Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»,учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Цилиндр (человечек "Разреши противоречье"), сюжетные картинки, цветные кружочки (желтого и синего цвета), карточки с изображением человечка с не раскрашенным цилиндром (на каждого ребенка), цветные карандаши (на каждого ребенка), плоскостной домик, шапочки вагончики.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел человечек-цилиндр.

- Вы знаете как его зовут?

- Его зовут человечек "Разреши противоречье"

- Послушайте про него стихотворение:

Он по свету прошел
Видел, что хорошо.
Он по свету ходил
Плохо тоже находил
Вот он стал такой
С двусторонней головой.
Если встретит он добро
Улыбается лицо,
А если зло он увидит,
Он сердит, всех ненавидит.

- Ребята, вы поняли, что это за человечек?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то что он делает? (Улыбается, радуется)

- А если совершаются плохие поступки, то что он делает? (Сердится, хмурится).

- Ребята, человечек заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если справитесь со всеми заданиями. То человечек обязательно доберется до своего домика.

Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами!

- А поедем мы с вами, ребята, на поезде.

- Поехали! (Дыхательная гимнастика "Паровоз")

Станция "Рассуждайка"

- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки - вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие - показываете кружочки синего цвета.

- Посмотрите, ребята, человечек улыбается.

- Все знают, что поступать нужно только хорошо.

- Вы правильно справились с заданием и наш поезд отправляется дальше.

- Поехали! (Дыхательная гимнастика "Паровоз")

Станция "Рисования"

- Здесь нужно выполнить задание. Раскрасить цилиндр человечка "Разреши противоречье". Если человечек улыбается закрасьте цилиндр карандашом желтого цвета, если сердится - карандашом синего цвета.

- Выполняйте задание. (Закрашивайте ровно, в одном направлении, не выходя за контур изображения)

- Все справились. Молодцы!

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
В путешествие пора!

- А теперь наш поезд отправляется дальше!

- Поехали! (Дыхательная гимнастика "Паровоз")

Станция "Игровая"

- Сейчас мы поиграем в игру "Хорошо - плохо".

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо - хлопайте в ладоши, если плохо - топайте.

Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

- Ой, посмотрите, да вот домик человечка!

Чудо - дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.

- Ребята, посмотрите, человечек улыбается, он благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

- А сейчас давайте споем песенку кота Леопольда. (Песня "Если добрый ты")

Занятие окончено.





© 2010-2022