- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муфтиева И.Р. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
занятия
Образовательная область «Познание»
Раздел «Ознакомление с окружающим »
Тема: «Части тела»
Возрастная группа: вторая младшая
Выполнила: воспитатель
Муфтиева И. Р.
высшая квалификационная категория
стаж в данной должности - 11 лет
г. Туймазы - 2014
Программное содержание. Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память, любознательность. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Материал и оборудование. Кукла, лимон, шоколад, чудесный мешочек с веточкой елочки, магнитофон.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Доброе утро!
-
Стук в дверь.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя.
- У куклы есть голова. А у вас? (дети показывают)
- У куклы есть руки (ноги, живот, шея, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот).
- А для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, танцевать…)
Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре…
- Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться…) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…
-Давайте мы с вами поиграем. Кукла Катя тоже поиграет.
Мы ногами топаем:
Топ-топ-топ.
Мы руками хлопаем:
-Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазки закрываем,
Мы глазки открываем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики:
Прыг-прыг-прыг.
- А для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза?
- Где у вас глаза, покажите.
Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно.
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
- Ребята, а как надо беречь глаза?
- Что мы делаем каждое утро после сна со своими глазами?
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
- У нас еще есть носики.
- Покажите свой нос.
- Зачем нужен нос?
- Давайте и мы подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.)
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос.
Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.
- Ребята, кукла Катя принесла нам чудесный мешочек. А там сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят мне на ушко, что они почувствовали).
-Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают елку рукой, говорят на ушко мне свои ответы).
- Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?
- Нет.
-А почему?
- Потому что мы не видим предмет. Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.
-Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (Ответы детей)
-Молодцы, угадали, это елочка.
-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета елочка.
- Зеленого.
- Для чего нам нужен рот?
- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Узнай по вкусу», (дети с закрытыми глазами пробуют лимон, шоколад.
- Лимон на вкус, какой?
- Шоколад на вкус, какой?
- Для чего нужны зубы?
- Как надо ухаживать за зубами?
- Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой. Зубы будут крепкие и красивые.
- Вы чистите дома зубы? Молодцы.
- Зачем нужны нам уши?
- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет.
- Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки.
Детям предлагается прослушать записи шелеста листьев, пение птиц, звуков, издаваемых поездами и автомобилями, шум морского прибоя и т.п.
-
Заключительная часть:
Итог. Ребята, а сейчас кукла Катя хочет вас спросить:
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.
-Для чего нужны человеку глаза (нос, уши, рот, руки, ноги)?
-Спасибо, ребята, кукла Катя сегодня очень много узнала. До свидания, ребята.
-До свидания.