Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан











Конспект

занятия

Образовательная область «Познание»

Раздел «Ознакомление с окружающим »

Тема: «Части тела»

Возрастная группа: вторая младшая







Выполнила: воспитатель

Муфтиева И. Р.

высшая квалификационная категория

стаж в данной должности - 11 лет







г. Туймазы - 2014

Программное содержание. Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память, любознательность. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Материал и оборудование. Кукла, лимон, шоколад, чудесный мешочек с веточкой елочки, магнитофон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие:

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Доброе утро!



  1. Стук в дверь.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя.

- У куклы есть голова. А у вас? (дети показывают)

- У куклы есть руки (ноги, живот, шея, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот).

- А для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, танцевать…)

Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре…

- Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться…) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…

-Давайте мы с вами поиграем. Кукла Катя тоже поиграет.

Мы ногами топаем:

Топ-топ-топ.

Мы руками хлопаем:

-Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазки закрываем,

Мы глазки открываем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики:

Прыг-прыг-прыг.

- А для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Где у вас глаза, покажите.

Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно.

- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

- Ребята, а как надо беречь глаза?

- Что мы делаем каждое утро после сна со своими глазами?

Гимнастика для глаз.

Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

- У нас еще есть носики.

- Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос?

- Давайте и мы подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.)

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос.

Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.

- Ребята, кукла Катя принесла нам чудесный мешочек. А там сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят мне на ушко, что они почувствовали).

-Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают елку рукой, говорят на ушко мне свои ответы).

- Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?

- Нет.

-А почему?

- Потому что мы не видим предмет. Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.

-Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (Ответы детей)

-Молодцы, угадали, это елочка.

-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета елочка.

- Зеленого.

- Для чего нам нужен рот?

- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Узнай по вкусу», (дети с закрытыми глазами пробуют лимон, шоколад.

- Лимон на вкус, какой?

- Шоколад на вкус, какой?

- Для чего нужны зубы?

- Как надо ухаживать за зубами?

- Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой. Зубы будут крепкие и красивые.

- Вы чистите дома зубы? Молодцы.

- Зачем нужны нам уши?

- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет.

- Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки.

Детям предлагается прослушать записи шелеста листьев, пение птиц, звуков, издаваемых поездами и автомобилями, шум морского прибоя и т.п.

  1. Заключительная часть:

Итог. Ребята, а сейчас кукла Катя хочет вас спросить:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.

-Для чего нужны человеку глаза (нос, уши, рот, руки, ноги)?

-Спасибо, ребята, кукла Катя сегодня очень много узнала. До свидания, ребята.

-До свидания.







© 2010-2022