Методическая разработка кружковой работы Мозаика вокруг нас старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР - детского сада № 24 г. Туймазы

___________Мухаметшина Э.А.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан





Кружковая работа в старшей группе «Мозаика вокруг нас»

художественно эстетической направленности

На 2014-2015 учебный год

Руководитель кружка:

Воспитатель Исмагилова А. А.

Высшая кв. категория

Стаж работы 22 г.





Туймазы 2014г.

Пояснительная записка.

Наблюдая за малышом, складывающим мозаики, кажется, что это так просто: сиди себе втыкай фишки. Так пустое занятие, помогающее убить время. Однако за внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения.

Что такое мозаика? Мозаика - это картина, собранная из кусочков различных материалов: стекла, смальты, камушек ракушек, бусинок, бумаги и много другого…. Процесс изотворчества в нетрадиционной технике мозаики очень интересен и полезен для детей: - развивается мелкая моторика рук, образное мышление, воображение.- мозаика развивает художественный вкус ребёнка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребёнка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность) . - так же занятия по изготовлению мозаики напрямую связаны с сенсорикой и математикой, т. к. они позволяют закрепить знания о форме предмета и разнообразии форм, дети знакомятся с новыми свойствами материалов в тактильном ощущении. Закрепляются знания об основных цветах, и идет знакомство с новыми оттенками. Необходимо научить детей пользоваться подручными средствами (нетрадиционными способами) для отображения своих представлений об окружающем мире. Дать детям понятие, что «мозаика находится вокруг нас» - находи, придумывай и твори!

Кружковая работа состоит из двух этапов.

I. ЭТАП - РИСОВАННАЯ МОЗАИКА. Задача: 1. Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования - РИСОВАННАЯ МОЗАИКА. Цели: 1. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, учить рисовать точки кончиком кисти. 2. Учить рисовать мозаику ватными палочками, закреплять умение легко прикасаться тампончиками к бумаге. 3. Учить рисовать мозаику при помощи печатки, закреплять умение оставлять на бумаге чёткие оттиски квадратиков. 4. Продолжать знакомить с цветом и расположением в пространстве. 5. Учить детей при рисовании мозаики оставлять между деталями маленькое расстояние, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга. 6. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

II. ЭТАП-БУМАЖНАЯ МОЗАИКА. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом в технике мозаики - БУМАЖНАЯ МОЗАИКА.

Цели: 1. Учить располагать мелкие детали (квадратики, треугольники) сначала по контуру рисунка, а затем в серединке; закреплять умение не выходить за контур рисунка. 2. Развивать у детей мелкую моторику рук. 3. Совершенствовать умение работать с клеёнкой, клеем, клеевой кистью, тряпочкой для примакивания. 4. Учить детей при выкладывании мозаики оставлять между деталями расстояние, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга. 5. Познакомить детей со способом бумажной мозаики - РВАНАЯ МОЗАИКА. 6. Учить обрывать маленькие кусочки от большого листа. 7. Закреплять аккуратность в работе.

К концу года дети должны уметь:

1. Правильно держать кисточку при рисовании, рисовать точки кончиком кисти. 2.Рисовать мозаику ватными палочками, уметь легко прикасаться тампончиками к бумаге. 3. Рисовать мозаику при помощи печатки, уметь оставлять на бумаге чёткие оттиски квадратиков. 4.Располагать мелкие детали (квадратики, треугольники) сначала по контуру рисунка, а затем в серединке; закреплять умение не выходить за контур рисунка. 5. Уметь обрывать маленькие кусочки от большого листа. 6. Уметь работать с клеёнкой, клеем, клеевой кистью, тряпочкой для примакивания. Работать аккуратно.

Литература.

1.Панасюк И.С.Детское творчество. М. 2013.

2.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.2010.

Перспективный план кружковой работы.

месяц

тема

1

Сентябрь

1 «Солнышко»

2 «Бабочки»

Рисованная мозаика

2

Октябрь

1Загадки с грядки

2 Гриб

3. Башмак в луже

4 Цветные зонтики

Аппликация симметричная

3

Ноябрь

1«Красивый узор»,

2 Озорные облака

3 Деревья в нашем парке

4 Кошка на окошке

Аппликация симметричная

4

Декабрь

1 Снегири прилетели

2 в гостях у снеговика

3«Красивая картина»

4. Звездочки танцуют

Рисованная мозаика

5

Январь

1Елочка

2Звонкие колокольчики

Аппликация симметричная

6

Февраль

1Валентинка

2 Танк

3Банка варенья для Карлсона

4Кружка для папы

Аппликация симметричная


7

Март

1 Цветы в вазе

2Нежные подснежники

3Весенний ковер

4

Аппликация

8

Апрель

1 На лугу

2 Насекомые

3 Домашние животные

4 Радуга- дуга

Аппликация

9

Май

1 Дельфин

2 По морям, по волнам…

Аппликация


© 2010-2022