- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Правила поведения в лесу для дошкольников. Старшая группа
Правила поведения в лесу для дошкольников. Старшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Топоркова Ю.К. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
НОУ ДЦ «Акварель»
План-конспект мероприятия
«Правила поведения в лесу»
Подготовила: Топоркова Ю.К.
Новосибирск 2014
План-конспект мероприятия
«Правила поведения в лесу»
Возраст детей 4-7 лет
Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
- Дать знания о пользе некоторых насекомых
- Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение;
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: костюм медведя взрослый, распечатать три плаката и разрезать, клей, бумага, конверт с загадками от ёжика, 2 столика, солома, звуки леса на телефоне, либо на магнитофоне, мусор, вёдра, повязка на глаза.
Ход:
Дети приходят в лес в гости к медведю.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу! Меня зовут Михаил Потапыч. Сегодня вы пришли ко мне в гости, очень рад вас видеть! В последнее время люди ведут себя у меня дома очень плохо: разводят костры, обижают животных. Давайте мы с вами поможем лесу и лесным жителям? Мы все вместе будем составлять плакат «Правила поведения в лесу». За каждое выполненное задание я буду выдавать фрагмент плаката. В итоге мы собираем его полностью и ваша задача, потом придумать, куда его повесить, чтобы этот плакат увидело как можно большое количество людей.
Поможем лесу? Молодцы!
Итак, первое правило.
-
Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
Ответы детей.
Медведь: Ёжик передал мне конверт с загадками, давайте-ка мы их отгадаем?
-
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая: (спичка).
-
Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
-
Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь)
-
При пожаре не сидим, набираем: (01)
Молодцы, ребятки! Получаете первый фрагмент.
Идём дальше.
-
Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
Ответы детей.
Игра «Птички»
Оборудование: 2 столика и солома.
Медведь: Сейчас мы с вами превратимся в птичек и будем вить гнёзда. Разделимся на две команды. Каждая птичка берёт по одной соломинке, летит с ней до стола, оставляет, летит следующая птичка - оставляет. Когда все птички принесли солому, столы сдвигаются и все вместе делаем гнездо. ( Если детей много, то каждая команда делает своё гнездо.)
Молодцы, ребятки. Легко ли вить гнёзда птичкам? Получают второй фрагмент.
Идём дальше.
-
Не разоряй муравейники!
Медведь: Ребята, а муравьи маленькие? Представьте себе, как они видят вас. Вы для них - великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом - муравейник.
Муравьев считают санитарами леса. Почему?
Отвечают, получают третий фрагмент.
Идём помогать дальше.
-
Не обижай насекомых и животных.
Медведь: Почему нельзя обижать насекомых и животных? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
Игра «А если бы…»
Медведь: Сейчас мы с вами поиграем в игру «А если бы…»
Я начинаю предложение, а вы его продолжаете. Кто придумал поднимает руку.
- Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
- Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, умел говорить, он сказал бы…
- Если бы рыбка из грязной лесной речки умела говорить, она сказала бы…
Отвечают. Выдаётся четвёртый фрагмент.
-
Нельзя шуметь в лесу.
Медведь: Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
Послушайте лес? Какие звуки вы слышите? (На телефоне будут включены звуки леса.)
Послушали, получили пятый фрагмент.
Идём дальше. На участок с мусором.
Медведь: Ребята, посмотрите, кто-то оставил мусор в лесу! Нам нужно его собрать. Берут ведра и собирают туда мусор.
Медведь: Какое следующее правило?
-
Не оставляй мусор.
Медведь: Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
Ответы детей. Получают шестой фрагмент.
Медведь: Мусор убрали, можно и поиграть!
Игра. « Маша, ты у нас в лесу…»
Все берутся за руки и встают в круг. Один ребенок в центре этого круга с завязанными глазами. Взрослый рассказывает стишок:
Маша (имя ребенка) ты у нас в лесу,
Мы зовем тебя: «АУ!»
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей!
Кто зовёт тебя узнай, поскорей!
Медведь показывает ребенка, который зовет по имени того, кто с завязанными глазами. Ребенок, которого позвали, должен по голосу угадать кто это сделал.
Поиграли и идём дальше.
-
Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
Медведь: Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
Отвечают. Получают седьмой фрагмент.
-
Нельзя ломать ядовитые грибы.
Медведь: Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери? Назовите, пожалуйста, съедобные грибы?
Отвечают, получают последний фрагмент.
Медведь: Итак, ребята, мы собрали все фрагменты плаката. Сейчас возьмём клей и склеим. Плакат вы забираете себе и с вашими воспитателями придумываете, куда его можно повесить.
Вы большие молодцы! Теперь все люди смогут прочитать эти правила. Вы помогли лесным жителям! Спасибо вам большое! До свидания!