Чтение рассказа Е. Чарушина Что за зверь?

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область: "Коммуникация", "Здоровье", "Ознакомление с окружающим".

Раздел: Развитие речи.

Тема: "Чтение рассказа Е .Чарушина "Что за зверь?"

Цель: Учить детей внимательно слушать небольшое по объему литературное произведение. Отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать память, воображение. Обогатить словарь детей, закрепить использование прилагательных при описании зайчат, активизировать разговорную речь у детей. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, интерес к художественной литературе.

Словарная работа: Щелочка

Оборудование: бутафорские деревья: «ёлки и берёза»; герой-Зайчик; фонограмма: «Голоса птиц».

Билингвальный компонент: Зима-қыс,снег-қар, птицы-құстар,заяц-қоян,лес- орман.

Утренний круг!

Доброе утро, ясное солнце!

Доброе утро, голубое небо!

Доброе утро вольный ветерок!

Доброе утро беленький снежок!

Доброе утро мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель: Загадывает загадку:

На юг уж птицы улетели

Пришли морозы и метели

Стоят деревья в серебре

Мы лепим крепость во дворе.

Дети: Это Зима.

Воспитатель: Ребята , скажите сейчас какое время года?

Дети: Время года- зима.

Воспитатель: Ребята скажите, признаки зимы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети: Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Билингвальный компонент: Зима-қыс,Зимние месяца-қыс айлары,заяц-қоян,лес- орман.

Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихотворения про Зиму, давайте их расскажем:

Дети: Ах ты зимушка - зима,

Ты пришла с морозами.

Нам сугробы намела,

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело.

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Сюрпризный момент: Забегает Зайчик и плачет.

Воспитатель: Зайчик, что с тобой , почему ты плачешь?

Зайчик: Я потерял маму, и мне страшно.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику найти маму?

Дети: Соглашаются.

Воспитатель: Закройте глаза и скажем волшебные слова.

Воспитатель: Раз, два, три - в лес попади!

Дети: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит.

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво падают

Вот и зайка поскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой.

Вот только холодно зимой.

Обхватить руками плечи.

Воспитатель: Ребята мы с вами в лесу, давайте вспомним, как правильно вести себя здесь?

Дети: В лесу нельзя: кричать, разжигать костер, ломать ветки, ломать гнезда, бросать мусор.

Воспитатель:Ребята, что мы слышим?

Дети: Мы слышим голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, каких зимующих птиц мы знаем?

Дети: Сорока, Синица, голуби, воробьи.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Мы немного устали, я сейчас расскажу вам интересный рассказ, садитесь и послушайте, пожалуйста!

Воспитатель: Читает рассказ. Е .Чарушина «Что за зверь?»

Выпал первый снег.

И всё кругом стало белым.

Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце -- всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять.

Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце, в снегу, какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И на ступеньках следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

"Вот интересно-то! - подумала девочка Катя. - Что за зверёк, тут ходил? Это надо узнать".

Взяла Катя котлетку, положила ее на крыльцо и убежала.

День прошёл, ночь прошла. Настало утро.

Проснулась Катя - и скорее на крыльцо: смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит - котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.

Тогда убрала Катя котлетку и положила вместо неё косточку. Из супа. Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит - косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит -морковки нет! Зверёк приходил и всю морковку съел!

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его веточкой, а к веточке привязал верёвкой морковь. Если морковку дёрнуть - веточка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.

На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка - все пошли смотреть, не попался ли зверь в западню.

А Катя впереди всех.

Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлочку, видит - сидит там зверь.

Словарная работа: Щёлочка-маленькая дырочка.

Белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это заяц! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить. А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть , и превратится в маленьких зайчиков

Физминутка "Зайцы"

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок-

встал зайчонок на пенек.

всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! шагают на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: О ком говорится в рассказе?

Дети: О девочке Кате.

Воспитатель: Что увидела девочка на снегу?

Дети: Она увидела на снегу следы?

Воспитатель: Чьи были следы на снегу?

Дети : Следы Зайчика.

Воспитатель: Кто помог поймать зайчика?

Дети: Помог -папа.

Воспитатель: Чем заманили Зайца?

Дети: Дали ему морковь.

Воспитатель: Чем закончился рассказ?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас прочитали рассказ, где Катя по следам нашла зайца и сейчас мы с вами отправим по этим следам нашего гостя к его маме. Посмотрите, вот и следы мамы Зайчика, тебе нужно идти по ним и ты найдешь маму

Дети: Прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза. скажем волшебные слова.

Раз, два, три- В группу попади!

Итог занятий:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: К нам в гости приходил Зайчик.

Воспитатель: Куда мы ходили?

Дети: Мы ходили в лес.

Воспитатель: Что делали в лесу?

Дети: Мы в лесу слушали рассказ о Зайчике.

Воспитатель: О чем рассказ?

Дети: О девочки Кати, которая вместе с папой поймали зайчика.

Воспитатель: Что услышали по дороге?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Благодарит детей за активное участие!



© 2010-2022