и мы теперь с вами ученые , исследователи.

Посмотрите, что я делаю?

Дети: надуваете воздушный шарик.

Воспитатель: Что внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтоб дышать.

Воспитатель: А давайте, мы это проверим, сделайте глубокий вдох и попробуйте задержать дыхание. Сдуваем. Чего вам не хватало? Вы чувствовали себя комфортно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете каким воздухом легче всего дышать?

Дети: Чистым.

Воспитатель: А вы знаете, где самый чистый воздух?

Дети: В лесу.

Воспитатель: В лесу, на природе. К сожалению, в городе воздух не такой чистый как нам бы хотелось, а почему?

Дети: Потому что машин много.

Воспитатель: Конечно. Садитесь за свои рабочие места и оденьте защитные очки, мы сейчас будем проводить с вами исследования со снегом, который мы привезли с Земли. Посмотрите. Как вы уже говорили, мы дышим воздухом, а воздух окружает нас по всюду и в воздухе бывают разные примеси от городских автомобилей, заводов , которые оседают на снег. Сейчас мы с вами проверим чистый ли снег на Земле, чистый ли воздух на него осел. Когда приносим снег в теплое помещение с ним, что происходит?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Вот и в ваших стаканчиках с красными квадратиками, снег уже растаял. Посмотрите, на первый взгляд вода там какая?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем фильтры . Давайте, вместе с вами скажем слово фильтр. Именно с помощью их мы будем проводить исследование. Положите их на дырочку воронки и переливаем талую воду. Что осталось на фильтре?

Дети: Грязь.

Воспитатель: А если снег, был грязный, то и воздух тоже был какой?

Дети: Грязный.

Воспитатель: Да, и мы с вами с помощью фильтров очистили воду. Фильтры очищают воду и воздух, поэтому их необходимо устанавливать на заводах и фабриках Земли. Отодвиньте в сторону стаканчики с красными квадратиками. А мы когда с вами смотрели видео послание с Земли, мы там видели , что реки, моря, там загрязняются, да? Некоторые заводы выливают туда техническое масло. Так можно делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Рыбам тяжело, без воды нельзя.

Воспитатель: Конечно, представляете как тяжело рыбкам там. А давайте мы сейчас с вами проверим, сможет ли наши фильтры справится с таким загрязнением. Подвиньте к себе стаканчики с зелеными квадратиками и капните в воду, капельку масла из крышечек. Что стало с маслом?

Дети: Плавает на поверхности.

Воспитатель: Да, оно не растворилось. Такую воду можно пить, использовать?
Дети :Нет

Воспитатель: Возьмем чисты баночки с воронками и положим на дырочку фильтр и медленно перельем воду с маслом. Что мы видим на фильтрах?

Дети: Масло.

Воспитатель: При помощи чего мы очистили воду?

Дети: Фильтра.

Воспитатель: Мы снова с помощью фильтра очистили воду. Но такую воду все равно пить нельзя, она требует кипячения. Ребята, наши фильтры самые простые, на заводах и водоочистительных станциях устанавливают более сложные фильтры, которые воду очищают не только от грязи, но и то микробов. Выходит, что воду, которая не прошла через фильтр употреблять нельзя!

Снимайте очки. И я вас приглашаю немножко поиграть.

Физ.минутка 2 раза.

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны - к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.
Приседаем и встаем

И не чуть не устаем!

Ребята, а кто меня внимательно, слушал и запомнил, где самый чистый воздух ?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, а почему?

Дети: Там много деревьев.

Воспитатель: А для чего они нам?

Дети: Очищают воздух.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть как это происходит. Подойдите ко мне .

На столах стоят 2-3 комнатных растения.

Растения, работают тоже как фильтры, очищают воздух. Они улавливают грязь и пыль из воздуха . Протрите листочки влажными ватными дисками и посмотрите чистые они у вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот видите, на них осталась пыль. Растения работают как «зеленые пылесосы» , они собирают грязный воздух, а нам отдают чистый. Но нам не надо забывать, почаще протирать листочки у комнатных растений, чтобы они лучше работали для нас. Ребята, значит если на Земле будет больше растительности, то и воздух будет чище. Поэтому я предлагаю вам прямо сейчас вместе со мной посадить еще одно комнатное растение. Оно называется «драцена». Давайте повторим вместе его название.

Дети: Драцена.

Воспитатель: У меня есть горшочек с землей и я туда посажу этот цветок. Аня, полей его. И вы заберете его с собой в группу, будите ухаживать за ним и оно вырастит большое - большое и будет вам очищать воздух.

Ребята, мы столько сегодня узнали способов спасения Земли. Снимайте халаты. Нам надо все наши советы отправить на Землю. Мы напишем им послание. Помогайте мне. Я буду записывать ваши ответы на листок. Как сделать воду чище?

Дети : Ставить фильтры, не загрязнять воду, не бросать мусор в воду.

Воспитатель: А воздух?

Дети: Сажать растения.

Воспитатель: Итак, все наши советы, которые я записала кладем в конверт и отправляю на Землю. Ваня, иди брось письмо в почтовый ящик. А пока мы будем ждать ответное письмо, я предлагаю вам поиграть. У меня есть звездочки, только они разные грустные и веселые. Я буду вам говорить предложения, а вы внимательно слушайте и подумайте какую звездочку нужно показать.

  • Заводы загрязняют воздух

  • Зеленеют деревья, цветут цветы.

  • Гибнут леса.

  • Люди делают кормушки для птиц.

  • Бросают мусор в контейнеры.

  • В реке чистая вода и плещется рыба.

Молодцы.! Хочется , чтобы вы всегда улыбались, как эти звездочки!

Воспитатель собирает звездочки.

Знак внимание на экране и звуковой сигнал.

Воспитатель: Ой, ребята! Внимание на экран! Для нас наверное пришло ответное письмо.

На экране конверт.

Воспитатель: Точно. Садитесь на пол. Давайте посмотрим что там.

Слайды на тему : « Как прекрасна наша природа»

Воспитатель: Нашими советами воспользовались люди, это ваша заслуга. Вот теперь, когда мы увидели, что наша планета в безопасности, можно возвращаться домой. Не забудьте деревце для группы. Занимайте места на корабле, пристегните ремни.

Отправляемся в полет

И немедля начинаем

Мы предстартовый отсчет

5,4,3,2,1 - старт!

Звучит « космическая» музыка, выключен свет.

Видео космического полета.

Воспитатель: Вот мы и прилетели домой! Мы вернулись, чтоб защищать и беречь природу. А наш красивый цветочек, мы поставим в группе, в уголке природы.





© 2010-2022