- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка кружковой работы Мозаика вокруг нас старшая группа
Методическая разработка кружковой работы Мозаика вокруг нас старшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исмагилова А.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР - детского сада № 24 г. Туймазы
___________Мухаметшина Э.А.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Кружковая работа в старшей группе «Мозаика вокруг нас»
художественно эстетической направленности
На 2014-2015 учебный год
Руководитель кружка:
Воспитатель Исмагилова А. А.
Высшая кв. категория
Стаж работы 22 г.
Туймазы 2014г.
Пояснительная записка.
Наблюдая за малышом, складывающим мозаики, кажется, что это так просто: сиди себе втыкай фишки. Так пустое занятие, помогающее убить время. Однако за внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения.
Что такое мозаика? Мозаика - это картина, собранная из кусочков различных материалов: стекла, смальты, камушек ракушек, бусинок, бумаги и много другого…. Процесс изотворчества в нетрадиционной технике мозаики очень интересен и полезен для детей: - развивается мелкая моторика рук, образное мышление, воображение.- мозаика развивает художественный вкус ребёнка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребёнка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность) . - так же занятия по изготовлению мозаики напрямую связаны с сенсорикой и математикой, т. к. они позволяют закрепить знания о форме предмета и разнообразии форм, дети знакомятся с новыми свойствами материалов в тактильном ощущении. Закрепляются знания об основных цветах, и идет знакомство с новыми оттенками. Необходимо научить детей пользоваться подручными средствами (нетрадиционными способами) для отображения своих представлений об окружающем мире. Дать детям понятие, что «мозаика находится вокруг нас» - находи, придумывай и твори!
Кружковая работа состоит из двух этапов.
I. ЭТАП - РИСОВАННАЯ МОЗАИКА. Задача: 1. Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования - РИСОВАННАЯ МОЗАИКА. Цели: 1. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, учить рисовать точки кончиком кисти. 2. Учить рисовать мозаику ватными палочками, закреплять умение легко прикасаться тампончиками к бумаге. 3. Учить рисовать мозаику при помощи печатки, закреплять умение оставлять на бумаге чёткие оттиски квадратиков. 4. Продолжать знакомить с цветом и расположением в пространстве. 5. Учить детей при рисовании мозаики оставлять между деталями маленькое расстояние, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга. 6. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
II. ЭТАП-БУМАЖНАЯ МОЗАИКА. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом в технике мозаики - БУМАЖНАЯ МОЗАИКА.
Цели: 1. Учить располагать мелкие детали (квадратики, треугольники) сначала по контуру рисунка, а затем в серединке; закреплять умение не выходить за контур рисунка. 2. Развивать у детей мелкую моторику рук. 3. Совершенствовать умение работать с клеёнкой, клеем, клеевой кистью, тряпочкой для примакивания. 4. Учить детей при выкладывании мозаики оставлять между деталями расстояние, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга. 5. Познакомить детей со способом бумажной мозаики - РВАНАЯ МОЗАИКА. 6. Учить обрывать маленькие кусочки от большого листа. 7. Закреплять аккуратность в работе.
К концу года дети должны уметь:
1. Правильно держать кисточку при рисовании, рисовать точки кончиком кисти. 2.Рисовать мозаику ватными палочками, уметь легко прикасаться тампончиками к бумаге. 3. Рисовать мозаику при помощи печатки, уметь оставлять на бумаге чёткие оттиски квадратиков. 4.Располагать мелкие детали (квадратики, треугольники) сначала по контуру рисунка, а затем в серединке; закреплять умение не выходить за контур рисунка. 5. Уметь обрывать маленькие кусочки от большого листа. 6. Уметь работать с клеёнкой, клеем, клеевой кистью, тряпочкой для примакивания. Работать аккуратно.
Литература.
1.Панасюк И.С.Детское творчество. М. 2013.
2.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.2010.
Перспективный план кружковой работы.
месяц
тема
1
Сентябрь
1 «Солнышко»
2 «Бабочки»
Рисованная мозаика
2
Октябрь
1Загадки с грядки
2 Гриб
3. Башмак в луже
4 Цветные зонтики
Аппликация симметричная
3
Ноябрь
1«Красивый узор»,
2 Озорные облака
3 Деревья в нашем парке
4 Кошка на окошке
Аппликация симметричная
4
Декабрь
1 Снегири прилетели
2 в гостях у снеговика
3«Красивая картина»
4. Звездочки танцуют
Рисованная мозаика
5
Январь
1Елочка
2Звонкие колокольчики
Аппликация симметричная
6
Февраль
1Валентинка
2 Танк
3Банка варенья для Карлсона
4Кружка для папы
Аппликация симметричная
7
Март
1 Цветы в вазе
2Нежные подснежники
3Весенний ковер
4
Аппликация
8
Апрель
1 На лугу
2 Насекомые
3 Домашние животные
4 Радуга- дуга
Аппликация
9
Май
1 Дельфин
2 По морям, по волнам…
Аппликация